ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ВВЕДЕНИЕ В ПРОГРАММИРОВАНИЕОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ЯЗЫК “С” Минск – 2005
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Простые программы: печать стоки текста........................................................... 5 - 6 1.2 Целый тип данных................................................................................................. 6 - 7 1.3 Числа с плавающей точкой................................................................................... 7 - 8 1.4 Символьный тип.................................................................................................... 8 - 9
2.1 Структура выбора if (если) и if/else (если - иначе).......................................... 10 - 12 2.2 Структура повторения for................................................................................. 12 - 13 2.3 Структуры повторения while do/while............................................................. 13 - 16 2.4 Структура многомерного выбора switch......................................................... 16 - 18 2.5 Операторы break и continue............................................................................. 18 - 20 2.6 Контрольные вопросы....................................................................................... 20 - 21
3.1 Определение функции....................................................................................... 24 - 26 3.2 Классы памяти.................................................................................................... 26 - 28 3.3 Указатели............................................................................................................ 28 - 29 3.4 Генерация случайных чисел............................................................................. 29 - 29 3.5 Некоторые функции библиотеки <time.h>..................................................... 29 - 31 3.6 Переменные перечисляемого типа................................................................... 31 - 33 3.7 Некоторые функции библиотеки <math.h>.................................................... 33 - 34
4.1 Объявление одномерного массива................................................................... 35 - 36 4.2 Примеры использования массивов.................................................................. 36 - 37 4.3 Сортировки массивов........................................................................................ 37 - 40 4.4 Передача массивов функции............................................................................ 40 - 41 4.5 Двумерные массивы.......................................................................................... 41 - 44 4.6 контрольные вопросы........................................................................................ 44 - 45
5.1 Объявление символьной строки....................................................................... 46 - 47 5.2 Функции работы со строками из библиотеки <string.h>............................... 48 - 50 5.3 Массив строк...................................................................................................... 50 - 51
6.1 Функции malloc и free....................................................................................... 52 - 55 6.2 Функции calloc................................................................................................... 55 - 55 6.3 Функции realloc................................................................................................. 55 - 56
7.1 Объявление структуры...................................................................................... 57 - 68 7.2 Объединения....................................................................................................... 68 - 69
8.1 Объявления файла.............................................................................................. 70 - 71 8.2 Работа с текстовым файлом.............................................................................. 71 - 79 8.3 Работа с бинарным файлом............................................................................... 79 - 86 8.4 Контрольные вопросы...................................................................................... 86 – 86 ВВЕДЕНИЕ В ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Язык "C"(произносится "Си") - это универсальный язык программирования, для которого характерны экономичность выражения, современный поток управления и структуры данных, богатый набор операторов. Язык "C" не является ни языком "очень высокого уровня", ни "большим" языком, и не предназначается для некоторой специальной области применения. Но отсутствие ограничений и общность языка делают его более удобным и эффективным для многих задач, чем языки, предположительно более мощные."C" показал себя приятным, выразительным и разносторонним языком на широком множестве разнообразных программ. Его легко выучить, и он не теряет своих качеств с ростом опыта программиста. Теперь, чтобы можно было написать программу, необходимо ее запустить. Для этого Пуск->Программы-> Microsoft Visual Studio 6.0 или 7.0-> Microsoft Visual C++ 6.0. Затем выбираем File->New. В появившемся окошке New обращаем внимание, что активна вкладка Projects (т. е. мы сейчас создаем именно проект).
Выбираем тип проекта Win32 Console Application.
После этого у вас возникнет пустой проект. Теперь нам в него надо добавить файлы. Для этого снова выбираем File->New. Сейчас уже активна вкладка Files. В списке файлов выберете Source file
Впечатайте имя файла, например Ex1 и убедитесь, что галочка Add to Project стоит. Любая “C”-программа, состоит из вызовов функций, которые могут находиться в самой программе или в библиотечных (головных) файлах. И так, любая "C"-программа, каков бы ни был ее размер, должна содержать следующие строки #include<stdio.h> Void main() { Сама программа } Строка #include<stdio.h> является директивой препроцессора, т.е. строка, начинающая с #, обрабатывается препроцессором перед компиляцией программы – это означает включить в программу содержание библиотечного файла потока ввода/вывода. Выполнение программы начинается с функции main(), т.е. сама программа пишется в фигурных скобках {….} Напишите следующий код программы в созданный файл Ex1. #include<stdio.h> Void main() { printf("Privet Minsk!!!"); } Чтобы запустить программу, нажимаем Ctrl+F5 или кнопочку
После запуска программы мы увидим следующий экран результата
В качестве аргументов, для функции printf(), использовали символьную строку. Последовательность, из любого количества символов, заключенных в удвоенные кавычки “...”, называется символьной строкой или строчной константой. Функция printf() не обеспечивает автоматического перехода на новую строку, так что многократное обращение к ней можно использовать для поэтапной сборки выходной строки. Наша первая программа, с точно таким же успехом могла бы быть написана в виде: #include<stdio.h> Void main() { printf("Privet "); printf("Minsk"); printf("!!!"); } Для регулировки курсора, на экране результатов, существует следующая последовательность символов, которые тоже должны находиться в “ ”. \n переводит курсор на новую строку \ t переводит курсор на горизонтальную табуляцию Символ \ просто так не используется в функции printf(), т.к. \ и любой символ для программы что-то означает, примеры некоторых из них
1.Что делают следующие программы: Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|