Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Список основной и дополнительной литературы. Общеобязательный модуль по специальности: «Профессионально-ориентированный иностранный язык» (английский)

СИЛЛАБУС

Общеобязательный модуль по специальности: «Профессионально-ориентированный иностранный язык» (английский)

(шифр и наименование модуля)

 

по дисциплине

Профессионально-ориентированный иностранный язык IYa2104

(наименование и код дисциплины)

 

для студентов 2 курса

Факультета информационных технологий

(наименование факультета)

 

 

Астана

1. Составитель: Ватутина Жанна Петровна – старший преподаватель кафедры иностранных языков филологического факультета.

Контакты: 8 (717-2) 70-95-00 (32-222), zhanna-vatutina@mail.ru

Научные интересы: Межкультурная коммуникация в обучении иностранному языку.

2. Иностранный язык. Код: IYa2104

Количество кредитов – 2.

3. Время и место проведения: 4 семестр; согласно расписанию.

4. Пререквизиты учебной дисциплины: «иностранный язык (английский)» ( уровень базовой достаточности: В1).

Постреквизиты: -

5. Характеристика дисциплины

5.1 Назначение учебной дисциплины. Данный курс предназначен обеспечить подготовку бакалавров специальностям «Информатика», «Информационные системы», «Вычислительная техника», «Система информационной безопасности» по дисциплине «Профессионально-ориентированный иностранный язык» как одной из обязательных дисциплин социально-гуманитарного цикла для специальностей гуманитарного профиля. Изучение иностранного языка направлено на обеспечение владения специалистами английским языком как средством межкультурного и профессионального общения, его подготовки к восприятию чужой культуры и дальнейшему его приобщению к общечеловеческим принципам. При кредитной технологии обучения увеличивается объем выполняемой студентами самостоятельной работы - работы по определенному перечню тем (в том числе отведенных на самостоятельное изучение), обеспеченных учебно-методической литературой и рекомендациями, контролируемых в виде тестов, контрольных работ, рефератов, сочинений, отчетов и др.

5.2. Цель: формирование межкультурно-коммуникативной компетенции студентов языковых специальностей в процессе иноязычного образования на уровне базовой стандартности (В2), формирование способности студентов к применению приобретённых в процессе обучения знаний, умений и навыков в профессиональной деятельности, развитие у студентов способностей к самоорганизации и самообразованию.

5.3. Задачи курса:

- иметь навыки использования терминологии и лексикой (600 лексических единиц по специальностям «Информатика», «Информационные системы», «Вычислительная техника», «Система информационной безопасности» на иностранном языке);

- осуществлять устное и письменное общение на иностранном языке во всех видах речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо) при ведущей роли чтения;

- самостоятельно углублять знания и совершенствовать умения, полученные в вузе, для дальнейшей профессиональной деятельности в области информационных технологий.

- обладать базовыми знаниями в области социальных, гуманитарных дисциплин, способствующих формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурного мышления;

- обладать навыками обращения с современной техникой, уметь использовать информационные технологии в сфере профессиональной деятельности;

- владеть навыками приобретения новых знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в магистратуре.

К концу обучения студент должен знать:

- орфографические соответствия наиболее частотным лексико-грамматическим признакам уровня базовой стандартности (В2);

- лексика: словообразовательные модели, контекстуальные значения многозначных слов.

Студент должен уметь:

- чтение: читать общепрофессиональные тексты со словарем и без словаря, находить заданную информацию, понимать содержание прочитанного;

- письмо: заполнить бланк, составить резюме, написать небольшое письмо личного и делового характера;

- перевод: переводить тексты с английского языка на родной язык с использованием словаря в соответствии с нормами языка перевода;

- аудирование: понимать высказывания на английском языке в объеме изученной тематики;

- говорение: излагать свои мысли и высказываться на английском языке соответственно речевым нормам языка, задавать вопросы и отвечать на них, поддерживать беседу на языке в объеме изученной тематики той или иной сферы общения, адекватно выполняя те или иные коммуникативные роли, воспроизводить и продуцировать содержание на основе прочитанного, услышанного и увиденного.

- демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области;

- применять эти знания и понимание на профессиональном уровне;

- формулировать аргументы и решать проблемы в изучаемой области;

- осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений;

- сообщать информацию, идеи, проблемы и решения, как специалистам, так и неспециалистам.

5.4 Содержание учебной дисциплины

Фонетические, орфографические, лексические, грамматические нормы изучаемого языка. Лексика: словообразовательные модели; лексический минимум объемом в 600 единиц, а также терминов, соответствующих профилю специальности; дифференциация лексики по сферам применения.

Грамматика: основные части речи – неопределенные формы глагола: инфинитив, герундий, причастие, деепричастие, условные предложения и их виды, т.д.

Чтение: формирование навыков ознакомительного, поискового, изучающего и просмотрового чтения.

Говорение: навыки диалогической и монологической речи в пределах изучаемых тем.

Письмо: развитие навыков последовательного изложения мыслей, рассуждений, а также информации при написании сочинений и писем личного и делового характера. Перевод текстов по специальности с иностранного языка на родной в соответствии с языковыми нормами. Аудирование: восприятие на слух сообщений бытового, информационного и профессионального характера.

5.5 План изучения дисциплины

4 семестр

№ нед Название темы Формы обучения, кол-во часов Задания для СРО
1. Theme: Culture and mass media. Grammar: Infinitive: infinitive constructions Практ. – 2 ч.   СРО – 4 ч. Read the text “Mass media” and do ex. 4-8 on pp. 23-24. Summary of it. (Е.Н. Безручко «Английский язык» Ростов-на-Дону Издательский центр «МарТ» 2002 г.)
2. Theme: Human rights.   Grammar: Infinitive constructions Практ. – 2 ч.   СРО – 4 ч. Read the text “Human rights” and do ex. 11-14 on pp. 54-58. Summary of it. (Е.Н. Безручко «Английский язык» Ростов-на-Дону 2002 г.)
3. Theme: Personal computing The processor   Grammar:Gerund: gerundial constructions Практ. – 2 ч.   СРО – 4 ч. English grammar in use - Grammar-ex. 1-4 p. 481-483 Basic English for computing pp.6-9 Everyday uses of computers
4. Theme: Portable computers Operating systems   Grammar:Gerundial constructions Практ. – 2 ч.   СРО – 4 ч. English grammar in use - Grammar-ex. 1-5 p. 484-489 Basic English for computing pp.10-13 Types of computers
5. Theme: Online services Data transmission Grammar: Participle I Практ. – 2 ч.   СРО – 4 ч. English grammar in use – Gr-ex. Basic English for computing pp.14-17 Parts of computer
6. Theme: Programming and languages. C language Grammar: Participle II Практ. – 2 ч.   СРО – 4 ч. English grammar in use - Grammar-ex. 2-5 p. 463-468 Basic English for computing pp.18-21 Keyboard and mouse
7. Theme: Computer software Comparing software packages   Grammar: Grammar revision Практ. – 2 ч.   СРО – 4 ч. English grammar in use – gr-ex   Basic English for computing pp.22-25 Interview: Student
8. Theme: Computer networks Network configurations   Grammar: Conjunctions Практ. – 2 ч.   СРО – 4 ч. English grammar in use – gr-ex   Basic English for computing pp.26-29 Input devices
9. Theme: Computer viruses Computer security   Grammar: Prepositions Практ. – 2 ч.   СРО – 4 ч. English grammar in use - Grammar-ex p. 471-476 Basic English for computing pp.30-33 Output devices
10. Theme: Computers in the office Information systems   Grammar: If and wish Практ. – 2 ч.   СРО – 4 ч. English grammar in use – gr-ex   Basic English for computing pp.34-37 Storage devices
11. Theme: Computers in education CALL   Grammar: Pronouns Практ. – 2 ч.   СРО – 4 ч. English grammar in use – gr-ex   Basic English for computing pp.38-41 Graphical user interface
12. Theme: Computers in medicine Data storage and management   Grammar:Linking verbs Практ. – 2 ч.   СРО – 4 ч. English grammar in use - Grammar-ex p.477-484 Basic English for computing pp.42-45 Interview: Computing support assistant
13. Theme: Robotics Robot characteristics   Grammar: Compound nouns. Noun phrases Практ. – 2 ч.   СРО – 4 ч. English grammar in use – gr-ex   Basic English for computing pp.46-49 Networks
14. Theme: Virtual reality VR input devices   Grammar: Subordinate clauses Практ. – 2 ч.   СРО – 4 ч. English grammar in use - Grammar-ex p. 490-494 Basic English for computing pp.50-53 Communications
15. Theme: Machine translation AI and expert systems   Grammar: Grammar revision Практ. – 2 ч.   СРО – 4 ч. English grammar in use – gr-ex   Basic English for computing pp.54-57 The Internet: Email and newsgroups. The WWW
Итого     Практ. – 30 час. СРО – 60 час.  

Список основной и дополнительной литературы

Основная л

6.1. Основная литература:

1. Ватутина Ж.П. УМКД по дисциплине «Профессионально-ориентированный иностранный язык» для студентов 2 курса специальностям «Информатика», «Информационные системы», «Вычислительная техника», «Система информационной безопасности».

2. Keith Boeckner, P.Charles Brown Oxford English for Computing

3. R. Murphy English Grammar in Use (for intermediate students) Cambridge University Press

4. Бонк Н.А., Котий Г.А., Лукьянова Н.А. 2 часть «Учебник английского языка» Москва 2000

5. Audio and video clips to help you improve your English // http://www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish/multimedia/index.shtml

 

6.2. Дополнительная литература:

1. Eric H.Glendinning, John McEwan Basic English for Computing

2. Дроздова Т.Ю., Берестова А.И., Маилова В.Д. English Grammar. Санкт-Петербург, 2000.

3. Голицынский Ю.Б. Грамматика английского языка. Санкт Петербург, 2003

4. Games, handouts, and worksheets for English study and teaching // http://eslgrammar.

5. Learn English Basics // http://www.learnenglish.de/basics/numbers.htm

 

7. Контроль знаний

Планируется проведение текущего контроля в ходе аудиторных занятий, контроль качества выполнения СРО; два рубежных контроля в форме тестирования; промежуточная аттестация в форме устного экзамена.

Текущий контроль – 20%

Контроль СРО - 20%

Рубежный контроль:

тестирование - 20%

Итоговый контроль не менее - 40%

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных