![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Деловая дидактическая игра«Современное состояние образования и пути построения новой школы» Цель игры: выработка у студентов понимания мировых образовательных тенденций, проблем и перспектив развития образования, формирование у них готовности к участию в общественно-государственном управлении системой образования.
Игровая ситуация заключается в постановке двух заданий, поиске их решений, анализе и противопоставлении полученных результатов в процессе коллективной работы по микрогруппам; построении моделей новой школы.
Ход игры: 1. Подготовка руководителем (эту роль выполняет преподаватель) сценария деловой игры и игрового обеспечения, объяснение целей, задач и правил игры.
1) педагог-организатор; 2) аналитик (может быть группа анализа); 3) критик-оппонент; 4) фиксатор; 5) исследователь-путешественник.
Задание 1. а) Проанализировать современное состояние системы образования; выделить позитивные тенденции в развитии среднего образования; попытаться обосновать возможности функционирования в современных условиях средней школы за счет традиционных подходов. б) Разработать и обосновать модель (цели и задачи, результаты; основные подходы к отбору содержания, технологий обучения, способов взаимодействия в учебном процессе) школы, адаптированной к новым социокультурным условиям. Задание 2. а) Определить основные характеристики современного состояния образования; выделить негативные тенденции в развитии системы образования; обосновать необходимость реформирования средней школы с учетом мировых образовательных тенденций, новой социокультурной ситуации в республике, на основе разработки новых концептуальных подходов. б) Разработать и обосновать модель (цели, задачи, результаты; основные подходы к отбору содержания, технологий обучения, способов взаимодействия педагога и учащихся) новой школы (гимназии, лицея, колледжа), отвечающей современным социальным требованиям.
Литература. 1. Латыш Н.И. Образование на рубеже веков. – 2-е изд., доп.–Мн.: НИО, 2000. – Гл. II, III. 2. Козулин А.В. Учебные заведения нового типа в национальной системе образования. Учеб. пособие для студентов пед. специальностей БГУ. – Мн.: БГУ, 1999. – Гл. Введение, I, II. 3. Раздел I, главы 2, 3 данного пособия.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|