Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Конспект урока по истории

Тема: «Гуситские войны».

Класс: 6

Цели урока:

Образовательная:

Раскрыть историческое значение гуситского движения, формирование умения выявлять причины, определять направление движения и последствия войн.

Воспитательная:

Развивающая:

Оборудование:

-Мультимедиа- проектор, доска-экран, презентация «Гуситские войны» (программное обеспечение: программа для презентаций «Power Point 2003»), интерактивная доска.

- Учебник: Агибалова Е.В., Донской Г.М. История средних веков: Учеб. для 6 кл. – 6-е изд.- М.: Просвещение, 2004.

Тип урока: Интегрированный

 

 

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Организационный момент: -Приветствие учащихся. -Проверка готовности к уроку Приветствие учеников, проверка готовности к уроку. Учащиеся приветствуют, проверяют готовность к уроку.
Сообщение темы урока Выведение на мультимедийный экран слайда с названием темы урока. Тема сегодняшнего урока: «Гуситские войны» На уроке мы повторим изученное и узнаем об освободительной борьбе чешского народа против чужеземного засилья и католической церкви, а также феодального строя. Ученики слушают, читают тему урока на слайде
2.Проверка домашнего задания Проведение проверки домашнего задания с помощью беседы по вопросам: -Против каких врагов чешского народа выступал Ян Гус? -Кого называли таборитами? -Кого называли умеренными?     Ученики отвечают на вопросы.
3.Изучение нового материала. Сообщение плана изучения нового материала.   Вернемся к теме сегодняшнего урока, сегодня мы поговорим о гуситских войнах. Откроем тетради и запишем тему и план урока (слайд): 1.Крестовые походы против гуситов. 2.Народное войско чехов. 3. Ян Жижка- организатор и руководитель гуситских войск. 4. Наступление гуситов. Измена умеренных. 5. Историческое значение гуситских войн. Учащиеся слушают, открывают тетради и записывают дату, тему урока, план.
4.Беседа с просмотром демонстрационного материала.   Гуситские войны (1419-1434 гг.) – освободительная борьба чешского народа против чужеземного засилья и католической церкви, а также феодального строя. Римский папа выступил организатором крестового похода против гуситов. Войско возглавил немецкий император Сигизмунд. В 1420 году в Чехию вторглось 100-тысячное войско. Ян Жижка – лидер таборитов. Под его предводительством было разгромлено 5 крестовых походов против Чехии. Причины побед гуситов: высокий боевой дух – патриотизм; новая тактика борьбы (крепости из повозок, использование их в бою); железная дисциплина (за нарушение воинского долга – смертная казнь, грабежи - тяжкое преступление); полководческий талант Яна Жижки; армия комплектовалась по принципу всеобщей воинской повинности.   Показ слайда со схемой военных действий.   1427 год – гуситы перенесли военные действия за пределы Чехии.   1434 год – решающее сражение у села Липаны. Паны одержали победу.   Историческое значение гуситского движения: В Чехии временно сократилось засилье немецких феодалов. Руководство в городском управлении перешло в руки богатых чешских мастеров и торговцев. Население большинства городов стало чешским. Возникновение гуситской церкви. Католическая церковь не смогла полностью вернуть свои земли. Крестьяне перестали платить десятину. В Чехии утвердилась сословная монархия – появился сейм. Ослабление феодального гнета.     Ученики слушают, смотрят слайды, записывают понятия: Народное войско, Освободительная борьба. Чертят схему военных действий. Записывают даты.
5.Закрепление изученного материала. Первичный контроль Рефлексия.   Открытие слайда с заданием: найти неправильные утверждения об умеренных: 1. В эту организацию входили зажиточные мастера, торговцы, чешские рыцари. 2.В это организацию входили крестьяне, ремесленники, городские бедняки. 3. Верили во второе пришествие Христа, который установит 1000-летнее царство справедливости на Земле. 4. Стремились ослабить могущество католической церкви, отобрать у нее владения. 5. Разорившиеся рыцари хотели отнять земли у церкви и панов, захватить военную добычу.   Ученики читают и находят неверные утверждения, зачеркивают их на интерактивной доске, говорят правильные ответы.
6.Постановка домашнего задания. Прочитать параграф 33, подумать и ответить на вопрос: в чем состоит историческое значение гуситских войн. Для кого эти войны были справедливыми? Ученики слушают, записывают домашнее задание.
7.Подведение итогов. Выставление оценок. Подведение итогов работы учащихся, выставление оценок. Ученики выставляют оценки в дневник.
     

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Гражданская война за линией фронта. | Que: Какие основные факторы могут оказывать влияние на величину приемлемого аудиторского риска?


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных