ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Протокол № от ____________________ 2008 г .Карагандинская государственная медицинская академия Кафедра физиологии
Методические рекомендации для (практических, семинарских, лабораторных) занятий
Тема: «Состав крови, свойства, функции» Специальность: 051302 «Стоматология» Дисциплина: физиология Курс: 2 Составитель: доцент, к.б.н. Крекешева Т.И.
Караганда
Обсуждены и утверждены на заседании кафедры Протокол № от ____________________ 2008 г.
Зав. кафедрой, профессор Ф.А.Миндубаева
Тема: «Состав крови, свойства, функции» · Цель: ознакомить с функциями крови, ее составом и основными константами, механизмами саморегуляции; дать представление о буферных системах крови и их значении в поддержании постоянства активной реакции (рН) крови; ознакомить с видами гемолиза. · Задачи обучения: ~ ознакомить с основными функциями крови; ~ разобрать состав крови; ~ ознакомить с принципом метода определения гематокритного числа; ~ усвоить основные константы крови; ~ ознакомить с видами гемолиз; ~ получить гемолиз крови в эксперименте. · Основные вопросы темы 1. Понятие о системе крови. 2. Основные функции крови. 3. Объем крови. Состав крови. 4. Основные физиологические константы крови. 5. Механизмы регуляции физико – химических констант крови. 6. Гемолиз крови. Виды гемолиза. · Методы обучения и преподавания: малые группы, работа в парах, выполнение работы, дискуссия, ситуационные задачи, устный опрос, тестирование. Перечень выполняемых работ Работа 1. Ознакомление с методом определения гематокритного числа. Цель работы: ознакомиться с методом определения гематокритного числа. Ход работы.Относительное содержание форменных элементов к объему цельной крови определяют с помощью специального прибора гематокрита – стеклянного капилляра, разделенного на 100 частей. Перед взятием крови из пальца гематокритный капилляр промывают раствором щавелекислого натрия, или щавелекислого калия. Затем заполняют капилляр кровью, фиксируют его в гнездах специальной насадки, имеющейся в наборе. Насадку укрепляют на ось микроцентрифуги и производят центрифугирование в течение 10 мин. После центрифугирования отсчитывают в капилляре деления с центрифугированными осадками. Количество делений соответствует процентному содержанию форменных элементов в объеме исследуемой крови. Результаты работы и ее оформление: зарисуйте гематокритный капилляр. Вывод. Сравните полученные результаты с нормой. Работа 2. Гемолиз и его виды Цель работы: наблюдение гемолиза крови. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|