Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






I часть. Парный пляс или парная пляска

 

Парная пляска или парный пляс - это разговор или беседа двух людей, мужчины и женщины, и очень часто парная пляска похожа на ухаживания зверей и птиц, например, как в Курской "Тимоне".

Еще, что немаловажно, А.А.Климов пишет: "Парная пляска не имеет строго установленного рисунка. Она вся построена на импровизации исполнителей, и каждая пара вносит в пляску свои движения, свою манеру. Исполнители разнообразят композицию пляски, исходя из своих возможностей и способностей."

 

И еще хочу отметить, что изучая народную пляску, мы изучаем не сценический танец, нацеленный на зрелищность, мы изучаем пляску двух людей, в которой важно другое. Задача парной пляски - возвращение жизни и побуждение к ее продолжению.

Вообще, пляс - это непрерывное движение, даже в тех случаях, когда пляшущий кажется неподвижным, замершим в какой-то позе.

Сама пляска сохраняет движение как основу жизни.

В парной пляске, как и в любых взаимодействиях, хочется проломить свое, то есть не дать состояться движению другого. В парной пляске надо научиться позволять состояться движению. Тогда оно становится общим, а пляска дарит радость. Этому мы будем учиться, осваивая тему "Позволение".

 

Парная пляска начинается с приглашения, но приглашение - это не просто подать руку или сказать: "Пойдем плясать!". Приглашение начинается раньше, и, по сути, уже там надо плясать для девчонки.

 

Я выделяю приглашение в отдельную тему, с которой мы также будем работать на семинаре.

 

II Часть. Тимоня

 

«Карагод «Тимоня» в народном быту - массовая круговая пляска. Общий вид карагода представляет два круга: внутренний круг - «хор» - состоит из музыкантов, играющих на народных музыкальных инструментах. Все музыканты обычно стоят лицом внутрь круга.

Второй, наружный круг - карагод - составляют танцующие. Они движутся по кругу обязательно против солнца.

Построение пляшущих различно: а) друг за другом; б) друг против друга, мужчина - спиной, женщина - лицом вперед, и наоборот; в) парами; г) тройками - женщины в паре и перед ним один мужчина.

Пляшущие «выбивают» ногами, варьируя, один основной ритм. Женщины в своей пляске смягчают этот ритм, мужчины наоборот разнообразят и подчеркивают его. Женщины и девушки передвигаются плавно <...>

Танцевальные движения мужчин отличались большей свободой. Девушки же двигались по кругу друг за дружкой единообразно, сохраняя строй карагода» (Руднева А.В. Курские танки и карагоды. М.: Советский композитор, 1975, с. 116-122).

 

Наши занятия будут выстроены на основе этнографических сборов, проводимых нами в 2014 году в сёлах: Крупец, Спальное и Камышное.

На занятиях мастер класса работа будет выстроена на основе видео материалов.

Мы с вами:

1. Освоим простые составляющие пляски: шаг, как вести и приглашать.

2. Будем работать над общим образом карагода, т.е. над тем, как идёт движение в карагоде, как карагод дышит, рассмотрим общие карагодные движения.

3. Разучим приказки (припевки) в Тимоне. Припевки, то есть приказки, в Тимоне пелись особым образом, как у мужчин, так и у женщин.

Подробнее обо всем поговорим на семинаре.

 

Водящий семинара

Багаев Иван

Преподаватель народных плясов

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Президент SIFE-Россия | 


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных