ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Рынок Северной АмерикиВ США и Канаде были доступны две версии: базовая GT и более мощная GT-S. Все модели были в кузове хэтчбэк. В целях снижения веса люк был изготовлен из пластика вместо стекла. В поздних моделях люк изготавливался из стекла, вероятно по причине цены. Все модели оснащались двумя передними подушками безопасности, дневным авто-светом, и четырьмя подстаканниками: 2 спереди и 2 сзади. Задние сиденья имели форму только для двух пассажиров и могли складываться (в пропорции 60/40) для увеличения объема багажника. Двух-скоростные передние дворники имели ступенчатую регулировку частоты движения. Опции включали в себя ABS, задний спойлер, ПТФ, ксеноновые низконаправленные фары, обновленную музыкальную систему JBL, 6-дисковый CD-чейнджер, кожаные сиденья, боковые подушки безопасности, коврики, автосигнализацию. GT оснащался двигателем 1ZZ-FE (143 л.с. при 6400 об/мин и 125 Н при 4200 об/мин). В нем использовалась система сдвига фаз газораспределения VVT-i (Variable Valve Timing with intelligence) для увеличения крутящего момента мощности во всем диапазоне оборотов. Аналогичный двигатель имели Toyota Matrix, Corolla и MR2 Spyder. Покупателю предлагался выбор между 4-скоростной АКПП и 5-скоростной МКПП. Также в комплектацию входили покрышки 195/60/R15, передние дисковые и задние барабанные тормоза. Модель GT-S имела двигатель 2ZZ-GE (182 л.с. при 7600 об/мин и 133 Н при 6800 об/мин). Этот мотор оснащался системой изменяемых фаз газораспределения VVTL-i (Variable Valve Timing and Lift control with intelligence), похожую на VTEC от Honda но более продвинутую благодаря изменяемому сдвигу фаз (аналогично еще не появившейся i-VTEC). Этот же двигатель ставился на Toyota Matrix XRS, Corolla XRS и Lotus Elise. На выбор были 4-скоростная АКПП и 6-скоростная МКПП. В базовой комплектации ставились колеса 205/55/R15 и доступные как опция 205/50/R16. Модель имела дисковые тормоза на всех 4-х колесах, кожаные руль и рукоятку переключения скоростей. Тюнинговое ателье Toyota (TRD) предлагало улучшенную версию модели, включая укороченные пружины, улучшенные амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости, колодки, воздушные фильтры, выхлопная система, укороченный ход рычага переключения передач (на МКПП) и кузовные детали. Измененная выхлопная система добавляла 14 л.с. мощности на наивысших оборотах двигателя. Большой популярность у покупателей пользовался пакет опций «Action Package», включающий выраженный передний спойлер, пороги, задние крылья и расширенную заднюю часть. Этот пакет не предусматривал установку противотуманных фар. На GT-S моделях 2000, 2001, 2003 и 2004 годов выпуска обороты двигателя ограничивались электронно на 8400 об/мин, в то время как на моделях 2002 и 2005 годов выпуска — 7800 об/мин (только модели с левым рулем). Эта разница привела снижению производительности, так как 2ZZ является высокооборотистым двигателем и было очень трудно удержать обороты двигателя в нужном диапазоне (с максимальной мощностью) при переключении на повышенную передачу для динамичного разгона. В 2003 были сделаны незначительные изменения: изменен интерьер, выдвижная антенна заменена на фиксированную, слегка изменены передняя и задняя части автомобиля. В 2004 все модели стали комплектоваться салонным фильтром. В июле 2004 Toyota объявила о прекращении производства и продаж Celica (как и MR2 Spyder) в США к концу 2005 года из-за низкого уровня продаж. Максимум продаж Celica пришелся на 2000 год (52406 шт.), но в 2003 году продажи резко снизились до 14856 шт. Только 8710 шт. Celica были проданы в 2004 и 3113 шт. в 2005. Рынок спортивных купе стремительно сокращался.
Хронология 1970 — Celica LT, ST и GT 1972 — Celica GTV 1973 — Celica лифтбэк в Японии (RA25 и TA27 поступили в продажу в Апреле 1973) 1976 — Celica — Лучший зарубежный автомобиль года по версии журнала Motor Trend 1977 — в Июне выпущена миллионная Celica 1978 — 2 поколение Celica; победа в Лучший зарубежный автомобиль года по версии журнала Motor Trend 1979 — кабриолет Sunchaser. 1981 — Sunchaser снят с производства 1982 — 3 поколение Celica 1984 — Celica GT-S списках Лучшие покупки журнала Consumer’s Digest и Лучшие автомобили журнала Car and Driver 1984 — выпущено 250 кабриолетов GT-S от American Specialty Cars (ASC) 1985 — за год выпущено 4248 кабриолетов GT-S 1985 — появление переднего привода 1986 — 4 поколение Celica; выпуск GT-Four в Октябре 1986 1987 — представлен кабриолет нового поколения 1988 — GT-Four (All-Trac для США) поставляется на экспорт 1990 — 5 поколение; Испанец Карлос Сайнс за рулем ST165 GT-Four стал чемпионом WRC 1992 — Карлос Сайнс завоевал вторую победу на WRC за рулем ST185 GT-Four 1993 — сняты с производства GT-S, All-trac Turbo; Юха Канккунен в четвертый раз выиграл WRC за рулем ST185 GT-Four 1994 — 6 поколение Celica; Дидье Ориоль победил в WRC за рулем ST185 GT-Four 1995 — представлен кабриолет нового поколения 1999 — купе снято с производства 2000 — 7 поколение Celica 2001 — журнал Consumer Reports присвоил Celica GT-S награду «Лучшее спортивное купе»; «Самое популярное спортивное купе до $30000» по версии сайта Edmunds.com 2002 — «Самый надежный автомобиль» по версии журнала Consumer Reports; «Самое популярное спортивное купе до $30000» по версии сайта Edmunds.com 2005 — Celica снята с производства для Северной Америки и Австралии 2006 — Toyota прекратила производство 7 поколения Celica в Японии. 2011 — Toyota объявила о выходе на рынок 8 поколения данного автомобиля. Совместно с Subaru автомобиль получит 200 л.с. и задний привод. Показ авто запланирован на конец 2011 года
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|