![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Требования к зачетуИстория русской музыки 7 семестр – 10ч (семинарские занятия) Тема – русская музыка XIX века Форма отчетности – зачет
Семинар № 1.
Тема: «Характеристика творчества М.И. Глинки»
Семинар № 2. Тема: «Даргомыжский как продолжатель традиций Глинки». Музыкальная жизнь 60-х гг. 1. Оперное творчество Даргомыжского. А.С.Даргомыжский как основоположник психологического оперного жанра в русской классической музыке. "Русалка" – первая русская лирико-психологическая драма. Уникальность оперы «Каменный гость» в свете проблемы «слово и музыка» 2. Жанры романсов и песен А.С.Даргомыжского. Портретность, характеристичность, детализация музыки в связи со смыслом текста. Романсы на стихи А.С.Пушкина. Театрализация жанра романса у А.С.Даргомыжского. 3. "Эпоха 60-х годов" в русском искусстве XIX века Появление Русского музыкального общества и консерваторий – первых в России профессиональных учебных заведений, "Бесплатной музыкальной школы" Г. Ломакина и М. Балакирева. 4. Критическая деятельность А.Серова и В.Стасова и зарождение основ русской музыкальной критики. 5. А.Г.Рубинштейн и его исполнительская, композиторская и педагогическая деятельность. Семинар № 3-4. Тема: «Творчество композиторов «Могучей кучки».
1. Эстетические принципы "Могучей кучки" (В.Стасов). Развитие традиций Глинки и Даргомыжского при стремлении к новизне и самобытности. Основные направления творчества композиторов. 2. Творчество М.А. Балакирева. Исполнительская, просветительская, дирижерская деятельность. Композиторское творчество М.А. Балакирева. 3. Творчество М.П. Мусоргского. «Борис Годунов». Романсы и песни М.П. Мусоргского 4. Опера как основная область творчества Римского-Корсакова. Сказочные сюжеты, аллегорическая трактовка сказочных сюжетов, элементы политической злободневности и сатиры ("Кащей Бессмертный", "Сказка о царе Салтане", «Золотой петушок»). Сказочно-эпический жанр. "Снегурочка", "Садко"
Семинар № 5. Тема «П.И. Чайковский»
1. Отличие творческого облика Чайковского и кучкистов. 2. Значение жанра оперы у Чайковского. Оперное творчество (общая характеристика). "Евгений Онегин" – первый образец лирико-психологического оперного жанра у Чайковского. 3. Симфоническое творчество П.И. Чайковского.Тема «рока», «фатума», «судьбы» в симфоническом творчестве П.И.Чайковского. Понятия «симфония-драма», «увертюра-фантазия» 4. Балет и романс в творчестве П.И.Чайковского
Требования к зачету Зачет проводится в форме теста по вопросам, вынесенным на семинарские занятия. Студент, посещавший семинары, выступавший на них и написавший тест (правильно ответил на 60% вопросов) получает зачет. Кто не смог присутствовать или не справился с тестом – устно беседует по вопросам семинаров.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|