Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Как называется слой, выстилающий кишечную полость гидры





1) эктодерма

2) энтодерма

3) мезодерма

4) эпидерма


52. Где окончательно расщепляется пища у гидры?


1) в клетке

2) в эктодерме

3) в энтодерме

4) в мезодерме


53. Где осуществляется газообмен у прудовика?


1) в жабрах

2) в легком

3) в клетках кожи

4) в клетках подошвы


Нервная система у моллюсков

1) узлового типа

2) представлена брюшной цепочкой

3) включает узлы и брюшную цепочку

4) включает брюшную цепочку и глаза под щупальцами

55. Как передается кислород из трахей в клетки тела?

1) через кровь

2) через полостную жидкость

3) путем прямого контакта клеток органа с трубочками трахей

4) через лимфу

Задание 2. [мах. 14 баллов]. Задание включает 7 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Индексы правильных ответов внесите в матрицу.

Укажите последовательность этапов полового размножения кишечнополостных 1. Оплодотворенная яйцеклетка, 2. Неподвижный полип, 3.Процесс оплодотворения, 4. Подвижная личинка.

1) 4,2,3,1 2) 1,2,3,4 3) 2,3,1,4 4) 3,1,4,2

2. Какая последовательность цифр верно показывает цикл развития насекомого с превращением? 1. Взрослое насекомое, 2. Яйцо, 3. Куколка, 4. Личинка (гусеница).

1) 3,2,1,4 2) 2,4,3,1 3) 3,4,2,1 4) 1,2,3,4

3. Назовите представителей типа Кольчатые черви (кольчецы): 1. Дождевой червь, 2.Аскарида, 3. Пиявка, 4.Трубочник, 5. Бычий цепень.

1) 1,2,3 2)2,3,5 3)2,4,5 4) 1,3,4

Отметьте черты, характерные для паука-крестовика 1.Гермафродит, 2.Предварительное пищеварение внеорганизменное, 3. Хитиновый покров, 4. Замкнутая кровеносная и красная кровь, 5. Легкие и трахеи.

1) 1,2,3 2) 1,2,4,5 3) 2,3,5 4) 2,4,5

5. Назовите представителей класса Брюхоногие: 1. Катушка-гребень, 2. Японский гребешок, 3. Прудовик обыкновенный 4. Тридакна гигантская, 5. Слизень голубой

1) 1,3,5 2)1,2,3 3)2,3,4 4) 1,2,4.

6. Отметьте положения, характеризующие жизнедеятельность моллюсков: 1. Обитают в воде и на суше, 2. Питаются только растениями и грибами, 3. Питаются растениями, простейшими, рачками и грибами, 4. Служат пищей для многих животных, 5. Все моллюски имеют раковину.

1) 1,3,4 2)1,4, 3) 1,2 4)2,3

7. Назовите представителей Простейших, вызывающих заболевания человека и животных: 1. Амеба дизентерийная, 2. Лямблия, 3.Вольвокс , 4.Токсоплазма, 5. Хламидомонада

1) 1,2,5 2) 1,2, 3,5 3) 1,2, 4 4) 2,3,4.

 

Задание 3. [мах. 18 баллов]. Установите соответствие. Ответы занесите в матрицу.

3.1. [мах. 3 балла] Соотнесите классы червей и их представителей.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ КЛАСС ЧЕРВЕЙ
А. Планария белая Б.Бычий цепень В.Нереис 1. Ресничные 2. Многощетинковые 3. Ленточные

 

3.2. [мах. 3 балла] Соотнесите типы беспозвоночных и их классы.

КЛАСС БЕСПОЗВОНОЧНЫХ ТИП БЕСПОЗВОНОЧНЫХ
А. Брюхоногие Б. Ракообразные В.Гидроидные 1.Кишечнополостные 2.Моллюски 3. Членистоногие

3.3. [мах. 3 балла] Соотнесите отряды насекомых и их представителей.

ОТРЯД НАСЕКОМЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛИ
А.Прямокрылые 1. Большое коромысло, красотка блестящая
Б. Стрекозы 2. Усач реликтовый, чернотелка лесная
В.Жуки 3. Кузнечик углокрылый, медведка обыкновенная

3.4. [мах.3 балла] Установите соответствие между характеристикой беспозвоночных и названием их типа

ХАРАКТЕРИСТИКА ТИП
А. Одноклеточные, многоклеточные и колониальные формы Б. В жизненном цикле есть чередование поколений В. Имеют водно-сосудистую систему, позволяющую им передвигаться 1. Кишечнополостные 2.Простейшие 3.Иглокожие  
А Б В
     

3.5.[мах.3 балла] Соотнесите значение жуков в жизни человека и представителей отряда.

ЗНАЧЕНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ
А Повреждают зерна ржи, ячменя, пшеницы Б.Выполняют роль санитаров, утилизируя навоз В. Вредят рыболовству, нападая на мальков рыб 1.Золотистая бронзовка, священный скарабей, испанский копр. 2. Жук-плавунец, жук-полосун 3.Жук-кузька, жук-красун, жук-крестоносец  
А Б В
     

3.6.[мах.3 балла] Соотнесите семейства покрытосеменных растений и их представителей.

СЕМЕЙСТВА ПРЕДСТАВИТЕЛИ
А. Злаковые Б. Астровые В.Капустные 1.Календула лекарственная, василек полевой 2. Мятлик луговой, костер безостый 3. Горчица белая, сурепка обыкновенная
А Б В
     

Задание 4. [мах. 20 баллов]. Выберите номера правильных суждений. Прочитайте утверждения и решите, какие из них верны. В матрице ответов напротив номера правильного на ваш взгляд суждения поставьте «Х».

1. Корневая система у растений класса двудольные - мочковатая.

2. Листья растений класса однодольные простые, пластинка целая.

3. Число частей цветка у растений класса двудольные всегда кратно трем.

4. Тело гриба называется мицелий.

5. Грибы обеспечивают лишайник органическими веществами.

6. Клетки красных водорослей содержат ядро.

7.Бесполое размножение у грибов происходит с помощью спор

8. Спора папоротника прорастает на поверхности почвы.

9. Хвойные растения отличаются от покрытосеменных тем, что размножаются спорами.

10.Насекомые и Ракообразные относятся к типу Членистоногие.

11.Не все ракообразные имеют хитиновый наружный скелет.

12.Кровеносная система кольчатых червей, как и моллюсков, незамкнутая.

13.Кольчатые черви живут по всему миру, в море, в пресной воде и на суше.

14.Пчелы относятся к отряду перепончатоклылые.

15.На верхушке корневища пырея корневой чехлик.

16.Кочан- видоизмененный побег.

17.При размножении крыжовника отводками отрастают боковые корни.

18. Центральный цилиндр корня образован покровными тканями.

19.Лилии относятся к семейству астровые.

20.Корнеплод-видоизмененный утолщенный главный корень.

 

Задания практического тура муниципального этапа областной олимпиады школьников ЮНЫЕ биологи [мах. 45 баллов]

Задание 1. [мах. 15 баллов] Рассмотрите рисунки споровых растений. Ответьте на вопросы: 1) К какому отделу они относятся? 2) Назовите предложенных представителей. 3) Какое значения для человека имеет растение, изображенное на рис.1?

Задание 2. [мах. 15 баллов]. Рассмотрите рисунок. Ответьте на вопросы:

1.Какая растительная ткань показана на рисунке? 2.Как называются основные проводящие элементы этой ткани? 3. У каких растений встречается этот вариант ткани?

Задание 3. [мах.15 баллов]. Рассмотрите рисунок. Ответьте на вопросы:

1. Какой паразитический червь изображен на рисунке? 2. Какое заболевание он вызывает? 3.Как избежать заражения этим заболеванием?




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных