Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Требования к зачету




История русской музыки

7 семестр – 10ч (семинарские занятия)

Тема – русская музыка XIX века

Форма отчетности – зачет

 

 

Семинар № 1.

 

Тема: «Характеристика творчества М.И. Глинки»

 

  1. Краткая биография. Глинка как основоположник русской музыкальной классики (сходство роли Глинки в музыке с ролью Пушкина в литературе). Новое решение проблемы народности.
  2. Оперное творчество М.И. Глинки. «Жизнь за царя», «Руслан и Людмила». Сходство и различие концепции, драматургии, образов. Жанры "отечественной героико-трагической" и "большой волшебной" опер.
  3. Симфоническое творчество М.И. Глинки. Основные типы симфонизма у М.И.Глинки. Ведущее значение народно-жанрового симфонизма. "Камаринская".
  4. Романсовое творчество М.И. Глинки. Разнообразие жанровых разновидностей романсов

 

Семинар № 2.

Тема: «Даргомыжский как продолжатель традиций Глинки». Музыкальная жизнь 60-х гг.

1. Оперное творчество Даргомыжского. А.С.Даргомыжский как основоположник психологического оперного жанра в русской классической музыке. "Русалка" – первая русская лирико-психологическая драма. Уникальность оперы «Каменный гость» в свете проблемы «слово и музыка»

2. Жанры романсов и песен А.С.Даргомыжского. Портретность, характеристичность, детализация музыки в связи со смыслом текста. Романсы на стихи А.С.Пушкина. Театрализация жанра романса у А.С.Даргомыжского.

3. "Эпоха 60-х годов" в русском искусстве XIX века Появление Русского музыкального общества и консерваторий – первых в России профессиональных учебных заведений, "Бесплатной музыкальной школы" Г. Ломакина и М. Балакирева.

4. Критическая деятельность А.Серова и В.Стасова и зарождение основ русской музыкальной критики.

5. А.Г.Рубинштейн и его исполнительская, композиторская и педагогическая деятельность.

Семинар № 3-4.

Тема: «Творчество композиторов «Могучей кучки».

 

1. Эстетические принципы "Могучей кучки" (В.Стасов). Развитие традиций Глинки и Даргомыжского при стремлении к новизне и самобытности. Основные направления творчества композиторов.

2. Творчество М.А. Балакирева. Исполнительская, просветительская, дирижерская деятельность. Композиторское творчество М.А. Балакирева.

3. Творчество М.П. Мусоргского. «Борис Годунов». Романсы и песни М.П. Мусоргского

4. Опера как основная область творчества Римского-Корсакова.

Сказочные сюжеты, аллегорическая трактовка сказочных сюжетов, элементы политической злободневности и сатиры ("Кащей Бессмертный", "Сказка о царе Салтане", «Золотой петушок»).

Сказочно-эпический жанр. "Снегурочка", "Садко"

 

 

Семинар № 5. Тема «П.И. Чайковский»

 

1. Отличие творческого облика Чайковского и кучкистов.

2. Значение жанра оперы у Чайковского. Оперное творчество (общая характеристика). "Евгений Онегин" – первый образец лирико-психологического оперного жанра у Чайковского.

3. Симфоническое творчество П.И. Чайковского.Тема «рока», «фатума», «судьбы» в симфоническом творчестве П.И.Чайковского. Понятия «симфония-драма», «увертюра-фантазия»

4. Балет и романс в творчестве П.И.Чайковского

 

Требования к зачету

Зачет проводится в форме теста по вопросам, вынесенным на семинарские занятия. Студент, посещавший семинары, выступавший на них и написавший тест (правильно ответил на 60% вопросов) получает зачет. Кто не смог присутствовать или не справился с тестом – устно беседует по вопросам семинаров.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных