ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
I часть. Парный пляс или парная пляска
Парная пляска или парный пляс - это разговор или беседа двух людей, мужчины и женщины, и очень часто парная пляска похожа на ухаживания зверей и птиц, например, как в Курской "Тимоне". Еще, что немаловажно, А.А.Климов пишет: "Парная пляска не имеет строго установленного рисунка. Она вся построена на импровизации исполнителей, и каждая пара вносит в пляску свои движения, свою манеру. Исполнители разнообразят композицию пляски, исходя из своих возможностей и способностей."
И еще хочу отметить, что изучая народную пляску, мы изучаем не сценический танец, нацеленный на зрелищность, мы изучаем пляску двух людей, в которой важно другое. Задача парной пляски - возвращение жизни и побуждение к ее продолжению. Вообще, пляс - это непрерывное движение, даже в тех случаях, когда пляшущий кажется неподвижным, замершим в какой-то позе. Сама пляска сохраняет движение как основу жизни. В парной пляске, как и в любых взаимодействиях, хочется проломить свое, то есть не дать состояться движению другого. В парной пляске надо научиться позволять состояться движению. Тогда оно становится общим, а пляска дарит радость. Этому мы будем учиться, осваивая тему "Позволение".
Парная пляска начинается с приглашения, но приглашение - это не просто подать руку или сказать: "Пойдем плясать!". Приглашение начинается раньше, и, по сути, уже там надо плясать для девчонки.
Я выделяю приглашение в отдельную тему, с которой мы также будем работать на семинаре.
II Часть. Тимоня
«Карагод «Тимоня» в народном быту - массовая круговая пляска. Общий вид карагода представляет два круга: внутренний круг - «хор» - состоит из музыкантов, играющих на народных музыкальных инструментах. Все музыканты обычно стоят лицом внутрь круга. Второй, наружный круг - карагод - составляют танцующие. Они движутся по кругу обязательно против солнца. Построение пляшущих различно: а) друг за другом; б) друг против друга, мужчина - спиной, женщина - лицом вперед, и наоборот; в) парами; г) тройками - женщины в паре и перед ним один мужчина. Пляшущие «выбивают» ногами, варьируя, один основной ритм. Женщины в своей пляске смягчают этот ритм, мужчины наоборот разнообразят и подчеркивают его. Женщины и девушки передвигаются плавно <...> Танцевальные движения мужчин отличались большей свободой. Девушки же двигались по кругу друг за дружкой единообразно, сохраняя строй карагода» (Руднева А.В. Курские танки и карагоды. М.: Советский композитор, 1975, с. 116-122).
Наши занятия будут выстроены на основе этнографических сборов, проводимых нами в 2014 году в сёлах: Крупец, Спальное и Камышное. На занятиях мастер класса работа будет выстроена на основе видео материалов. Мы с вами: 1. Освоим простые составляющие пляски: шаг, как вести и приглашать. 2. Будем работать над общим образом карагода, т.е. над тем, как идёт движение в карагоде, как карагод дышит, рассмотрим общие карагодные движения. 3. Разучим приказки (припевки) в Тимоне. Припевки, то есть приказки, в Тимоне пелись особым образом, как у мужчин, так и у женщин. Подробнее обо всем поговорим на семинаре.
Водящий семинара Багаев Иван Преподаватель народных плясов
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|