Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Распределение плавучести.




1. В носу и корме. При опрокидывании швертбот легко восстановить, но в нем остается много воды. 2. В носу, корме и по бортам. Швертбот остается на плаву, его легко восстановить и откачать воду. 3. Равномерное по периметру. В лодке остается мало воды, но ее трудно восстановить.
Недостаточная плавучесть. Нормальная плавучесть. Избыточная плавучесть.

ПОСТАНОВКА ГРОТА.

Паруса обычно хранят в парусных мешках (кисах) и ставят каждый раз перед выходом в море. Способ постановки грота зависит от конструкции швертбота, но обычно парус сначала разворачивают в кокпите и располагают передней шкаториной к мачте. Если на парусе нужно взять рифы, то это следует делать уже после того, как он полностью поднят. Момент, когда фалы полностью выбирают, зависит от условий спуска яхты на воду.

Порядок постановки грота.
1. Ввести нижнюю шкаторину в ликпаз на гике.
2. Поставить латы.
3. Завести фаловую дощечку в ликпаз на мачте.
4. Соединить пятку гика с оковкой-вертлюгом.
5. Поднять грот.
6. Присоединить оттяжку гика.

ПОСТАНОВКА ГРОТА НА ГИК.
Нижнюю кромку паруса (шкаторину) заводят в ликпаз на верхней стороне гика. Парус должен быть полностью расправлен по гику. Обычно на конце гика имеется отметка (марка), показывающая предельно допустимое положение шкотового угла. Парус должен быть надежно закреплен на обоих концах гика.

1. Заведите шкотовый угол паруса в ликпаз у пятки гика и протяните его до марки у нока гика 2. Закрепите галсовый угол грота у пятки гика с помощью нагеля, пропущенного через кренгельс. 3. Туго натяните нижнюю шкаторину паруса и закрепите шкотовый угол при помощи грота-шкота.

ПОСТАНОВКА НА МАЧТУ.
Переднюю шкаторину грота заводят в ликпаз на мачте, но парус во время вооружения яхты поднимают лишь частично. Грот обычно сильно полощется на ветру, поэтому добирать его до места следует при спуске яхты на воду либо уже на воде.

ЛАТЫ.
Благодаря латам задняя шкаторина паруса не отгибается под ветер. Большинство парусов на швертботах имеют три латы, которые вставляются в латкарманы, пришитые к парусу.

Постановка лат. Вставьте лату в карман до упора и затем опустите ее внешний конец вниз внутрь кармана для фиксации. Постановка грота на мачту. Прикрепите фаловый угол к грота-фалу (обычно он расположен справа от мачты). Вставьте фаловую дощечку в ликпаз. Убедитесь, что грота-фал не перекручен и не мешает подъему. Выбирайте фал, заправляя ликтрос паруса в паз. Заложите грота-фал за утку.

ПОДЪЕМ ГРОТА.
Когда грот поднят достаточно, чтобы поддержать гик, вставьте квадратный штырь оковки в гнездо гика. Держите гик горизонтально, пока парус не поднимется полностью. Закрепите грота-фал на утке, свободный конец сверните аккуратно в бухту и повесьте его на утку, как показано на рисунке.

 


 

ПЯТКА ГИКА. Вертлюг пятки гика - это элемент, обеспечивающий вращение гика в любом направлении. Вертлюг крепят к мачте под ликпазом либо устанавливают на ползуне, перемещающемся вдоль мачты. Штырь вертлюга вставляют в гнездо на пятке гика, которое позволяет гику вращаться для наматывания на него паруса при рифлении. У основания штырь имеет квадратное сечение, что исключает самопроизвольное вращение гика. Неподвижный вертлюг гика. Скользящий вертлюг гика.


Проденьте верхний конец оттяжки в отверстие на гике, а нижний конец закрепите у основания мачты. ОТТЯЖКА ГИКА. Назначение оттяжки гика - не допустить подъем нока гика вверх при вытравливании гика-шкота. Это особенно важно при повороте фордевинд. Одним концом оттяжку крепят к основанию мачты или степсу, другим - к нижней стороне гика. В зависимости от силы ветра натяжение оттяжки можно изменять. Для облегчения регулирования оттяжки нижний блок ее обычно имеет клиновой или эксцентриковый стопор.


 

 

ПРОВОДКА ГИКА-ШКОТА.
Рулевой использует гика-шкот для постановки грота под наиболее эффективным углом к ветру. Существует два основных типа проводки гика-шкота: кормовая и центральная. Центральную проводку гика-шкота применяют главным образом на гоночных яхтах. Независимо от типа проводки гика-шкот снабжают блоками и погоном расположенной поперек яхты направляющей, по которой ходит ползун (каретка) нижнего блока гика-шкота. Гика-шкот обычно оставляют в яхте и по окончании плавания, когда яхту поднимают на берег.

 

Системи с креплением на бортах (вид с носа). Система с поперечным погоном гика-шкота (вид с кормы).

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПРОВОДКА ГИКА-ШКОТА.
На яхтах используют несколько типов центральной проводки гика-шкота. Обычно нижний блок ставят на швертовый колодец, а верхние блоки устанавливают на гике отдельно друг от друга.

КОРМОВАЯ ПРОВОДКА ГИКА-ШКОТА.
Кормовая проводка гика-шкота получила распространение на небольших прогулочных яхтах. Существуют очень простые схемы такой проводки и значительно более сложные.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных