ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Гражданская война с участием третьих сторонГражданская война - организованная вооруженная борьба за государственную власть между классами и социальными группами внутри страны, наиболее острая форма классовой борьбы (например, гражданская война в США 1861 - 1865 гг., в России в 1918 - 1920 гг., в Испании в 1936 - 1939 гг., в Греции в 1946 - 1949 гг. и др.). [21]Критериями, характеризующими немеждународный вооруженный конфликт, являются следующие: 1) наличие враждебных организованных действий между Вооруженными Силами РФ (подразделениями иных силовых структур) и вооруженными отрядами повстанцев (незаконными вооруженными формированиями); 2) целенаправленное применение оружия; 3) коллективный характер вооруженных выступлений повстанцев (незаконных вооруженных формирований); 4) минимум организации повстанцев (незаконных вооруженных формирований), наличие ответственного командования; 5) определенная продолжительность вооруженного конфликта; 6) установление контроля повстанцев (незаконных вооруженных формирований) над частью территории Российской Федерации; 7) стремление повстанцев (незаконных вооруженных формирований) достичь определенных политических целей (разрушить структуру государства), деморализовать общество. Современное международное право в принципе не запрещает участие в вооруженном конфликте немеждународного характера третьей стороны (государства) на стороне и по инициативе правительства[22]. Хотя, конечно, государства при решении внутренних проблем не терпят вмешательства в свои внутренние дела других сторон (государств).
В международном праве существует принцип - невмешательства в дела, входящие во внутреннюю компетенцию государств. Любой вооруженный конфликт как политико-правовое явление (как внутригосударственный, так и международный) оказывает негативное влияние на другие государства. В свою очередь, эти государства в целях урегулирования данных конфликтов и в рамках международной организации предпринимают определенные действия. Адекватность этих действий зависит не только от полномочий той или иной международной организации, но и прежде всего от квалификации самого конфликта. [23]Примечательно, что с 1988 г. операции по поддержанию мира стали применяться и во внутригосударственных конфликтах на межнациональной, религиозной и других почвах. Число выполняемых функций увеличилось, появились: содействие экономическому и социальному развитию, государственному строительству и наблюдение за соблюдением прав человека, что, на мой взгляд, самое главное в подобных случаях. Посредством вмешательства третьей стороны в пределах государства, направлены на предотвращение, сдерживание и прекращение военных действий между государствами и способствующие поддержанию мира и безопасности[24]. Внутригосударственные конфликты могут перерастать в международные, т.е. приобретать международный характер[25] в случае, когда третьи государства сами ищут конфликта с оппозицией и помогают с целью прямого или косвенного вмешательства. Ни одно государство не должно ни прямо, ни косвенно вмешиваться по какой бы то ни было причине в вооруженный конфликт, происходящий на территории Российской Федерации[26], на стороне повстанцев, иное может привести к его перерастанию в международный вооруженный конфликт ("интернационализированный немеждународный вооруженный конфликт"). Российская Федерация может расценивать подобные акты как вмешательство во внутренние дела и вправе объявить войну такому государству[27], основываясь на общепризнанных принципах и нормах международного права. Однако на практике осуществляются определенные вооруженные мероприятия, которые получили наименование – интернационализированный вооруженный конфликт немеждународного характера. Характерной особенностью протекания интернационализированного конфликта является наличие иностранного элемента – финансовой или дипломатической поддержки другого государства; предоставление им территории с целью руководства вооруженной борьбой и т.д.[28] Характер интернационализированных в послевоенный период носили вооруженные конфликты во Вьетнаме, Венгрии, Конго, Анголе, Никарагуа, Югославии и др. Можно выделить несколько причин участия третьей стороны (государства) в гражданской войне: 1. возросшая взаимосвязь государств, вследствие которой любая гражданская война в состоянии затронуть интересы других государств, и напротив, поведение других государств может повлиять на ход и результаты гражданской войны, даже если при этом не происходит интервенции; 2. существование военно-политических блоков и группировок государств, заинтересованных в стабильном положении внутри своего блока и стремящихся к дестабилизации политических режимов в рамках других противостоящих им социально-политических образований, являются факторами, способствующими возникновению такого рода интернационализированных конфликтов. В таких конфликтах возникают проблемы применения норм права. Ни Гаагские 1907 г., ни Женевские конвенции 1949 г не содержат каких-либо положений относительно интернационализированных конфликтов немеждународного характера. Получается, что правовая квалификация таких вооруженных конфликтов вынуждена основываться главным образом на практике государств и доктрине международного права[29]. В международном гуманитарном праве вооруженные конфликты немеждународного характера делятся на: конфликты низкой интенсивности; конфликты высокой интенсивности[30]. Вместе с тем такое деление уже не отражает всего спектра кризисных ситуаций, складывающихся в мировой практике государств. Практически все гражданские войны, как указывает Х.И. Гассер, большинство государств предпочитают оставлять внутренние конфликты «не выносить из избы»[31], и лишь за редкими исключениями внутренние конфликты не остаются "за закрытыми дверями". Воздействие третьих государств на конфликт может принимать любые формы, вплоть до вооруженного вмешательства. В результате международное соперничество превращается в "войну по доверенности", которая зачастую ведется в интересах сторонних государств. Международное право - в его общепринятом толковании - не возражает против вмешательства другого государства (третьей стороны) на стороне и по инициативе правительства[32]. Вмешательство же на стороне повстанцев рассматривается как незаконное вмешательство во внутренние дела соответствующего государства и, следовательно, это нарушение международного права, получившие наименование "интернационализированные немеждународные вооруженные конфликты"[33]. Необходимо так же отметить, что в нынешнее время заключается множество договоров между государствами, в целях участия, оказания помощи при внутригосударственном конфликте. Например, для Российской Федерации наиболее приоритетным является в настоящее время развитие отношений по вопросам коллективной безопасности с ближайшими государствами-соседями[34]. В 2000 г. в г. Астане главы пяти государств - членов Таможенного союза (России, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана), констатировав положительные результаты работы Таможенного союза, объявили о переходе к новому, третьему этапу полномасштабной интеграции - создании Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС). 25 января 2006 г. Протокол о присоединении к нему подписала Республика Узбекистан. Например, заключенное соглашение Российской Федерации с Европейским союзом. Соглашением устанавливается международно-правовая основа участия воинского формирования Вооруженных Сил Российской Федерации в операции Европейского союза в Республике Чад и Центральноафриканской Республике, определяется статус данного воинского формирования, его подчиненность, обеспечивается защита секретной информации и решаются финансовые вопросы участия этого российского воинского формирования в указанной операции, а также определяется процедура урегулирования возможных претензий и разногласий[35].
Список литературы: 1. Международное гуманитарное право: Учебник для вузов/Батырь В.А. –М.: Юстицинформ, 2011г.; 2. Международное право: Учебник/ Кузнецов В.И., Тузмухамедов Б.Р.,-М.: Норма,2010г.; 3. Быкова Е.В. Военно-политические конфликты современности и возможные пути их правового разрешения/Военно-юридический журнал, 2011, N 2; 4. Заключение Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками от 04.12.2008 N 30/3; 5. Ануфриева Л.П., Бекяшев Д.К. и др. Международное публичное право: учебник – М.: 2007г.; 6. Марочкин С.Ю. Действие и реализация норм международного права в правовой системе РФ,2011г.; 7. Мелихин А.В. Особые правовые режимы Российской Федерации/ Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007г.; 8. Смирнов М.Г. Особенности вооруженного конфликта немеждународного характера как правового понятия,2005г.,№ 8; 9. Рыльская М.А. Особенности применения права вооруженных конфликтов/Административное и муниципальное право, 2008, N 10; 10. Международное право: учебник / Кузнецов В.И. – М.,2010г.; 11. Каширкина А.А. Международно-правовое сотрудничество государств в борьбе с экстремизмом/"Журнал российского права, 2007, N 12; 12. Международное право: учебник для вузов/Глебов И.Н.-М.:Дрофа,2006г.; 13. Международное право: Учеб. / Отв. ред. Ю.М. Колосов, Э.С. Кривчикова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Междунар. отношения, Юрайт-Издат, 2007г.; 14. Международное право: учебник/Игнатенко Г.В., Тиунов О.И. –М.:Норма,2009г.; 15. Заключение Комитета по обороне от 08.10.2009 N 62/3.1.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|