Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Расходы на возмещение ущерба




Ущерб (синоним вреда) – убытки, непредвиденные расходы, утрата имущества и денег, упущенная выгода. Вред, причинённый личности или имуществу гражданина, а также вред, причинённый имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объёме лицом, причинившим вред.

Можно выделить следующие виды возможного ущерба при нарушении безопасности движения: имущественный ущерб; ущерб от задержки доставки грузов и пассажиров; ущерб от причинения вреда здоровью и жизни людей; ущерб от загрязнения окружающей среды; моральный ущерб.

Более подробно рассмотрим возмещение ущерба от повреждения устройств автоматики и телемеханики.

Для определения необходимых затрат на проведение работ АО восстановлению нормальной работы устройств автоматики и телемеханики после транспортного происшествия или иного события начальником дистанции сигнализации, централизации и блокировки составляется акт, в котором перечисляются все поврежденные устройства автоматики и телемеханики и очерёдность восстановления их нормальной работы.

Расходы на ремонт и восстановление этих устройств определяются затратами труда работников, стоимостью материалов и оборудования, затратами на использование механизмов и машин. Для выполнения ремонтных работ необходимо провести демонтаж вышедшего из строя оборудования и замену его на новое. В соответствии с перечнем выполненных ремонтных работ определяются прямые затраты на ремонт и восстановление устройств автоматики и телемеханики. Для расчёта ущерба необходимо к прямым затратам добавить общие и общехозяйственные (накладные) расходы.

 

Ущерб от внеплановых задержек и постоя поездов на участках

 

Внеплановые задержки поездов происходят вследствие отказов технических средств пути, подвижного состава, устройств автоматики и телемеханики, связи, вычислительной техники, непосредственно связанных с процессом перевозок (дежурные по станциям, машинисты локомотивов, поездные диспетчеры).

Ущерб в результате нарушения графика движения поездов определяется суммой часов простоя поездов (остановка, включающая торможение и разгон, снижение скорости, на основании действующих предупреждений и вынужденная стоянка) в результате нарушения движения по участку, а также ущерба в случае перенаправления движения по кружному направлению.

В виду необходимости учёта возникающего ущерба по отдельным видам деятельности расчёт ущерба производится по следующим направлениям:

· потери, связанные с увеличением времени нахождения поездов в пути следования;

· потери, связанные с дополнительными остановками поездов;

· потери, связанные с дополнительными пробегами поездов в результате перераспределения поездопотоков;

· потери, связанные с дополнительными пробегами вагонов (для собственника вагонов по отношению к собственнику инфраструктуры);

· потери, связанные с дополнительными пробегами локомотивов в одиночном следовании;

· потери, связанные с дополнительными простоями локомотивов в одиночном следовании.

Ущерб, связанный с увеличением времени нахождения поездов в пути следования, включает две составляющие: вследствие простоя поездов и вследствие ограничения скорости движения поездов.

В первом случае расчёт производится исходя из стоимости 1поездо-часа простоя поезда (по видам движения) и количества поездо-часов дополнительного простоя:

,

где ΣNt п.п, ΣNtп.г – общее время простоя в связи с нарушением движения

соответственно пассажирских и грузовых поездов, час;

еп.ч.(п), еп.ч.(г) – укрупнённая расходная ставка поездо-часа соответствующего вида движения, руб.

Во втором случае расчёт производится исходя из величины дополнительных расходов на 1 километр пробега поезда (по видам движения) и величины пробега поездов по участкам с ограничениями скоростей движения:

,

где едоп.п-км – дополнительные расходы на 1 км пробега поезда;

ΣNlд.п . – дополнительный пробег поездов по участкам с ограничениями скоростей движения.

Расчёт ущерба, связанного с дополнительными остановками поездов производится исходя из стоимости 1 остановки поезда (по видам движения) и количества дополнительных остановок:

,

где ео.п. – укрупнённая расходная ставка 1 остановки поезда;

О – количество дополнительных остановок поезда.

Расчёт ущерба, связанного с дополнительными пробегами поездов производится исходя из стоимости 1 поездо-километра пробега поезда (по видам движения) и поездо-километров дополнительного пробега:

где еп-км – укрупнённая расходная ставка поездо-км,

ΣNlд.п . – дополнительный пробег поездов за счёт пропуска по кружной траектории.

Расчёт ущерба, связанного с дополнительными пробегами локомотивов в одиночном следовании производится исходя из стоимости 1 локомотиво-километра пробега и локомотиво-километров дополнительного пробега:

где ел-км – укрупнённая расходная ставка локомотиво-км одиночного следования,

ΣMlд.п . – дополнительный пробег локомотивов в одиночном следовании за счёт пропуска по кружной траектории.

Расчёт ущерба, связанного с дополнительными тоямипрос локомотивов в одиночном следовании производится исходя из стоимости 1 локомотиво-часа простоя и локомоиво-часов дополнительного простоя:

где ел-ч – укрупнённая расходная ставка локомотиво-часа простоя одиночного

локомотива,

ΣNHд.п . – локомотиво-часы дополнительного простоя одиночных локомотивов.

Расчёт ущерба, связанного с дополнительными пробегами вагонов производится исходя из стоимости 1000 вагоно-километров пробега гружёных (порожних) вагонов и вагоно-километров дополнительного пробега:

где еваг-км – укрупнённая расходная ставка на 1000 вагоно-км,

Σnlд.п . – дополнительные вагоно-км за счёт пропуска по кружной траектории, тыс.

 

3. Рекомендуемая форма расчёта непроизводительных затрат в результате нарушений безопасности движения

 

Для эффективного управления расходами и сокращения потерь от всех видов нарушений безопасности движения и сбоев в работе необходимо вести постоянный расчёт и учёт. Типовые формы расчёта непроизводительных затрат в результате нарушений безопасности движения разработаны по всем возникающим ущербам. Для упрощения составления таких форм они сформированы в программном продукте Excel. Данная форма может заполняться в качестве приложения к отчётности РБК-3 по каждому их случаев нарушений безопасности движения.

3.1. Выбытие основных средств

Наименование основного средства Инв. номер Остаточная стоимость, тыс. руб. Затраты на списание, тыс.руб. Ликвидационная стоимость, тыс.руб.
         
         
         
Итого   0,0 0,0 0,0

Всего по п.3.1.

3.2. Восстановление работы основных средств

3.2.1. Расходы на оплату труда

Наименование специальности Трудоёмкость, чел-час Ставка заработной платы, руб./чел-час Расходы, тыс. руб.
      0,0
      0,0
      0,0
Итого по п.3.2.1     0,0

 

3.2.2. Расходы на отчисления на социальные нужды

Ставка ЕСН,%   30,1
Итого по п.3.2.2   0,0

 

3.2.3. Расходы на материалы

Наименование материалов и единица измерения Количество ед. Стоимость, руб./ед. Расходы, тыс. руб.
      0,0
      0,0
      0,0
Итого по п.3.2.3     0,0

 

3.2.4. Расходы на работу машин и оборудования

Наименование машины Время работы, час Себестоимость, руб/час Расходы, тыс. руб.
Всего в т.ч. ФО Всего в т.ч. ФОТ
        0,0 0,0
        0,0 0,0
        0,0 0,0
Итого по п.3.2.4       0,0 0,0

 

3.2.5. Накладные расходы

ФОТ прямых расходов 0,0
Доля накладных к ФОТ,% 30,1
Итого по п.3.2.5 0,0

Всего по п.3.2.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных