Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Мингазетдинова Регина гр. 203б

1. История Тойоты берет отсчет с 1933 года, когда Киитиро Тойода открывает автомобильный департамент в компании своего отца Сакити Тойоды Toyoda Automatic Loom Works. Прядильные машины стали первым механизмом, который семейство Тойода превратили из тыквы в карету. После чего они очень удачно продали патент на свое изобретение британской компании Platt Brothers.

На вырученные деньги Киитиро Тойода стал покупать европейские и американские модели автомобилей и – разбирать их на запчасти. Два года ушло на выбор лучшего прототипа и доработку механизма. В итоге в 1935 году с конвейера Тойоты сошел первый легковой автомобиль Model A1 и первый грузовик Model G1. Грузовики пришлись по духу северному Китаю, и в следующем году была совершена первая экспортная поставка. Этот заказ позволил реорганизовать производство автомобилей из департамента в обособленную компанию Toyota Motor Co., Ltd. А в 1938 году в городе Коромо открывается первый завод Тойота. Сегодня Коромо переименован в Тойота.

Toyota — крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация, также предоставляющая финансовые услуги и имеющая несколько дополнительных направлений в бизнесе.

Компания выпускает пассажирские, грузовые автомобили и автобусы под брендами Toyota, Lexus, Scion, Daihatsu, Hino.

Основные владельцы акций компании: The Master Trust Bank of Japan (6,29 %), Japan Trustee Services Bank (6,29 %), Toyota Industries Corporation (5,81 %), 9 % — казначейские акции[5].

http://caretro.ru/history/istoriya-sozdaniya-kompanii-toyota.html

http://ru.wikipedia.org/wiki/Toyota

2. На сегодняшний день Тойота – один из крупнейших мировых производителей автомобилей. Безусловно, она также является крупнейшим японским автопроизводителем, выпускающим более 5,5 миллионов машин в год, что примерно равно одной машине каждые шесть секунд. В группе Toyota – множество компаний, как автомобильных, так и занимающихся многими различными областями. В 2002 году Toyota вступила в новую сферу, приняв участие в автогонках Formula 1.

Сейчас Toyota свыше 45 % всей своей продукции производит на своих заводах, расположенных вне Японии, - практически во всех частях света, включая Африку. Причём доля зарубежного производства в компании за последние 10 лет удвоилась, демонстрируя быстрый рост. На всех заводах за рубежом используется в основном местный персонал с привлечением на первых этапах на ключевые позиции в управлении японских менеджеров. На всех без исключения заводах действует развитая система постоянного обучения TPS (Toyota Production System, производственная система Toyota, первоисточник возникшей позднее в США концепции Lean production, бережливого производства), которую не минует ни один работник.

Вторая Мировая война притормозила развитие компании, однако уже в 1947 году Тойота представила новую модель Toyota Model SA. Финансовый кризис 50 года отразился на компании единственной за всю ее историю забастовкой рабочих. Недостаток средств поставил компанию на грань банкротства. Стремясь сохранить производство, руководство фирмы пыталось лавировать, задерживая выдачу зарплаты. Но это лишь вызвало серию длительных забастовок, еще более усугубивших ситуацию. Пришлось радикально менять финансовую политику, что привело к появлению Toyota Motor Sales Co. Длительные переговоры с профсоюзами помогли выработать соглашение, устраивавшее обе стороны, хотя около 2000 рабочих мест все же пришлось сократить. В 1950 год отдел сбыта выделяется в обособленную компанию, образуя Toyota Motor Sales Co., Ltd.. В том же году компании Тойота и Ford начинают переговоры о создании совместного предприятия, проект которого предусматривает кроме всего прочего стажировку японских специалистов на американских заводах.

В 2009 году компания завершила финансовый год с убытками – впервые с 1950 года. Было отозвано около 20 млн автомобилей Toyota по всему миру, сама компания была оштрафована на $48,8 млн, а спрос на продукцию японского автоконцерна в США снизился на 16%. Однако в мае 2012 года Toyota вырвалась на первое место среди автопроизводителей, продав за первый квартал почти 2,5 млн. машин и обогнав таких автогигантов, как Volkswagen и General Motors. Этот факт весьма символичен - он доказывает, что японский автопром смог восстановиться после сокрушительного землетрясения и цунами 2011 года.

http://catalog.drom.ru/info/history/toyota/

http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=463867

http://www.cloudwatcher.ru/analytics/2/view/50/

http://www.gazeta.ru/auto/2011/03/10_a_3550245.shtml

3. Стратегия развития Toyota была практически точной копией развития GM, отличаясь лишь в одном маленьком, но очень существенном пункте. Американцы делали машины для всех. Так, философия GM гласила: "Машина для любого кошелька и любого назначения". Эта формула была провозглашена легендарным президентом GM Альфредом Слоаном еще в 1920-х годах. Японцы же выпускали ограниченное число моделей, сделав ставку на их сравнительную дешевизну, надежность и технологичность.

с 1938 года в компании существовал принцип – если возникла неполадка на одном из участков, останавливай все производство. Он отличался от принципа компании Volkswagen, но благодаря этому принципу существенно снижались расходы в материалах, и контролировалось качество продукции.

В 1962 году в компании был внедрен принцип «камбан» - система производства, позволяющая сократить расходы всего – времени, материалов, производственных мощностей. Также активно применяется принцип «кайдзен» – непрерывного совершенствования на всех этапах производства. Этот же год ознаменовался выпуском миллионного автомобиля.

В 1966 году появляется самая топовая модель – автомобиль Corolla. В это же время компания активно заключает партнерские соглашения со многими автопроизводителями. Это делается для того, чтобы реализовать еще один принцип компании – «точно в срок» – когда все необходимые запчасти и оборудование приходит к месту сборки точно в нужное время, не залеживаясь на складах и не опаздывая с доставкой.

Сегодня Toyota представил стратегию развития до 2020 года. Концерн рассчитывает восстановить свою репутацию после массовых отзывов автомобилей, а также сосредоточиться на перспективных ранках развивающихся стран БРИК

http://aboute.net/read/33.html

caretro.ru/history/istoriya-sozdaniya-kompanii-toyota.html

http://www.gazeta.ru/auto/2011/03/10_a_3550245.shtml

4. Бизнес - это люди. Люди - это культура. Культура - это коммуникация". Данное высказывание социолога Фусэ раскрывает сущность организационной культуры японской компании. Компания для японца - это та же семья. А в семье особое значение придается гармонии. Поэтому одним из показателей успешного бизнеса у японцев является сохранение этой гармонии, поддержание стабильности и традиций. Любая восточная компания всегда декларирует одну ценность: все создается для блага общества. Вдумайтесь: "Строительство автомобилей - это общественное дело, объединяющее работу многих людей" - так понимают свою миссию в Toyota Corporation. В связи с этим нам бы хотелось рассказать об организационной культуре этой компании.

А ведь именно уникальная корпоративная культура позволила Toyota стать одной из самых эффективных компаний в мире. Главное в системе Toyota - не формальные методики, а люди, которые эти методики применяют.

Пришедший на должность президента компании, внук ее основателя Акидо Тоеда летом прошлого года в своем первом выступлении заявил о том, что он не намерен сокращать персонал и производственные мощности, во всяком случае, в Японии.

По расчетам команды менеджеров, пришедших в компанию вместе с Тоедой, компания сможет оставаться прибыльной даже если загрузка производственных мощностей упадет до 70 % и свободные от основной деятельности рабочие будут отправлены на курсы повышения квалификации.

Но Акидо Тоеда никогда не пойдет на это и ни потому, что не может, а потому что не хочет, так как чтит руководящие принципы компании «Тойота»:

- философия долгосрочной перспективы: можно пойти на убытки для достижения отдаленной цели;

- производственный поток должен быть непрерывным;

- канбан: производство по системе «точно вовремя» без промежуточных запасов;

- хейдзунка: равномерное распределение нагрузки на всех этапах технологического процесса;

- андон и джидока: автоматическая остановка производства с целью решения проблем;

- формализация накопленных знаний: достигнутое нужно делать новым стандартом;

- визуальный контроль: иногда простая лампочка эффективнее компьютерного монитора;

- внедрять только проверенные технологии;

- воспитывать собственных лидеров, искренне исповедующих философию компании;

- формировать и воспитывать рабочие команды, в которых каждый искренне исповедует философию компании;

- уважать и развивать партнеров-поставщиков;

- генти генбуцу: перед тем как начать разбираться в ситуации, увидеть все своими глазами;

- немаваси: принимать коллективные решения только после согласия большинства, но внедрять — немедленно;

- хансей и кайзен: любой процесс можно постоянно анализировать и совершенствовать.

Стоит отметить высокую роль лидера в компании «Тойота», их существенно больше, чем в других фирмах, они являются носителями корпоративной культуры предприятия. Лидеры «Тойота» должны проработать какое-то время на рабочих должностях, знать функции своих подчиненных и заботиться о развитии людей, всегда быть готовыми наставлять, вести за собой. Также они редко отдают приказы. Они руководят и обучают подчиненных, задавая вопросы. Лидер задает вопросы о сложившейся ситуации и о том, какой стратегии намерен придерживаться подчиненный.

Интересен путь принятия группового решения в японской компании. Предложения, исходящие от верхнего к низшим звеньям компании, обсуждаются на собрании, состоящем из заинтересованных лиц. И главной целью данного процесса является не само предложение, а широта и информированность работников о нем и степень готовности принять это решение. Если же предложение (официально оформленное) исходит от молодого работника, то главное - учет мнений опытных менеджеров. На каждой стадии соответствующий управляющий в знак согласия ставит на предложении свою подпись ("ринги").

Как мы уже могли сделать вывод, конкуренция между сотрудниками не стимулируется, амбициозность не приветствуется. Главные черты, которые ценятся в работниках - исполнительность и преданность делу, соответственно и компании. В отличие от американцев, которые делают упор на повышение объемов производства и сбыта, восточные компании делают упор на повышение качества продукции и качества выполняемой работы.

Одним из механизмов социальной поддержки, необходимой для эмоционального равновесия, является право членов коллектива менять характер отношений друг с другом на короткое время, чтобы достигнуть психологического расслабления и уравновешенности. Чтобы дать выход несогласию, существует символический обмен ролями. Часто это возможно в неформальной обстановке (игра в гольф, вечеринка), когда подчиненный может высказать несогласие и надежду, что начальник отнесется к нему с пониманием.

В основе технологии управления в компании «Тойота» лежит идеология «обучения», а не «командования», лидеры «Тойота» не отдают приказы, а обучают персонал, происходит постоянный процесс обучения на рабочем месте.

http://coolreferat.com/Типы_организационной_культуры

5. В мае 2012 года Toyota вырвалась на первое место среди автопроизводителей, продав за первый квартал почти 2,5 млн. машин и обогнав таких автогигантов, как Volkswagen и General Motors. Этот факт весьма символичен - он доказывает, что японский автопром смог восстановиться после сокрушительного землетрясения и цунами 2011 года.

Одна из уникальных технологий компании – система гибридного привода Hybrid Synergy Drive, основные преимущества которой – экономичность и экологические параметры модели Toyota Prius, которая стала «иконой» гибридных технологий во всем мире.

 

Наряду с разработкой двигателей, использующих альтернативные источники энергии, компания Тойота не прекращает работу над совершенствованием традиционных бензиновых и дизельных двигателей. Уникальная технология Toyota Optimal Drive обеспечивает снижение веса двигателя и его максимальную мощность, одновременно сокращая расход топлива и уменьшая выбросы CO2.

http://www.toyota.ru/

http://www.cloudwatcher.ru/analytics/2/view/50/

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Toyota Camry 2008 года. Приводпередний привод ел.: +7 (771) 4089985 | Toyota Land Cruiser Base - $ 67,767


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных