Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






III. Искусство Древнего Рима.




1.Искусство этрусков.

Города Этрурии: Тарквинии, Вейи, Перуджия, Вольсиниум
идр.

Особенности планировки храмов (ступенчатый стилобат, заг-
лубленный портик) и жилищ (атриум). Терракотовые модели
домов.


Могильные склепы. Росписи в подземных склепах: могила
Кампана (VII в. до н. э.), могилы «Быков», «Авгуров» и др. (VI —
начало V в. до н. э.), могилы «Чудовища», «Щитов» и др. (IV—II вв.
до н. э.). Эволюция стиля.

Бронзовая скульптура: статуя «Марса Тоди», Авла Метелла
(I в. до н. э.). Бронзовая волчица.

Каменные и терракотовые саркофаги и урны с портретами.

Керамика: вазы «буккеро».

Бронзовые зеркала и цисты со скульптурным декором и гра-
вировкой.

2. Искусство Рима периода Республики.

Греческие и этрусские традиции в формировании римского
стиля.

Храм Весты в Тиволи, храм Весты на форуме Боариум.

Форум Романум.

Витрувий — трактат об архитектуре.

Культ предков и развитие портрета. Римские портреты рес-
публиканского времени (бронзовый бюст мужчины из Эрмитажа).

В статуарной пластике — фигуры тогатуса, оратора, воина в
доспехах.

Декоративная живопись: росписи в домах. Первый декора-
тивный — так называемый инкрустационный живописный стиль
(II в. до н. э.). Второй стиль — так называемый архитектурно-
перспективный (вилла Мистерий, вилла Боскореале).

Повествовательный рельеф — алтарь Агенобарба.

3. Искусство Империи.

1) «Золотой век» Октавина Августа, «классицизм Августа»
конца I в. до н. э. — начала I в. н. э.

Материал и конструкция в архитектуре римлян. Римские ор-
дера. Сводчатые конструкции — арки и купола. Кирпич, бетон и
штукатурка. Стюковая декорация, росписи, мозаики. Тема три-
умфа в архитектуре. Утилитарные постройки (акведуки, термы,
дороги). Развитие композиции римского жилого дома.

Статуи Августа, портреты Ливии, Тиберия.

Росписи дома Ливии на Палатине, дома на Эсквилине (второ-
го декоративного стиля).

Третий декоративный стиль — так называемый синтезирующий,
или канделяберный, орнаментальный. Роспись дома «Наказанного
амура», картины «Похищение Европы», «Флора» из Помпеи.

2) Искусство времени Нерона и династии Флавиев (вторая
половина I в. н. э.).

«Золотой дом» Нерона. Колизей. Арка Тита, ее рельефы.


Портреты и статуи Нерона, Юлии, Домиции Лонгины. Пыш-
ность, декоративность.

Росписи четвертого декоративного стиля — перспективно-ор-
наментального (дом Веттиев в Помпеях, «Золотой дом» Нерона в
Риме).

3) Искусство времени Траяна (первая половина II в. н. э.).
Архитектор Аполлодор Дамасский. Форум Траяна.
Колонна Траяна, ее рельефы.

Идеалы республиканского Рима в скульптурных портретах
(портрет Траяна, так называемый «Брут» из Эрмитажа и др.).

4) Искусство времени Адриана (середина II в. н. э.).
Пантеон. Вилла Адриана в Тиволи.

В скульптурном портрете — подражание греческой классике
(портреты Антиноя, Сабины и др.).

5) Искусство времени Антонинов (конец II в. н. э.).
Статуя Марка Аврелия. Портрет Люция Вера, сириянки

(Эрмитаж).

«Варваризирующая» струя в искусстве. Римские провинции,
их искусство.

Фаюмские портреты (I-—III вв. н. э.). Эволюция стиля.

6) Римское искусство III—IV вв. н. э.

Арка Септимия Севера. Термы Каракаллы.

Скульптурные портреты Септимия Севера, Каракаллы, Алек-
сандра Севера, Бальбина, Филиппа Араба. Глубина характерис-
тик, эволюция художественных приемов.

Рельеф: саркофаг «Людовизи».

Нашествия «варваров». Христианство. Перенос столицы в
Константинополь.

Арка Константина.

Портреты Константина, статуя Валентиниана I.

Росписи катакомб под Римом. Символика памятников раннехри-
стианского искусства. Зарождение нового художественного стиля.

Искусство Древнего мира
(Египет, Греция, Рим)

ТЕМА 1. МИФОЛОГИЯ И ИСКУССТВО
ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Основные проблемы

Взаимообусловленность мифологии и искусства древнего Егип-
та. Каноничность древнеегипетского искусства. Специфика худо-
жественного мышления древнеегипетского мастера. Взаимосвязь
пиктографической и иероглифической письменности и изобрази-
тельного искусства. Своеобразие орнамента в искусстве древнего
Египта, его семантика. Основные этапы развития древнеегипет-
ского искусства и анализ памятников экспозиции Государствен-
ного Эрмитажа.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМЫ И ПРОИЗВЕДЕНИЯ
ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ВЫСТУПЛЕНИЮ В ЭРМИТАЖЕ

1. Памятники искусства додинастического периода и Древне-
го Царства:

— бронзовые статуэтки — пантеон египетских богов;

— каменные и глиняные сосуды IV—III тыс., до н. э. Шифер-
ные палетки и амулеты IV—III тыс. до н. э. — характерное явле-
ние для искусства додинастического периода;

— рельеф из гробницы Нимаатра, рельеф из гробницы Мери-
раанха, рельеф с изображением судебного чиновника Иринеса
(возможен сопоставительный анализ);

— скульптурная группа правителя Уджанхджес с женой
Иинефертеф.

2. Памятники Среднего Царства:

— статуя Ахенемхета III;


— статуэтки слуг в гробницах;

— статуя писца Ири;

— сосуд в форме утки;

— надгробные стелы Хекаиба, Хнумхотепа, Гора;

— ложная гробница Сахатора.

3. Памятники Нового Царства:

— статуя писца Мааниамона;

— скульптурная группа писца Шери с семьей;

— статуя Сохмет-Мут;

— стела опахалоносца Ипи перед Анубисом;

— группа градоначальника Аменемхеба с женой и матерью;

— статуэтка молодого мужчины (дерево), конец XV — начало
XIV в. до н. э.;

— стела Хоремхеба.

4. Памятники древнеегипетского искусства. Поздний период:

— статуэтка фараона Тахарки;

— статуя царицы Арсинои II;

— царская голова (отливка с модели);

— эрмитажный папирус 6-й главы «Книги мертвых»;

— саркофаг Мапуи, жреца бога Амона.

Выбрав памятник (или группу экспонатов), студент подготав-
ливает выступление по одной из тем:

1. Мифологические представления древних египтян.

2. Надгробные стелы, их специфика, эволюция.

3. Инвентарь, обслуживавший заупокойный культ.

ТЕМА 2. КЕРАМИКА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
(IX—IV
вв. до н. э.)

Основные проблемы

Происхождение и эволюция греческой керамики. Греческая
керамика в контексте античной культуры. Назначение греческих
керамических сосудов, особенности их функционирования. Техно-
логия изготовления сосудов. Развитие художественного мышле-
ния вазописца. Стили греческой вазописи.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных