Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Чакры Лока Гуны Божества

1. Муладхара Бхуварлока Тамас Агни (Огонь)

(при пробуж-

дении Шакти)

2. Свадхиштхана Сварлока

3. Манипура Махарлока Раджас Солнце

4. Анахата Джаналока

5. Вишудха Таполока

6. Аджна Сатьялока Саттва Луна

 

Если такой йогин умирает, достигнув какой-либо ступени, то в следующем рождении он будет иметь все преимущества этой ступени. Так, если человек умрет после доведения Шакти до Анахаты, то в следующем рождении он начнет с этого же самого места, где он остановился, и будет вести Шакти из Анахаты выше.

Это стремление к соединению единичной души с Вечным Единым является попыткой избавить себя от Тамаса и Раджаса. Поэтому в первой и второй стадиях искатель имеет больше Тамаса, и находится в тамасической стадии, которая господствует над ним посредством Агни. В следующих стадиях в нем господствует Раджас (Солнце). И в двух завершающих стадиях он находится в саттвической стадии и над ним господствует Луна — божество более высокого уровня, чем Солнце и Огонь. Но искатель не достигнет чистой Саттвы, пока он не придет к Сахасраре.

Кундалини — самая грубая форма Чит, 24 Таттва, обитающая в Муладхаре. Когда она только пробуждается, она находится в состоянии Кумари (девственности).

Достигая Анахаты, она приобретает состояние Йовит (женственность). Поэтому и говорится, что это самая трудная и важная часть восхождения.

Следующая стадия — в Сахасраре, и Шакти в этом состоянии называется Пативрата (преданная своему супругу). Эта вторая часть восхождения состоит только в одном шаге. Шакти должна войти из Аджны в Сахасрару, тысячелепестковый лотос. В Сахасраре — Шри-Чакра. Описание этой области на санскрите труднопереводимо. В Сахасраре есть некая область сияния, называемая Чандра Лока, "Мир нектара". Там пребывают соединенные Сат (Садашива) и Чит, 25 и 24 Таттвы. Чит, или Шуддха-Видья, называется также Садакия, 16 стадия Луны. Эти две Таттвы всегда соединены вместе и само их соединение является 26 Таттвой. Это соединение Сат и Чит — цель, к которой стремится искатель. Кундалини, прошедшая весь путь к Сахасраре, поглощается в этом соединении, и тут наслаждается блаженством Парамананда. Это конец пути искателя.

Но Кундалини не остается в Сахасраре на долгое время — она стремится к возвращению, и возвращается к своему первоначальному месту. Долгое время искатель должен повторять и повторять этот процесс до тех пор, пока Шакти не сможет постоянно оставаться со своим Пати (супругом) — Садашивой, то есть до тех пор, пока соединение Садашивы и Чит не станет полным. Тогда искатель становится Дживанмукта и в нем преобладает чистая Саттва. У него нет сознания материальной ограниченности, он весь — радость, и он сам — вечный Самайакара.

А вот другие методы почитания Шакти: последователи Кула почитают Кундалини без ее поднятия из Муладхары, из того состояния ее сна, которое называется Кула (Ку — земля, Притхиви, Муладхара). Эти последователи не поднимаются выше Муладхары, и они занимаются Вамачара или черной магией, и достигают временного наслаждения, не освобождаясь от рождений и смертей. Теперь последователи Кула (Каулини) так деградировали, что оставили даже почитание Кундалини в Муладхаре и пришли к самой нечеловеческой практике, вообще далекой от божественной сущности.

Мишры значительно выше чем Каулики. Они совершают все Кармы, почитают Дэви (Шакти) в элементах, таких как Солнце, воздух и т.п., совершают Упасану с Янтрами, сделанными из золота и других металлов. Они почитают Кундалини, пробуждают ее и пытаются вести ее выше. Некоторые из них поднимают ее даже до Анахаты. Мы узнали от комментаторов, что весь этот способ почитания Шакти детально объясняется в "ТайтирияАраньяка" (глава 1), которая частично подтверждает эти толкования. Эта тема очень обширна и трудна, и невозможно вникнуть во все ее детали, не будучи великим Гуру с обширными познаниями и большим личным опытом. Были написаны большие трактаты об отдельных моментах восхождения искателя вверх через центры тела.

Последователи учения Самайя запрещают почитание Дэви в Макрокосме. Они почитают ее в каком-либо из центров человеческого тела, выбирая тот из них, который им позволяет достичь их умение и практика. Они созерцают Дэви и Господа Шиву как: 1) имеющих одну и ту же обитель, 2) занимающих одно и то же положение, 3) совершающих одни и те же функции, 4) имеющих одни и те же формы, 5) имеющих одно и то же имя. Так, при почитании Дэви в Адхара-Чакре Шива и Шакти: 1) имеют своей обителью Муладхару, 2) оба они имеют танцующие позы, 3) они исполняют функции творения Вселенной, 4) они красного цвета, 5) Шива называется Бхайрава и Шакти — Бхайрави.

То же и в других Чакрах. Так приступают к практике начинающие. Продвинутые ученики почитают Дэви не в низших центрах, а в Сахасраре. Как производится почитание в Сахасраре? Почитатель должен фиксировать свое внимание на Байндава, месте пребывания вечно существующей 26 Таттвы — соединения Шивы и Шакти. Это находится выше всего. 25 Таттва расположена в Чандра-Мандале (область Луны) в Сахасраре. Садхак должен созерцать это соединение и идентифицировать себя с ним. Это показывает, что те, кто производит Бахья-Пуджа, или почитание во внешнем мире, не принадлежит к школе Самайя.

Идентификация самого себя с соединением Шивы и Шакти в Байндава имеет два пути для реализации этого: один из них называется четверичный путь, а другой — шестиричный путь. Они должны изучаться под руководством Гуру.

Неофит в школе Самайя проводится по следующему курсу: 1) надо иметь беспредельное доверие к Гуру, 2) нужно получить Панча-даши Мантру от своего Гуру и петь (повторять) ее согласно инструкциям, познав своего пророка (Риши), наставника (Чанда) и божество (Дэвата). 3) На восьмой день в светлые дни недели месяца Асваюджа, Маханавами, нужно в полночь простираться у ног своего Гуру, когда тот пожелает дать посвящение в Мантру и в действительную природу шести центров и шестиричного пути отождествления. Потом он, являясь проявлением Господа Махадэва, дает познание и способность видеть свою внутреннюю душу... И Кундалини внезапно пробуждается и идет вверх к Манипуре, становясь видимой для преданного практикующего. Отсюда он медленно движет ее к более высоким центрам, и там совершает предписанное почитание. Она будет являться ему все более и более ясно. Когда пройдена Аджна Чакра, Кундалини быстро, как вспышка молнии, устремляется к Сахасраре и входит на остров сокровищ ("Мани Двипа"), расположенный в океане нектара с растущими на нем деревьями Калпа. Там она соединяется с Сада-Шивой и наслаждается с ним. Теперь практикующий должен ждать, пока Кундалини сама возвратится, и по ее возвращении продолжать практиковать этот процесс снова и снова до тех пор, пока она не соединится навсегда с Сада-Шивой в Сахасраре и никогда не возвратится назад.

Вещи, описанные здесь, всегда держались в тайне, хотя комментатор к "Шат-Чакра-Нирупана" и говорит, что из сострадания к ученикам Свами Пурнананда изложил этот метод. Во время ожидания возвращения Кундалини из Сахасрары искатель чувствует блаженство Брахмана. Тот, кто хоть однажды довел Кундалини до Сахасрары, уже не желает больше ничего, кроме освобождения (Мокша). Если практикующие Самайя имеют какие-либо мирские цели, эти Садхаки должны оставаться почитателями только микрокосма.

Согласно Шри-видья, практикующий должен сосредоточить свой ум на Дэви, которая обитает в Сурья-Мандала (круг солнца). Это не противоречит тому, что описывается здесь, потому что "круг солнца" находится в микрокосме. Все высказывания, относящиеся к внешнему почитанию, должны быть приложены к соответствующим объектам микрокосма.

Последняя, самая высокая и трудная форма Йоги — это Раджа Йога. Способами Мантра, Хатха и Лайя Йоги практикующий постепенно достигает очищения и становится готовым к Савикалпа Самадхи. Но только через Раджа Йогу он может достичь Нирвикалпа Самадхи.

Прежде упомянутые виды экстаза Самадхи таковы, что совершенствование в них вторично, так как йогин каждый раз возвращается в мир. Но в Раджа йога Самадхи нет ни малейшего семени привязанности к миру и поэтому в ней нет возвращения, а соединение с Брахманом вечно и необратимо. Первые три вида Йоги готовят путь для четвертой. В Самадхи Мантра йоги состояние Махабхава, будучи достигнутым, отмечается неподвижностью и отсутствием речи. В Хатха Йога Самадхи прекращается дыхание, и йогин не имеет внешних признаков жизни и подобен трупу. В Лайя йога Самадхи йог не имеет обычного сознания и погружен в океан блаженства. Раджа Йога Самадхи — полное и окончательное освобождение. Говорят, что есть четыре состояния отрешенности от мира, соответствующие четырем формам Йоги. Самая нижняя форма — Вайрагья, — соответствует Мантра йоге, а высочайшая степень отрешенности соответствует Раджа Йоге. Другой ее признак — подчеркивание ментального аспекта. Все формы йоги связаны с ментальной, умственной практикой, но особенно специализируется в этом Раджа йога, которая описывается как различение реального и нереального, бесконечного и конечного, преходящего. Это различение производится с помощью разума и с помощью философии Упанишад. Но читатель не должен идентифицировать Раджа Йогу с чистой философией. Это скорее упражнения разума в моральной чистоте и интеллектуальном величии, при условии соблюдения вышеописанной дисциплины и Вайрагья (отрешенности).

Знание, Мудрость и Разум наполняют человека силой. Есть семь разновидностей понимания на семи уровнях знания, называемые: Джнанада, Саннйасада, Йогада, Лилонмукти, Сатпада, Анандапада и Паратпара. Упражнением в них Раджа йог практикует два рода Дхаран — Пракрити-шрайя и Брахма-шрайя, зависящие от Пракрити или от Брахмана соответственно. Есть три рода Дхйаны, посредством которых производится сила самореализации. Есть четыре формы Самадхи и три аспекта Брахмана. Его более плотный аспект, как имманентный во Вселенной, называется Вират Пуруша. Более тонкий аспект, как творец, охранитель и поглотитель всего, — это божество — создатель, а самый высший аспект, находящийся за пределами всего — это Сатчидананда. Раджа Йога создала для трех аспектов различные способы Дхйаны. Из четырех Самадхи, достигаемых этими упражнениями, в двух первых, или Савикара, еще есть тонкая связь с работающим сознанием или силой Викара (понимание, распознавание), но два последних уже проходят без него — Нирвикара. При достижении четвертой формы Самадхи Раджа-йог достигает освобождения даже при жизни в теле (Дживанмукта) и отделяется от Карма-шрайя (общая Карма, где Самскары существуют в форме семени). Таким образом только с помощью Раджа йоги достигается Нирвикалпа Самадхи.

 

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных