Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Государственная политика борьбы с безработицей




Для разных типов безработицы, поскольку они обусловлены разными причинами, используются разные меры.

Общими для всех типов безработицы являются такие меры как:

· выплата пособий по безработице;

· создание служб занятости (бюро по трудоустройству).

Специфическими мерами для борьбы с фрикционной безработицей выступают:

· усовершенствование системы сбора и предоставления информации о наличии свободных рабочих мест (не только в данном городе, но и других городах и регионах);

· создание специальных служб для этих целей.

Для борьбы со структурной безработицей используются такие меры как:

· создание государственных служб и учреждений по переподготовке и переквалификации;

· помощь частным службам такого типа.

Основными средствами борьбы с циклической безработицей являются:

· проведение антициклической (стабилизационной) политики, направленной на недопущение глубоких спадов производства и, следовательно, массовой безработицы;

· создание дополнительных рабочих мест в государственном секторе экономики.

 

 

XV. Инфляция

Инфляция – это сложное многофакторное явление характеризующее нарушение воспроизводственного процесса и присущее экономике, использующие бумажно-денежное обращение.

Инфляция проявляется в первую очередь в форме повышения уровня товарных услуг, а также в форме относительного удорожания золота, иностранной валюты.

Инфляция представляет опасность для экономического развития и увеличивает инфляционную волну:

- адаптивные инфляционные ожидания;

- перенос повышенных издержек на цену продаваемого товара

Причины инфляции

Инфляция вызывается монетарными и структурными причинами:

· монетарные:

ü несоответствие денежного спроса и товарной массы, когда спрос на товары и услуги превышает размер товарооборота;

ü превышение доходов над потребительскими расходами; дефицит государственного бюджета;

ü чрезмерное инвестирование — объем инвестиций превышает возможность экономики; опережающий рост заработной платы по сравнению с ростом производства и повышением производительности труда;

· структурные причины:

ü деформация народно-хозяйственной структуры, выражающаяся в отставании развития отраслей потребительского сектора;

ü снижение эффективности капиталовложения и сдерживание роста потребления;

ü несовершенство системы управления экономикой;

· внешние причины — сокращение поступлений от внешней торговли, отрицательное сальдо внешнеторгового платежного баланса.

 

Структурную инфляцию вызывает макроэкономическая межотраслевая несбалансированность. Среди институциональных причин инфляции можно выделить причины, связанные с денежным сектором, и причины, связанные с организационной структурой рынков.

В целом данная совокупность причин выглядит следующим образом:

1. Монетарные факторы:

неоправданная эмиссия денег для краткосрочных нужд государства;

финансирование бюджетного дефицита (может осуществляться за счет денежной эмиссии или за счет займов в центральном банке).

 

2. Высокий уровень монополизации экономики. Поскольку монополия обладает рыночной властью, она в состоянии влиять на цены. Монополизация может усилить инфляцию, начавшуюся вследствие других причин.

 

3. Милитаризированность экономики. Производство вооружений, увеличивая ВВП, не повышает производственный потенциал страны. С экономической точки зрения высокие военные расходы сдерживают развитие страны. Последствиями милитаризации являются бюджетный дефицит, диспропорции в структуре экономики, недопроизводство потребительских товаров при повышенном спросе, т.е. товарный дефицит и инфляция.

Типы инфляций:

1) Открытая – она развертывается на рынках, где действуют свободные цены. Открытая инфляция при неравномерности повышения цен деформирует, но не уничтожает рыночный механизм.

2) Подавленная – государство вступает в борьбу с этим явлением, здесь административный контроль и замораживающие явления

Как любой многофакторный экономический процесс инфляция имеет целый ряд последствий:

· расхождение в оценках между денежными потоками и денежными запасами. Все денежные запасы (вклады, кредиты, остатки на счетах и др.) обесцениваются. Обесцениваются также и ценные бумаги. Резко обостряются проблемы эмиссии денег;

· стихийное, неконтролируемое перераспределение доходов: при инфляции проигрывают кредиторы, продавцы, экспортеры, работники бюджетных предприятий, а выигрывают должники, покупатели, импортеры, работники реального сектора. Благодаря инфляции возникают «мнимые» доходы, которые могут и не поступать в финансовую систему;

· искажает все основные экономические показатели: ВВП, рентабельность, процент и т. п.;

· рост цен сопровождается падением валютного курса национальной денежной единицы.

 

Влияние инфляции на экономическую жизнь можно рассматривать в двух направлениях: воздействие на перераспределение национального дохода и на объем национального производства.

Экономические последствия подавленной инфляции:

1)Подавленная инфляция страшна тем, что ломает рыночный механизм саморегуляции;

2)Замороженные цены делают невыгодным приложение капитала в областях, где высокие издержки производства, поэтому у них устремляется остаток капитала, что оголяет отрасль и приводит к дефициту товара;

3)В условиях дефицита покупательский спрос полностью не реализуется и у населения образуется вынуждение сбережения (деньги). Последние выражают не рост благосостояния, а отложенный спрос;

4)Дефицит товаров становится питательный средой для очередей или черного рынка.

Формы открытой инфляции:

1) Инфляция спроса – обычно возникает при полной занятости и загруженности производственных мощностей. В этом случае повышение спроса на товар вызывает производственный спрос на ресурсы. Рост спроса при полной загруженности мощностей и занятости не подкрепляется эластичным расширением предложения, поэтому цены растут;

2) Инфляция издержек (предложения) – вызывает рост стоимости факторов производства;

 

3) Структурная инфляция – её вызывает несбалансированность отраслей и приводит к хроническому неудовлетворительному спросу на продукцию, повышение цен.

Регулирование инфляции:

1)Формирование условий наличия безболезненной адаптации к ней населения

а) Психологические методы

б) Экономические методы

в) административные методы

2) Выработка системы мер способных ей противоборствовать

а) индексация доходов

б) компенсация потерь от инфляции

в) регулирование совокупного спроса и предложения

Кенсианская антиинфляционная политика:

1)Увеличение государственных расходов

2)Дешевый кредит

3)Рост инвестиционного спроса

4)Рост предложения

5)Снижение цен

Монитарная программа:

1)Проводится конфискационная денежная реформа (причина – сокращение спроса)

2)Сокращение бюджетного дефицита (удорожание кредита следствие – банкротство неэффективного производства)

3)Сокращение ставок налогов (следствие – рост инвестиций – рост товарного предложения – качество товаров возрастает – цена падает)

Индексы цен –относительные показатели, характеризующие соотношение цен во времени.

1) Индекс Ласпейраса – показывает, насколько фиксированная товарная корзина становится, дороже в текущем периоде;

2) Индекс Пааше – насколько фиксированная товарная корзина текущего периода дороже или дешевле, чем в базовом периоде

Виды инфляций:(в зависимости от темпов развития)

1) Ползучая – характеризуется повышение цен не более чем на 3-5% в год – является стимулирующей для экономики; сохраняется стоимость денег, контракты подписываются в номинальных ценах.

Экономическая теория такую инфляцию рассматривает как наилучшую, поскольку она идет за счет обновляемости ассортимента, она дает возможность корректировать цены, сменяющиеся условиями спроса и предложения. Эта инфляция управляемая, поскольку ее можно регулировать.

2) Галопирующая – темп инфляции 10-50%. Подобный темп характерен для стран с переходной экономикой;

В контрактах начинают учитывать рост цен, население вкладывает деньги в материальные ценности. Инфляция трудно управляемая, часто проводятся денежные реформы. Данные изменения свидетельствуют о больной экономике, ведущей к стагнации, то есть к экономическому кризису.

3) Гиперинфляция– свыше 50%, может быть в течение месяца. Годовая норма более 100%. Благосостояние даже обеспеченных слоев общества и нормальные экономические отношения разрушаются. Неуправляемая и требует чрезвычайных мер. В результате гиперинфляции производство и обмен останавливаются, снижается реальный объем национального производства, растет безработица, закрываются предприятия и происходит банкротство.

Гиперинфляция означает крах денежной системы, паралич всего денежного механизма. Наиболее высокий из всех известных уровень гиперинфляции наблюдался в Венгрии (август 1945 — июль 1946 г.), когда уровень цен за год вырос в 3,8*1027 раз при среднемесячном росте в 198 раз.

К негативным последствиям инфляционных последствий относят:

1)Снижение реальных доходов населения;

2)Потеря у производителей заинтересованности в создании качественных товаров;

3)Усиление диспропорции между производством промышленной и сельскохозяйственной продукции;

4)Ухудшение условий жизни преимущественно у представителей социальных групп с твердыми доходами

 

XVI. Стратегия управления

Стратегическое управление - это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, гибко реагирует на вызов со стороны внешнего окружения, проводит своевременные изменения в организации, позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, ориентируясь в своей деятельности на потребности покупателей, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.

 

Предметом стратегического управления являются:

· Проблемы, которые прямо связанны с генеральными целями организации.

· Проблемы и решения, связанные с каким-либо элементом организации, если этот элемент необходим для достижения целей, но в настоящее время отсутствует или имеется в недостаточном объеме.

· Проблемы, связанные с внешними факторами, которые являются неконтролируемыми.

 

 

Основными принципами стратегического управления являются:

1) долгосрочность оцениваемых перспектив и принимаемых решений, направленность управленческих воздействий на изменение потенциала объекта управления и создание возможностей более эффективной реализации данного потенциала;

2) первоочередной учет при разработке и принятии управленческих решений состояния и возможных изменений внешней среды;

3) альтернативность выбора управленческих решений в зависимости от состояния внутренней и внешней среды организации;

4) осуществление постоянного контроля за состоянием и динамикой внешней среды и своевременного внесения изменений в управленческие решения.

 

Ключевые характеристики стратегического аспекта управления организацией в сравнении с оперативным (текущим) управлением, практиковавшемся в бизнесе свыше 20 лет назад.

 

 

 

 

Процесс стратегического управления включает в себя 5 взаимосвязанных этапов:

1. Анализ внешней и внутренней среды считают обычно исходным этапом стратегического управления, так как он служит базой для определения миссии и целей организации, так и для выработки стратегии поведения в окружающей конкурентной среде, позволяющей осуществить миссию и достичь целей.

2. Определение миссии (предназначения) организации, стратегических целей и задач их выполнения

3. Формулирование и выбор стратегии для достижения намеченных целей и результатов деятельности

4. Эффективная реализация стратегий, выполнение намеченного стратегического плана

5. Оценка и контроль за ходом реализуемой стратегии, корректировка направлений деятельности и методов ее осуществления.

Стратегическое управление персоналом — это управление формированием конкурентоспособного трудового потенциала ор­ганизации с учетом происходящих и предстоящих изменений в ее внешней и внутренней среде, позволяющее организации выживать, развиваться и достигать своих целей в долгосрочной перспективе.

Цель стратегического управления персоналом — обеспечить скоординированное и адекватное состоянию внешней и внутренней среды, формирование трудового потенциала организации в расчете на предстоящий длительный период.

Задачи:

1. Обеспечение организации необходимым трудовым потенциалом в соответствии с ее стратегией.

2. Формирование внутренней среды организации таким образом, что внутриорганизационная культура, ценностные ориентации, приоритеты в потребностях создают условия и стимулируют воспроизводство и реализацию трудового потенциала и самого стратегического управления.

3. Исходя, из установок стратегического управления и формируемых им конечных продуктов деятельности можно решать проблемы, связанные с функциональными организационными структурами управления, в том числе управления персоналом. Методы стратегического управления позволяют развивать и поддерживать гибкость оргструктур.

4. Возможность разрешения противоречий в вопросах централизации-децентрализации управления персоналом.

Субъектом стратегического управления персоналом выступает служба управления персоналом организации и вовлеченные по роду деятельности высшие линейные и функциональные руководители.

Объектом стратегического управления персоналом является совокупный трудовой потенциал организации, динамика его развития, структуры и целевые взаимосвязи, политика в отношении персонала, а также технологии и методы управления, основанные на принципах стратегического управления, управления персоналом и стратегического управления персоналом.

Оценивая деятельность организаций, имеющих возможность использовать передовые методы управления персоналом, можно выделить три сложившихся типа организаций.

1-й тип. Комплексно занимаются вопросами стратегического планирования и применяют элементы стратегического управления персоналом. Это небольшая часть широко диверсифицированных финансово-промышленных объединений и предприятий с большими финансовыми и организационными возможностями, развитой региональной сетью.

2-й тип. Используют методы стратегического планирования персонала. Это организации с устойчивым финансовым положением, стабильными технологиями и диверсифицированным продуктом. Могут быть достаточно компактными по размерам и иметь среднюю численность персонала.

3-й тип. Делегируют функциональные задачи стратегического характера службе управления персоналом. Вырабатывают стратегии развития персонала и ориентируются на них в своей деятельности. К ним относятся средние и крупные предприятия различных организационных форм, региональной разветвленное, диверсифицированности технологий и продуктов.

Стратегическое управление персоналом может протекать эффективно только в рамках системы стратегического управления персоналом.

Системы стратегического управления персоналом- это упорядоченная и целенаправленная совокупность взаимосвязанных и взаимозависимых субъектов, объектов и средств стратегического управления персоналом, взаимодействующих в процессе реализации функ­ции «стратегическое управление персоналом».

 

Функции системы:

1. обеспечение организации трудовым потенциалом;

2. развитие трудового потенциала;

3. реализация трудового потенциала.

Три основных варианта организационного оформления системы:

1. Полное обособление системы в самостоятельную структуру (но при этом существует опасность отрыва от оперативной практики реализации стратегии)

2. Выделение органа стратегического управления в самостоятельную структурную единицу (отдел стратегического управления) и формирование стратегических рабочих групп на базе подразделений системы управления персоналом

3. Формирование системы стратегического управления персоналом без обособления в структурные единицы (но при этом вопросам стратегического управления отводится второстепенная роль)

Реализация стратегии управления персоналом является важной стадией процесса стратегического управления. Для ее успешного протекания руководство организации должно следовать следующим правилам:

· цели, стратегии, задачи по управлению персоналом должны быть тщательно и своевременно доведены до всех работников организации с тем, чтобы добиться с их стороны не только понимания того, что делаеторганизация и служба управления персоналом, но и неформального вовлечения в процесс выполнения стратегий, в частности выработки у сотрудников обязательств пред организацией по реализации стратегии;

· общее руководство организации и руководители службы управления персоналом должны не только своевременно обеспечить поступление всех необходимых для реализации ресурсов, но и иметь план реализации стратегии в виде целевых установок по состоянию и развитию трудового потенциала и фиксировать достижение каждой цели.

Целью процесса реализации стратегии является обеспечение скоординированной разработки и реализации стратегических планов структурных подразделений организации в целом и системы управления персоналом.

 

В ходе выполнения стратегии решаются 3 задачи:

- Во-первых, устанавливается приоритетность среди административных задач (задач общего руководства), с тем, чтобы их относительная значимость соответствовала той стратегии управления персоналом, которую будет реализовывать организация и система стратегического управления персоналом.

- Во-вторых, устанавливается соответствие между выбранной стратегией управления персоналом и внутриорганизационными процессами, процессами внутри самой системы управления персоналом. С тем, чтобы деятельность организации была сориентирована на осуществление выбранной стратегии.

- В-третьих, это выбор необходимого и соответствующего стратегии управления персоналом стиля руководства организацией в целом и в отдельных подразделениях.

Инструментами реализации стратегии управления персоналом являются:

· кадровое планирование

· планы развития персонала, в т.ч. его обучения и служебного продвижения

· решение социальных проблем

· мотивирование и вознаграждение.

 

Два этапа: внедрение стратегии и стратегический контроль за ее реализацией и координация всех действий по результатам контроля. Этап внедрения включает в себя:

· разработку плана внедрения стратегии управления персоналом;

· разработку стратегических планов подразделений системы управления персоналом в целом;

· активизацию стартовых мероприятий по внедрению стратегии.

Цель этапа стратегического контроля - определить соответствие или отличие реализуемой стратегии управления персоналом состоянию внешней и внутренней среды; наметить направления изменений в стратегическом планировании, выборе альтернативных стратегий.

 

XVII. Денежная политика государства

Денежная политика - это одно из направлений экономической политики государства, воздействие на экономические процессы с помощью расширения или сужения денежной базы и массы денег, например путем изменения учетной ставки процента и нормы обязательных резервов коммерческих банков, валютного регулирования.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных