ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Количественная теория полезностиТема 1. Поведение потребителя План 1. Спрос, полезность и поведение потребителя. 2. Количественная теория полезности (кардиналистская). 3. Порядковая теория полезности (ординалистская). Спрос, полезность и поведение потребителя Экономическая теория имеет типичную структуру, которую можно описать в терминах утверждений: а) о целях; б) ограниченностях; в) вариантах выбора. Теория потребительского поведения соответствует этой модели.
Цели: Потребление товаров и услуг является источником удовольствия и удовлетворения. Экономисты используют термин «полезность» для обозначения того удовлетворения или удовольствия, которое получают потребители от тех или иных товаров и услуг. Полезность блага -способность экономического блага удовлетворять одну или несколько потребностей человека.
Ограничения Они связаны: 1. С уровнем дохода человека; 2. С его психологией; 3. С тем, как его доход распадается на потребление и сбережения; 4. С наличием дефицита в экономике; 5. С предпочтениями других потребителей в условиях ограниченного количества товаров.
Варианты выбора Будут рассмотрены в количественной и порядковой теориях.
Количественная теория полезности Основы этой теории были заложены представителями австрийской школы. Представители этой школы вывели следующую закономерность: последовательное потребление количества какого-либо блага обладает убывающей полезностью для потребителя. Представители этой школы различали: Общую полезность (TU)- удовлетворение, которое получает потребитель отпотребления определенного количества блага. Эта зависимость выражается функцией полезности TU=f(Q). Предельная полезность (MU): прирост общей полезности, при увеличении объема потребления данного товара на одну единицу. MU= δ(TU) δ(Q) Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|