![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Маркс и современность.Прочитайте статью Лео Панича «Крайне современный Маркс» (http://rpr.ur.ru/akcent/2009/5/30/878/). В чем же, по мнению автора, современность Маркса? Почему интерес к его произведениям резко возрос именно в 2009 году? Неоклассическое направление и его эволюция Термины и понятия Австрийская экономическая школа; маржиналистская революция; полезность; субъективная полезность (ценность); объективная полезность; предельная полезность; теория предельной полезности; закон убывающей предельной полезности; таблица Менгера; законы Госсена (первый и второй); теория объективных и субъективных издержек; теория вменения; концепция альтернативных затрат (издержек); закон Визера; предельная полезность предельного потребительского блага; комплиментарные блага; психологическая теория процента; неоклассическое направление; англо-американская экономическая школа; закон убывающей предельной производительности; цена спроса; цена предложения; эластичность спроса; низкая эластичность; высокая эластичность; единичная эластичность; «ножницы» Маршалла; рента потребителя; квазирента; система отрицательных налогов; количественная теория денег; монетаризм; концепция индивидуализма развития; теория рациональных ожиданий.
Интернет – задания: 5.7.1.Представители неолиберализма. Проведите самостоятельный поиск с помощью www.yandex.ru и найдите более подробную информацию о ниженазванных ученых и их экономических взглядах: · Госсен Г. 1810—1858) - немецкий (прусский) экономист, предшественник математической и австрийской школ в экономике · Джевонс У. (1835-1882) - основоположник английского варианта теории предельной полезности. · Вальрас М.Э (1834 — 1910) — французский экономист, лидер лозаннской школы маржинализма. · Менгер К. (1840-1921) - профессор политической экономии Венского университета, представитель австрийской экономической школы, создатель теории предельной полезности. · Бем-Баверк Е. (1851-1919) - самый яркий представитель австрийской школы, ввел понятие «объективной ценности». · Визер Ф. (1851-1926) – представитель австрийской экономической школы, разработал субъективную теорию издержек. · Маршалл Альфред (1842–1924) - английский экономист, известность которому принес его труд «Принципы экономики»(1890), пытался сочетать подходы классической и австрийской школ к теории стоимости, произвел разделение издержек на постоянные и переменные, а также подчеркивал фактор времени и его влияния на рыночную стоимость товаров, сформулировал количественную теорию денег, ввел такие понятия, как: «эластичность спроса», «потребительская выгода», «квази-рента». · Кларк Дж.Б. (1847-1938) – английский экономист, взяв за основу теорию "трех факторов производства" Сэя, работы Д.Рикардо и Т.Мальтуса, распространил сформулированный ими закон "убывающего плодородия почвы" на все другие факторы производства, сформулировав в общем виде закон "убывающей предельной производительности" · Пигу Артур (1877–1959) - английский экономист, видный представитель Кембриджской неоклассической школы, ученик и последователь основателя этой школы Альфреда Маршалла; получил широкую известность благодаря своим работам по экономической теории благосостояния, признавая роль государства в решении социальных проблем; был приверженцем свободной конкуренции в экономике и ограничивал пределы государственного вмешательства в экономическую жизнь; выступал против государственного регулирования цен и распределения ресурсов · Хайек Ф. (1899-1992) - австрийский экономист и социолог, один из самых оригинальных представителей экономической мысли двадцатого века. · Фридмен Милтон (1912–2006) - американский экономист, удостоенный в 1976 Нобелевской премии по экономике «за достижения в области анализа потребления, истории денежного обращения и разработки монетарной теории, а также за показ сложности политики экономической стабилизации»; представитель направления в экономической науке, получившего название «монетаризм»; наиболее яркий защитник классического либерализма, свободного рынка без государственного вмешательства.
5.7.2.Пиночет и «чикагские мальчики». Познакомьтесь с материалом о генерале Аугусто Пиночете на сайте http://www.renascentia.ru/pinochet.htm. Кто такие «чикагские мальчики»? Как вы думаете, почему диктатор Пиночет проводил реформы неолиберельными методами? Найдите в Интернете дополнительные материалы о реформах в Чили (в частности, познакомьтесь со статьей Стива Кангаса «Чикагские мальчики и чилийское экономическое чудо» на сайте http://scepsis.ru/library/id_557.html). Почему оценки эффективности неолиберальных реформ настолько различны? 5.7.3. Опасности неолиберализма. Прочитайте реферативное описание книги Наоми Кляйн «Доктрина шока» (http://scepsis.ru/library/id_2579.html). Какие опасности может представлять для страны, в том числе для России, слепое следование доктринами неолиберализма?
Афоризмы. Познакомьтесь с некоторыми высказываниями Ф. фон Хайека (http://aphorism-list.com/a.php?page=hayek). Согласны ли вы с этими высказываниями? Какое из них понравилось вам больше всего?
Новый социализм. Изучите статью Н. Глуха «Дж. К. Гэлбрейт: концепции "зрелой корпорации" и "нового социализма". От рыночной стихии к планируемой экономике» на сайте: (http://www.promved.ru/articles/article.phtml?id=332&nomer=13). Что понимает Гэлбрейт под терминами «техноструктура», «зрелая корпорация», «новый социализм»? Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|