![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ГОУ ВПО ВГУ) УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой рекламы и дизайна _______________ Тулупов В.В. __.01.2011 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ М1.В.ДВ.2. Медиаобразование
1. Шифр и наименование направления подготовки: 031300 Журналистика магистратура 2. Профиль подготовки: 3. Квалификация (степень) выпускника: магистр 4. Форма образования: очная 5. Кафедра, отвечающая за реализацию дисциплины: рекламы и дизайна 6. Составитель программы: Тулупов Владимир Васильевич, д.ф.н., проф., 7. Рекомендована: Научно-методическим советом факультета журналистики 8. Учебный год: 2011/2012 Семестр: 1 9. Цели и задачи учебной дисциплины: Цель учебного курса: анализ развития медиаобразования с точки зрения его использования в процессе обучения аудитории. Задачи учебного курса: изучение понятийного аппарата медиаобразования; характеристика основных этапов исторического развития медиаобразования в мире;анализ современной социокультурной ситуации, особенностей развития медиаобразования в различных странах; изучение медиаобразовательной методики. 10. Место учебной дисциплины в структуре ООП: Курс «Медиаобразование» является одной из дисциплин по выбору и читается в начале курса обучения. Эта дисциплина осваивается студентами параллельно с дисциплинами «Современные теории массовой коммуникации», «Деонтология журналистики» и ряда профильных дисциплин. Курс «Медиаобразование» является необходимым для эффективного изучения последующих дисциплин «Методология и методика медиаисследований» и «Современные медиасистемы», что позволяет студентам оценить роль медиа в современном мире, представить в комплексе мировую систему массовой информации, освоить современные методы работы с аудиторией. 11. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: а) общекультурные (ОК) – включают в себя: – понимание высокой социальной значимости журналистики в обществе, развитая мотивация к выполнению профессиональной деятельности (ОК-2); – культура мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-4). б) профессиональные (ПК) – включают в себя: – основательное владение системой знаний, касающихся журналистики как части системы массовой коммуникации (ПК-1); – знания в области учебно-педагогического процесса (преподавания журналистских дисциплин) (ПК-11). 12. Структура и содержание учебной дисциплины: 12.1 Объем дисциплины в зачетных единицах/часах в соответствии с учебным планом — 2 ЗЕТ / 72 часа. 12.2 Виды учебной работы:
12.3. Содержание разделов дисциплины:
12.4 Междисциплинарные связи с другими дисциплинами:
12.5. Разделы дисциплины и виды занятий:
13. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: а) основная литература:
б) дополнительная литература:
в) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
14. Материально-техническое обеспечение дисциплины: Типовое оборудование учебной аудитории. 15. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины: 1. Логическое построение дисциплины. «Медиаобразование» представляет собой курс, в рамках которого студенты знакомятся с основными историческими этапами развития медиаобразования в мире и в России, категориальным аппаратом медиаобразования (1 раздел); даются знания о месте и роли медиа и медиаобразования в современном мире, проблемах медиавосприятия и развития аудитории в области медиакультуры, методике проведения медиаобразоватиельных занятий (2 раздел); прививаются навыки рецензирования медиатекстов (3 раздел). 2. Установление межпредметных связей. Данный курс тематически и предметно связан с читаемыми на факультете журналистики общими и специальными курсами, такими как «Методология и методика медиаисследований», «Современные теории мессовой коммуникации», «Современные медиасистемы», «Деонтология журналистики», «Проблемы современности и повестки дня СМИ». 3. Обозначение теоретического и практического компонентов в учебном материале. Курс «Медиаобразование»» включает в себя теоретический компонент, связанный с освоением таких тем, как «Основные термины, теории, ключевые концепции, направления медиаобразования» и «Место и роль медиаобразования и развития аудитории в области медиакультуры». В то же время основное место в курсе занимает практический компонент, связанный как с освоением современных методик проведения медиаобразовательных занятий, так и с опытом рецензирования медиатекстов каждым студентом. 4. Актуализация личного и учебно-профессионального опыта студентов при изучении учебной информации. Данный курс позволяет актуализировать знания, полученные студентами в процессе изучения дисциплин общенаучного цикла, а также при прохождении педагогической практики. 16. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов: Самостоятельная работа студентов по учебной дисциплине «Медиаобразование» предполагает изучение рекомендуемой преподавателем литературы, самостоятельное освоение понятийного аппарата, а также выполнение контрольных заданий по изучению СМИ и рецензированию медиатекстов.
Программа рекомендована НМС факультета журналистики протокол № …
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЙ
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|