Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Анализ профессиональной деятельности преподавателя вуза
Педагогическая деятельность: организация и управление педагогическим процессом. Педагогическая деятельность, в отличие от других деятельностей типа «человек-человек», имеет свою специфику. Успех педагогической деятельности во многом определяется качеством организации и управления педагогическим процессом. Применительно к учебному процессу управление представляет собой целенаправленное, систематическое воздействие преподавателя на коллектив студентов и отдельного студента для достижения заданных результатов обучения. Управлять – это не подавлять, не навязывать процессу ход, противоречащий его природе, а наоборот, максимально учитывать природу процесса, согласовывать каждое воздействие на процесс с его логикой. Отличительные черты управления учебным процессом заключаются в следующем: • сознательное и планомерное воздействие, которое всегда предпочтительнее стихийной регуляции; • наличие причинно-следственных связей между управляющей подсистемой (преподаватель) и объектом управления (студент); • динамичность или способность управляемой подсистемы переходить из одного качественного состояния в другое; • надежность, т.е. способность системы управления выполнять заданные функции при определенных условиях протекания процесса; • устойчивость - способность системы сохранять движение по намеченной траектории, поддерживать намеченный режим функционирования, несмотря на различные внешние и внутренние возмущения. Процесс управления выступает одновременно как цикличный и непрерывный, что создается одновременным и последовательным выполнением многих циклов управления. Управленческий цикл начинается с постановки целей и определения задач, а завершается их решением, достижением поставленной цели. По достижении какой-то цели ставится новая, и управленческий цикл повторяется. Цель - действие - результат - новая цель - такова схематичная картина непрерывного управленческого процесса. Она применима к научному и учебно-воспитательному процессам. Эффективное управление процессом обучения возможно при выполнении определенных требований: 1) формулирование целей обучения; 2) установление исходного уровня (состояния) управляемого процесса; 3) разработка программы действий, предусматривающей основные переходные состояния процесса обучения; 4) получение по определенным параметрам информации о состоянии процесса обучения (обратная связь); 5) переработка информации, полученной по каналу обратной связи, выработка и внесение в учебный процесс корректирующих воздействий.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|