ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Европейский рынок автомобилейTOYOTA репозиционирование бренда в Европе Вопросы для обсуждения: 1. Какой имидж TOYOTA был распространен в Европе? (в тексте + см. прил. 1) 2. Как был сегментирован рынок автомобилей в Европе? Какой из этих сегментов более привлекателен для TOYOTA? (см. прил. 2) 3. Выберите один из 3 приведенных в тексте вариантов репозиционирования TOYOTA и обоснуйте.
Проблемы Японской автопромышленности Для многих японских автопроизводителей продолжающийся спад в Японской экономике, оказался просто «ночным кошмаром». Местные цены на машины обрушились из-за экономической нестабильности. Спад продаж и производственных мощностей, заставили таких крупных производителей как Nissan и Mazda продавать свои акции. Nissan продал 36, 8% акций группе Renault в 1999 году, а Mazda 33% группе Ford. Как никогда был важен для японской автопромышленности выход на зарубежный рынок. Однако, они столкнулись с рядом препятствий. Рассмотрим на примере TAYOTA данные препятствия и их решения командой менеджеров TAYOTA.
TAYOTA MOTOR COMPANY (TMC) История TMC была основана в 1937. С тех пор из лидера на местном рынке TAYOTA превратилась в одного из лидеров в мире. Корпоративная культура TMC – была довольно успешной комбинацией традиционных ценностей, таких как качество и современные достижения. В 1997 TMC, чтобы изолировать компанию от неблагоприятных условий и состояния экономики, совет директоров провозглашает «Новый международный бизнес план». 16,2 миллиардов $ - таков был бюджет на расширение рынков сбыта. Экспансия должна была помочь TMC получить выгоды от «экономии от масштаба», за счет исследовательских и инновационных отделов, а так же маркетинговой деятельности. Международный план расширения включал в себя, продажу до 1,2 миллиона машин в Северной Америке и до 400 000 машин в Европе. Расширению TMC должны сопутствовать и помогать принятые внутрифирменные принципы (см. табл. 1)
Таблица №1 Внутрифирменные принципы Toyota
1998 г. – был тяжелым годом для всех японских автопроизводителей, как на домашнем рынке, так и на азиатском. TMC не была исключением. В Японии, продажи упали на 12,3% (на 1,67 мил. ед.); в Азии, продажи упали на 48% (что составляет 131 тыс. ед.). Однако, продажи TMC в Северной Америке выросли на 14,8% (1,49 мил. ед.). Европа в то же время была на подъеме, продажи выросли на 15% (541 тыс. ед.). К 1998 TMC и ее дочерние бренды (Lexus,Daihatsu, Hino motors –производство грузовиков) стала третьей по величине компанией в мире, производя около 5,2 мил. машин. Президент TMC поставил задачу сделать из TMC успешную корпорацию в Европе. Европейский рынок автомобилей Европейский рынок был и является одним из крупнейших рынков в мире. Германия, Италия, Великобритания, Франция и Испания практически были главными игроками. Доля продаж на эти страны составляла 80% от всех западноевропейских продаж. Наибольший рост наблюдался в таких нишах рынка, как спортивные автомобили и универсальные авто. Ford был единственным неевропейским брендом, которому удалось оказать влияние на рынок. Его основные модели, направленные на так называемые «малый средний класс», «малый класс» и «эконом класс», пользовались спросом. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|