ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Алгоритм проектирования урока русского языка по изучению орфографического правила1. Определить тип урока русского языка: объяснение, закрепление или обобщение знаний. Выбрать соответствующую методическую структуру, на основе которой будет составлен план урока.
2. Проанализировать дидактический материал учебника. Определить, на каком этапе будет выполнено то или иное упражнение, с какой целью. 3. Составить целеполагание к уроку и план его проведения.
4. В процессе проектирования опираться на следующие методические положения: - чистописание и словарно-орфографическую работу связать с темой урока; - в повторение (актуализация знаний) включить грамматический материал, необходимый для изучения орфографического правила; для этого необходимо проанализировать формулировку правила, данную в учебнике: какие лингвистические знания и умения нужны ученику, чтобы понять новое правило; обязательно представить грамматический разбор; - на этапе объяснения нового материала составить вопросы по анализу формулировки, данной в учебнике, преобразовать текст орфографического правила в виде схемы; разработать алгоритм применения правила на практике; показать, как графически обозначается новая орфограмма; - на этапе закрепления выбрать виды орфографических упражнений (2-3), при выполнении которых будут задействованы все 5 факторов, влияющих на выработку орфографического навыка; - спланировать итоговый контроль по теме урока: беседа по схеме правила и алгоритму, самостоятельная работа с проверкой.
5. Продумать реализацию трёх основных положений обучения русскому языку в начальных классах. 6. При проектировании опираться на требования, предъявляемые к современному уроку русского языка.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|