Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Оператор присваивания меняет значение переменной величины




Пока я не рассматривал программы, в которых переменныеменяют свою величину. Теперь настало время такую программу рассмотреть:

VAR k : Integer;
BEGIN
k:=10; WriteLn (k); k:=25; WriteLn (k); k:=4; WriteLn (k)
END.

 

Запишем схематически процесс изменения информации в ячейке k:

ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ ОПЕРАТОРОВ ЧТО НАХОДИТСЯ В ЯЧЕЙКЕ ПАМЯТИ k ЧТО ВИДИМ НА ЭКРАНЕ
k:=10  
WriteLn (k)
k:=25  
WriteLn (k)
k:=4  
WriteLn (k)

Как видите, в процессе работы программы содержимое ячейки k меняется. Так, при выполнении оператора k:=25 там вместо значения 10 появляется 25. А куда же девается десятка? Она стирается, то есть компьютер забывает ее безвозвратно. Здесь действует общий принцип работы всех компьютеров:

Если в какое-нибудь место памяти или диска записывается новая информация, то старая информация, записанная там раньше, автоматически стирается, даже если она кому-то и нужна.

Раз теперь вместо 10 в ячейке k находится 25, то оператор WriteLn (k) печатает уже 25. Следующий оператор k:=4 запишет на место 25 четверку, а WriteLn (k) ее напечатает.

А что напечатает следующая программа?

VAR f : Integer;
BEGIN
f:=30;
f:=f+4;
WriteLn (f)
END.

Оператор f:=30 запишет в ячейку f число 30. А что сделает странный оператор f:=f+4? По определению оператора присваивания он сначала вычислит правую часть f+4 , подставив туда вместо f его значение, взятое из ячейки, и получит 34. Затем число 34 будет записано в ячейку, отведенную под переменную, обозначенную в левой части, то есть опять в ячейку f. При этом старое значение 30 будет стерто.

Таким образом, оператор f:=f+4 просто увеличивает число в ячейке f на четверку или, другими словами, увеличивает f на 4.

Задания 8-10:

Определите без компьютера, что будет напечатано при выполнении следующих фрагментов программ:

8) a:=100; a:=10*a+1; WriteLn (a)

9) a:=100; a:=-a; WriteLn (a)

10) a:=10; b:=25; a:=b-a; b:=a-b; WriteLn (a,' ',b)

Имена переменных

Мы привыкли переменные величины обозначать буквами (a, s, d ... ). Большинство языков программирования, в том числе и Паскаль, позволяет обозначать переменные не только буквами, но и целыми словами. Вот два равносильных фрагмента программы:

a:=3; Summa:=3;
b:=4-a; ROBBY:=4-Summa;
WriteLn (a,b+50) WriteLn (Summa,ROBBY+50)

В том и другом случае будут напечатаны числа 3 и 51. Очевидно, компьютеру все равно, как мы обозначаем переменные величины, в смысл имен он не вдумывается и не удивляется, что переменная Summa никакой суммой не является, а просто числом 3.

Будем называть обозначение переменной именем или идентификатором этой переменной.

Правило:

Именем переменной в Паскале может служить любая последовательность цифр, латинских букв и знака подчеркивания, не начинающаяся с цифры.

Примеры правильной записи имен:

a

x

Velichina

Zzz

Polnaja_summa

Tri_plus_dva

S25

K1

_k1

___

A1b88qq

Oshibka

Примеры неправильной записи имен:

ж - буква не латинского алфавита
polnaja summa - содержится символ (пробел), не являющийся буквой, цифрой или знаком подчеркивания
2as - начинается с цифры

Domby&Son - содержится символ & , не являющийся буквой, цифрой или знаком подчеркивания




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных