Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Средства спортивной тренировки




Многообразие решаемых в процессе спортивной тренировки задач требует и соответствующего комплекса разнообразных средств. Все они могут быть объединены в три группы упражнений:

основные,

вспомогательные,

соревновательные.

Основные упражнения характеризуются комплексным проявлением двигательных качеств в специально моделируемых игровых ситуациях. Они распределяются на три подгруппы: подготовительные (игровые), подвижные и учебные игры.

В подготовительных упражнениях различают общие и специальные. В общие входят упражнения, косвенно способствующие развитию двигательных качеств, выравнивающие узконаправленное влияние специализации. К специально-подготовительным относят:

— упражнения, обеспечивающие развитие двигательных качеств внутри отдельных двигательных навыков;

— упражнения, способствующие одновременному развитию двига­тельных качеств и совершенствованию технической стороны игровых приемов;

— упражнения, с помощью которых обеспечивается овладение техникой движений (в том числе подводящие и имитационные).

Игровые упражнения используют на этапе совершенствования. Суть их заключается в том, что для упражнения выбирают определенную игровую ситуацию, а занимающимся предлагается многократно повторять ее — таким образом они осваивают необходимые игровые приемы. Различают упражнения, включающие отдельные приемы, несколько приемов, отдельные игровые комбинации и несколько вариантов решения.

Самостоятельную группу составляют подвижные и учебные игры. В подвижных играх целесообразно выделять подготовительные и подводящие игры. Подготовительные игры способствуют развитию физических качеств, овладению отдельными приемами; в подводящих осуществляется последовательное изучение техники и тактики спортив­ной игры.

В учебных играх можно выделить: игры для закрепления изучаемых действий; игры с решением определенных задач; игры с особой мотивацией действий; игры, проводимые в неблагоприятных условиях.

Особую группу представляют соревнования.

Кроме этих, типовых, средств используют и некоторые вспомога­тельные упражнения. К ним можно отнести упражнения на тренажерах, идеомоторную тренировку, дополнительные виды спорта и т. д.

Наилучшего результата можно добиться только при применении всего комплекса средств тренировки. Однако на отдельных ее этапах предпочтение отдается определенным группам упражнений.

Контрольные вопросы

1.Закономерности спортивной тренировки.

2.Принципы спортивной тренировки.

3.Охарактеризуйте группы упражнений в спортивной тренировке.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных