Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






РАЗДЕЛ VI. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА ШКВОРНЕВАЯ

.Устройство

Передняя подвеска автох<обиля ГАЭ-3110 (рис.
334) - независимая, шкворневая, пружинная, ры-

чажная (с поперечным расположением рычагов), с
Двумя телескопическими амортизаторами двухсто-
роннего действия; смонтирована на съемной попе-
речине и прсдста&пяет собой самостоятельный узел.

 

С-С

в - В V —) А

 

Fit

подвеска: 1; rdf<Ka; 2 - регулировочные прокладки; 3 - гайка оси верхних рычагов; 4 - болт
крепления оси верхних рычагов. 5 - болт крепления подвески к лонжерону; 6 и 9 - резиновые втулки; 7 - стопорная
-пластина; S - пзлеп оси нижних рычагов; 10 - гайка пальца резьбовою шарнира; 11 - гайка цапфы поворотного кулака;

Pec. 337. Поворотный кулак со стойкой, кронштейнам и ступицей; 1 - ступица; 2 - диск тормоза; 3 - скоба тормоза; 4 - поворотный кулак; 5 - болт; 6 - стопорный игтифт; 7 - стойка; 8 - заглушка; 9 - игольчатый подшипник: 10 - резиновые уплотнительные кольаа; 11 - защитный колпак упорного подшипника; 12 - упорный шариковый подшипник; 13 - лыска пол штифт; 14 - лыска под юпоч; 15 - шкворень; 16 - регулировочные прокладки; 17 - прессмасленка; 18 - ограничитель поворота; 19 - поворотный рычаг; 20 - шит тормоза;21 - манжета; 22 - упорная шайба; 23 - кронштейн с цапфой; 24 - внутренний роликовый подшипник; 25 - наружный роликовый подшипник; 26 - упорная шайба; 27 - гайка; 28 - колпак ступицы

Между кулаком и кронштейном зажат щит тормоза
20. Подшипники ступицы 24 и 25 имеют плавную
бесступенчатую регулировку.

Для уменьшения усилия, необходимого для пово-
рота передних колес, поворотный кулак (см. рис.
337) и стойка соединяются друг с другом с помощью
шкворня 15 через игольчатые подшипники 9, уста-
новленные в ушках стойки и защищенные от попа-
дания грязи кольцевыми уплотнителями 10.

Шкворень в поворотном кулаке закреплен и огра-
ничен от осевых перемещений штифтом 6, входя-
щим в полукруглую лыску 13 на верхнем конис
шкворня. Между верхними ушками стойки и кулака
Установлен упорный шариковый подшипник 12,
защищенный от попадания грязи специальным уп-
лотнителем 11.

Ступица 1 переднего колеса вращается на двух
радиально-упорных конических роликовых подшип-
^ Никах 24 и 25, установленных на цапфе кронштейна-
~ 23 поворотного кулака 4. Наружные кольца подшип-

Рис. 338. Стабилизатор и растяжка к передней подвеске:

1 - обойма; 2 - резиновая втулка; 3 - болт с гайкой; 4 -
кронштейн: 5 - штанга; 6 - верхняя резиновая подушка;
7 - чашка; 8 и 16 - гайка; 9 - поперечина подвески; 10 -
стойка; 11 - нижняя резиновая полушка; 12 - растяжка;
13 - контргайка; 14 - транспортировочная скоба; 15 -
шайба

Рис. 335. Шарнирное соединение нижнего конца стойки:

1 - головки рычагов передней подписки; 2 - наружная
резьбовая втулка, 3 - роторная резьбовая втулка; 4 -
головка стойки передней подвески; 5 - защитное кольцо;
б - тайка, 7 - палеи; 8 - игольчатый подшипник; 9 -
шкворет»; 10 - масленка; С - масляный канал, D -
рабочее положение втулки 2; Е - сдвинутое ненормальное
положение втулки 2

Для поглощения и уменьшения дорожных виб-
раций рычаги подвески соединены с осями, закреп-
ленными на поперечине рамы, через резиновые
втулки 6 и 9, не требуюшие смазки. В резиновые
втулки запрессованы распорные втулки, которые
зажимаются на верхних осях гайками 3, а в нижних
- пальцами 8 с самотормозяшей резьбой. Качание
рычагов происходит только за счет деформации
резиновых втулок без проскальзывания между рези-
ной и металлом, а также без поворота металлических
распорных втулок на оси, для чего гайки 3 и пальцы
8 должны быть затянуты моментом 12-20даН • м (12-
20 кгс'.м). При слабой затяжке и проворачивании
распорных втулок или при проскальзывании рези-
новых втулок шарнирное соединение работает не-
правильно и быстро изнашивается.

Наружные концы рычагов соединение головками
стойки через резьбовые шарниры. Наружная резьбо-
вая втулка 2 (рис. 335) запрессована в головку 4

Рис. 336. Шарнирное резьбовое соединение в верхней
бобышке стойки подвески: 1 - защитный колпачок пресс-
масленки; 2 - пресс-масленка; 3 - стойка; 4 - подшипник;
5 - шкворень. А - канал для прохождения смазки в
упорный шарикоподшипник

стойки, а внутренняя распорная 3 зажата между
головками рычагов., стянутых пальцем 7 с гайкой 6.
Между торцами резьбовой втулки и торцами верхних
и нижних рычагов имеются зазоры А и В, которые
необходимы шш вращения резьбовой втулки по
распорной при качании подвески. Зазоры А и В
должны быть одинаковыми, разница в размерах А и
В не более 0,8 мм. От попадания грязи через этот
зазор втулки защищены резиновыми кольцами S
круглого сечения.

Резьбовая распорная втулка 4 имеет мелкую тор-
цовую насечку (60 зубьев). Такая же насечка имеется
на одной из головок рычагов. При затяжке гаек
пальцев шлицы насечки входят друг в друга и втулку
нельзя провернуть даже с очень большим усилием.
На втором рычаге шлиц нет и в процессе затяжки
шлицы втулки частично внедряются в гладкий торец
головки рычага, увеличивая тем самым надежность
стопорсния резьбовой втулки от проворачивания.

Следует обратить внимание на подтяжку гаек 6
(см. рис. 335) пальцев, особенно во время обкатки
при первых 5000 км пробега. Головки рычагов стя-
гиваются гайкой до упора в резьбовую распорную
втулку. При этом распорная резьбовая втулка, по
отношению к пальцу, остается неподвижной. Од-
нако, в процессе, эксплуатации автомобиля затяжка
пальцев может ослабнуть по разным причинам.

В результате ослабления затяжки внутренняя резь-
бовая втулка вывертывается из наружной до тех пор,
пока наружная резьбовая втулка не упрется своим
торцом в головку рычага (см. рис. 335 справа).
Подвеску может заклинить и она становится жест-
кой. Начинается износ торцов головок рычагов,
втулок и резьбовых пальцев. Этот износ может
сопровождаться скрипом.

На противоположном конце открывается прост-
ранство и мимо защитного кольца, а также между
втулкой и пальцем, в резьбовое соединение начина-
ют проникать грязь и вода. Вода быстро вымывает
смазку, детали коррозируют, резко увеличивается
момент трения в резьбовом соединении (вплоть до
заклинивания)и резьбовая втулка начинает провора-
чиваться и работать по пальцу. Такая ненормальная
работа приводит не только к быстрому износу рыча-
гов, пальцев и втулок, но и к поломкам головок стоек
и рычагов. В том случае, когда произошло все же
ослабление крепления, а резьбовые втулки «пере-
гнало* к торцам головок, необходимо восстановить
зазоры.

В колесно-ступичный узел (рис. 337) входит дис-
ковый тормоз с вентилируемым диском 2, тормозная
скоба 3 плавающего типа, основание которой при-
вернуто к кронштейну 23 с запрессованной в него
цапфой, выполненный раздельно от цапфы кулак 4,
ступица 1 с резьбовыми отверстиями для крепления
тормозного диска 2 и диска колеса болтами. По-
воротный рычаг 19 съемный и крепится через глад-
кие отверстия в рычаге и кулаке к кронштейну 23
болтом (передняя точка крепления) и специальным
болтом 18 с удлиненной головкой, являющимся
также ограничителем поворота колес автомобиля.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Материально-техническое обеспечение работы и оснащение прививочного кабинета и кабинета иммунопрофилактики


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных