Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Концепция жизненного цикла организации




В социальной сфере, в которой мы живем, для достижения своих целей мы должны объединяться с другими людьми. Такое объединение может быть формальным и кратковременным, а может быть долговременным и даже пожизненным. Создание коммерческих и любых других фирм – это тоже рождение новой группы.

Основой объединения людей в группу является мера их компетентности в той деятельности, которую они собираются осуществлять.

Компетентность - это не уровень знаний, умений и навыков, которыми обладает каждый человек, а способность членов группы применять эти знания, умения и навыки для достижения общих целей.

«Жизнь» организации подобна жизни человека, времени существования любого предмета труда или услуг. Она имеет свои фазы и особенности развития. Согласно концепции жизненного цикла организации вся ее деятельность проходит ряд стадий начиная с рождения, расцвета вплоть до прекращения существования или коренной модернизации.

 

 

 


Рис. 2. Основные фазы жизни организации

Фаза развития Краткая характеристика группы Лидер Кризисы
Фаза энергетического толчка (I) Это первичное объединение группы. Члены группы делят всех по принципу наш и не наш. Любое воздействие из вне воспринимается как агрессия. Возрастает внутренняя солидарность, эмоциональная и личная поддержка сводится к минимальному приему новых членов. Появляется групповая мораль. Девиз: «Будь таким, каким должен быть». Максимально отдающий знания целям группы Цели малозначительны, легко достижимы, нет взаимодействия
Фаза подъема (II) Происходит распределение членов группы в зависимости от уровня их компетентности Авторитарный, средне компетентный лидер, для которого характерно: 1. Стереотипное и консервативное мышление; 2. Приверженность к ценностям среднего класса; 3. Вера в моральную чистоту своей команды и отказ в таковой сем другим «хорошо и плохо» - значит хорошо и плохо» для организации. 1. Отсутствие авторитарного лидера, борьба за власть 2. К концу фазы подъема авторитарный лидер стремится сохранить свою власть отодвижением цели группы на второй план и превращает группу в элитарную иерархию
Акматическая фаза (стадия насыщения) (III) Группа переходит от стратегии агрессии к принципу взаимодействия. начинают появляться карьеристы и индивидуалисты. образуются группировки со своими лидерами, которые тянут группу в разные стороны. Девиз «Будь самим собой» Гармоничный, средне компетентный. Альтернативы: 1. Признать свою несостоятельность и уйти в другую организацию; 2. Поставить труднодостижимые цели, подавить оппозицию; 3. Изменить образ лидерского мышления в соответствии с изменившимися условиями. 1. К концу фазы подъема авторитарный лидер стремится охранить свою власть отодвижением цели группы на второй план и превращает группу в элитарную иерархию; 2. Нужны новые цели; 3. Высокая компетентность группы. Цели группы достижимы.
Фаза надлома (IV) Происходит избавление от излишков компетентности. В результате надлом и уже движение не вверх, а вниз. Девиз: «Мы хотим мира, покоя». Наиболее компетентный  
Инерционная фаза (V) Спокойное, размеренное существование середняков. «Золотая осень», когда пожирают плоды прошлого напряжения и прошлых усилий. Люди не противятся вхождению новых членов. Девиз: «Не высовывайся. Будь таким, как мы». Победивший карьерист  
Фаза обскурации (VI) Мемориальная фаза. Малокомпетентные образуют большинство. Всякий рост – явление предосудительное, трудолюбие – смешное, творчество – вызывает ярость. Девиз: «Будь таким, как мы». Малокомпетентный член группы  
Элитарная фаза (VII) Цели группы не во вне, а в ней самой. Группа существует для того, чтобы сохранить самое себя, свою структуру и те отношения, которые в ней сложились. Выделяют следующие слои группы: 1. Лидер 2. Ближняя элита 3. Нижняя элита 4. Низшие руководители 5. Рядовые 6. Отверженные Диктатор, характеризуется отстраненностью и мистичностью  

Уровни управления

Несмотря на то что все руководители организации выполняют управленческие действия, нельзя сказать, что все они занимаются одним и тем же видом трудовой деятельности. Отдельным руководителям приходится затрачивать время на координирование работы других руководителей, которые в свою очередь координируют работу менеджеров более низкого уровня и т.д. до уровня руководителя, который координирует работу неуправленческого персонала – людей, физически производящих продукцию или оказывающих услуги.

 
 

 

 


 

Рис.11. Основные уровни управления

Высший уровень управления организацией может быть представлен председателем Совета директоров, президентом, вице-президентом, правлением. Эта группа управленческих работников обеспечивает интересы и потребности владельцев акций, вырабатывает политику организации и способствует ее практической реализации.

Руководители среднего уровня управления обеспечивают реализацию политики функционирования организации разработанной высшим руководством, и отвечают ха доведение более детальных заданий до подразделений и отделов, а также а их выполнение.

Низший уровень управления представлен младшими начальниками. Это руководители, находящиеся непосредственно над рабочими и другими работниками (не руководителями). Это могут быть мастера, бригадиры, контролеры, ответственные за доведение конкретных заданий до непосредственных исполнителей.

Соотношение затрат времени на выполнение основных функций менеджмента различаются по уровням правления.

 


Рис. 12. Соотношение затрат времени по уровням и функциям управления

Следует отметить, что на всех уровнях управления руководитель выполняет не только чисто управленческие, но и исполнительные функции. Однако с повышением уровня руководства удельный вес исполнительских функций понижается (расчеты показывают, что на высшем уровне исполнение занимает около 10% общего бюджета времени менеджеров; на среднем – 50%; на низшем – 70%).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных