РАЗДЕЛ VI. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА ШКВОРНЕВАЯ
.Устройство
Передняя подвеска автох<обиля ГАЭ-3110 (рис. 334) - независимая, шкворневая, пружинная, ры-
чажная (с поперечным расположением рычагов), с Двумя телескопическими амортизаторами двухсто- роннего действия; смонтирована на съемной попе- речине и прсдста&пяет собой самостоятельный узел.


С-С

в - В V —) А


Fit

подвеска: 1; rdf<Ka; 2 - регулировочные прокладки; 3 - гайка оси верхних рычагов; 4 - болт крепления оси верхних рычагов. 5 - болт крепления подвески к лонжерону; 6 и 9 - резиновые втулки; 7 - стопорная -пластина; S - пзлеп оси нижних рычагов; 10 - гайка пальца резьбовою шарнира; 11 - гайка цапфы поворотного кулака;
Pec. 337. Поворотный кулак со стойкой, кронштейнам и ступицей; 1 - ступица; 2 - диск тормоза; 3 - скоба тормоза; 4 - поворотный кулак; 5 - болт; 6 - стопорный игтифт; 7 - стойка; 8 - заглушка; 9 - игольчатый подшипник: 10 - резиновые уплотнительные кольаа; 11 - защитный колпак упорного подшипника; 12 - упорный шариковый подшипник; 13 - лыска пол штифт; 14 - лыска под юпоч; 15 - шкворень; 16 - регулировочные прокладки; 17 - прессмасленка; 18 - ограничитель поворота; 19 - поворотный рычаг; 20 - шит тормоза;21 - манжета; 22 - упорная шайба; 23 - кронштейн с цапфой; 24 - внутренний роликовый подшипник; 25 - наружный роликовый подшипник; 26 - упорная шайба; 27 - гайка; 28 - колпак ступицы
Между кулаком и кронштейном зажат щит тормоза 20. Подшипники ступицы 24 и 25 имеют плавную бесступенчатую регулировку.
Для уменьшения усилия, необходимого для пово- рота передних колес, поворотный кулак (см. рис. 337) и стойка соединяются друг с другом с помощью шкворня 15 через игольчатые подшипники 9, уста- новленные в ушках стойки и защищенные от попа- дания грязи кольцевыми уплотнителями 10.
Шкворень в поворотном кулаке закреплен и огра- ничен от осевых перемещений штифтом 6, входя- щим в полукруглую лыску 13 на верхнем конис шкворня. Между верхними ушками стойки и кулака Установлен упорный шариковый подшипник 12, защищенный от попадания грязи специальным уп- лотнителем 11.
Ступица 1 переднего колеса вращается на двух радиально-упорных конических роликовых подшип- ^ Никах 24 и 25, установленных на цапфе кронштейна- ~ 23 поворотного кулака 4. Наружные кольца подшип-

Рис. 338. Стабилизатор и растяжка к передней подвеске:
1 - обойма; 2 - резиновая втулка; 3 - болт с гайкой; 4 - кронштейн: 5 - штанга; 6 - верхняя резиновая подушка; 7 - чашка; 8 и 16 - гайка; 9 - поперечина подвески; 10 - стойка; 11 - нижняя резиновая полушка; 12 - растяжка; 13 - контргайка; 14 - транспортировочная скоба; 15 - шайба

Рис. 335. Шарнирное соединение нижнего конца стойки:
1 - головки рычагов передней подписки; 2 - наружная резьбовая втулка, 3 - роторная резьбовая втулка; 4 - головка стойки передней подвески; 5 - защитное кольцо; б - тайка, 7 - палеи; 8 - игольчатый подшипник; 9 - шкворет»; 10 - масленка; С - масляный канал, D - рабочее положение втулки 2; Е - сдвинутое ненормальное положение втулки 2
Для поглощения и уменьшения дорожных виб- раций рычаги подвески соединены с осями, закреп- ленными на поперечине рамы, через резиновые втулки 6 и 9, не требуюшие смазки. В резиновые втулки запрессованы распорные втулки, которые зажимаются на верхних осях гайками 3, а в нижних - пальцами 8 с самотормозяшей резьбой. Качание рычагов происходит только за счет деформации резиновых втулок без проскальзывания между рези- ной и металлом, а также без поворота металлических распорных втулок на оси, для чего гайки 3 и пальцы 8 должны быть затянуты моментом 12-20даН • м (12- 20 кгс'.м). При слабой затяжке и проворачивании распорных втулок или при проскальзывании рези- новых втулок шарнирное соединение работает не- правильно и быстро изнашивается.
Наружные концы рычагов соединение головками стойки через резьбовые шарниры. Наружная резьбо- вая втулка 2 (рис. 335) запрессована в головку 4

Рис. 336. Шарнирное резьбовое соединение в верхней бобышке стойки подвески: 1 - защитный колпачок пресс- масленки; 2 - пресс-масленка; 3 - стойка; 4 - подшипник; 5 - шкворень. А - канал для прохождения смазки в упорный шарикоподшипник
стойки, а внутренняя распорная 3 зажата между головками рычагов., стянутых пальцем 7 с гайкой 6. Между торцами резьбовой втулки и торцами верхних и нижних рычагов имеются зазоры А и В, которые необходимы шш вращения резьбовой втулки по распорной при качании подвески. Зазоры А и В должны быть одинаковыми, разница в размерах А и В не более 0,8 мм. От попадания грязи через этот зазор втулки защищены резиновыми кольцами S круглого сечения.
Резьбовая распорная втулка 4 имеет мелкую тор- цовую насечку (60 зубьев). Такая же насечка имеется на одной из головок рычагов. При затяжке гаек пальцев шлицы насечки входят друг в друга и втулку нельзя провернуть даже с очень большим усилием. На втором рычаге шлиц нет и в процессе затяжки шлицы втулки частично внедряются в гладкий торец головки рычага, увеличивая тем самым надежность стопорсния резьбовой втулки от проворачивания.
Следует обратить внимание на подтяжку гаек 6 (см. рис. 335) пальцев, особенно во время обкатки при первых 5000 км пробега. Головки рычагов стя- гиваются гайкой до упора в резьбовую распорную втулку. При этом распорная резьбовая втулка, по отношению к пальцу, остается неподвижной. Од- нако, в процессе, эксплуатации автомобиля затяжка пальцев может ослабнуть по разным причинам.
В результате ослабления затяжки внутренняя резь- бовая втулка вывертывается из наружной до тех пор, пока наружная резьбовая втулка не упрется своим торцом в головку рычага (см. рис. 335 справа). Подвеску может заклинить и она становится жест- кой. Начинается износ торцов головок рычагов, втулок и резьбовых пальцев. Этот износ может сопровождаться скрипом.
На противоположном конце открывается прост- ранство и мимо защитного кольца, а также между втулкой и пальцем, в резьбовое соединение начина- ют проникать грязь и вода. Вода быстро вымывает смазку, детали коррозируют, резко увеличивается момент трения в резьбовом соединении (вплоть до заклинивания)и резьбовая втулка начинает провора- чиваться и работать по пальцу. Такая ненормальная работа приводит не только к быстрому износу рыча- гов, пальцев и втулок, но и к поломкам головок стоек и рычагов. В том случае, когда произошло все же ослабление крепления, а резьбовые втулки «пере- гнало* к торцам головок, необходимо восстановить зазоры.
В колесно-ступичный узел (рис. 337) входит дис- ковый тормоз с вентилируемым диском 2, тормозная скоба 3 плавающего типа, основание которой при- вернуто к кронштейну 23 с запрессованной в него цапфой, выполненный раздельно от цапфы кулак 4, ступица 1 с резьбовыми отверстиями для крепления тормозного диска 2 и диска колеса болтами. По- воротный рычаг 19 съемный и крепится через глад- кие отверстия в рычаге и кулаке к кронштейну 23 болтом (передняя точка крепления) и специальным болтом 18 с удлиненной головкой, являющимся также ограничителем поворота колес автомобиля.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|