ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Задания и методические указания студентам по подготовке к практическому занятиюОсновная литература (на выбор): § Введенская Л.А. Русский язык и культура речи /Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. – Ростов н/Д: Феникс, 2000 (или др. издание). § Голуб И.Б. Русский язык и культура речи: Учебное пособие. – М.: Логос, 2003. § Голуб И.Б. Стилистика русского языка. – М.: Рольф; Айрис-пресс, 1997.- Гл.1. § Федюсюк М.Ю. Русский язык и культура речи/М.Ю. Федосюк, Т.А. Ладыженская, О.М. Михайлова, Н.А. Николина. – М., 2004. § Ознакомиться с дополнительной литературой: § Былкова С.В., Махницкая Е.Ю. Русский язык и культура речи: Пособие для вузов. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. § Головин Б.Н. Основы культуры речи. – М., 1988. – С. 207-227. § Горбачевич К.С. Нормы современного русского литературного языка. – М., 1978. – С. 59-63. § Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Секреты стилистики. – М.: Рольф, Айрис-пресс, 1998. § Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение. - М., 1982.
Практические задания:
1. Поспорьте письменно с человеком, который считает, что «как сказал, так и ладно: все равно поймут». Докажите правильность своей позиции.
2. Найдите случаи нарушения лексической сочетаемости. Письменно сделайте стилистическую правку. Автор специально акцентирует на деталях внимание читателей. Вопрос пойдет о том, как реально помочь этому человеку. Родственникам девочка обстоятельно и дотошно все рассказала. Откровенно говоря, радужных надежд в связи с чемпионатом мира мы не связывали. Физическая подготовка игроков играла важное значение в прошедшем матче. Певец привлек интерес публики не только своим пением, но и экстравагантной внешностью. С него взыскали материальный ущерб в пользу потерпевших. С тех пор его рейтинг практически никогда не уменьшался. На зимней олимпиаде спортсменка снова завоевала победу. 3. Сочините интересный текст - с каламбурными и омонимическими рифмами: не мой – немой, ворон – вор он, совсем – со всем, а не мел – онемел, рассказал – раз сказал, сосна – со сна; подрожать – подражать, надо есть – надоесть, полосы – пол-осы, тоже лаю – то желаю; - или поиграйте разными значениями слов: не везет (нет удачи – не перемещает предмет), верно (преданно – вероятно), дорогой (любимый – имеющий высокую цену), наступил (о времени: январь, праздник – на что-то), лицо (физиономия – человек), перевести (с одного языка на другой – истратить), почитать (уважать – читать), засыпать (погружаться в сон – заполнить чем-нибудь сыпучим, вопросами), напасть (беда, неприятность – броситься), печь (существительное – глагол), перерыв (существительное – деепричастие). Образец выполнения задания: Шторы опускаются. Руки – опускаются. Я шепчу: – Товарищи... Но мои товарищи по домам расходятся потому что, может быть, в мнениях расходятся, в том, что чудо может быть (С.И. Кирсанов) Занятие 9 Лексические нормы. Стилистическая дифференциация лексики (2ч.)
1. Словарный состав языка. Активный и пассивный словарный запас. 2. Использование устаревших слов: архаизмов и историзмов. 3. Стилистическая роль неологизмов и окказионализмов. 4. Стилистические свойства слов с ограниченной сферой использования: диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы. Арго, сленг. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|