ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Оператор присваивания меняет значение переменной величиныПока я не рассматривал программы, в которых переменныеменяют свою величину. Теперь настало время такую программу рассмотреть: VAR k: Integer;
Запишем схематически процесс изменения информации в ячейке k:
Как видите, в процессе работы программы содержимое ячейки k меняется. Так, при выполнении оператора k:=25 там вместо значения 10 появляется 25. А куда же девается десятка? Она стирается, то есть компьютер забывает ее безвозвратно. Здесь действует общий принцип работы всех компьютеров: Если в какое-нибудь место памяти или диска записывается новая информация, то старая информация, записанная там раньше, автоматически стирается, даже если она кому-то и нужна. Раз теперь вместо 10 в ячейке k находится 25, то оператор WriteLn (k) печатает уже 25. Следующий оператор k:=4 запишет на место 25 четверку, а WriteLn (k) ее напечатает. А что напечатает следующая программа? VAR f: Integer; Оператор f:=30 запишет в ячейку f число 30. А что сделает странный оператор f:=f+4? По определению оператора присваивания он сначала вычислит правую часть f+4, подставив туда вместо f его значение, взятое из ячейки, и получит 34. Затем число 34 будет записано в ячейку, отведенную под переменную, обозначенную в левой части, то есть опять в ячейку f. При этом старое значение 30 будет стерто. Таким образом, оператор f:=f+4 просто увеличивает число в ячейке f на четверку или, другими словами, увеличивает f на 4. Задания 8-10: Определите без компьютера, что будет напечатано при выполнении следующих фрагментов программ: 8) a:=100; a:=10*a+1; WriteLn (a) 9) a:=100; a:=-a; WriteLn (a) 10) a:=10; b:=25; a:=b-a; b:=a-b; WriteLn (a,' ',b) Имена переменных Мы привыкли переменные величины обозначать буквами (a, s, d...). Большинство языков программирования, в том числе и Паскаль, позволяет обозначать переменные не только буквами, но и целыми словами. Вот два равносильных фрагмента программы:
В том и другом случае будут напечатаны числа 3 и 51. Очевидно, компьютеру все равно, как мы обозначаем переменные величины, в смысл имен он не вдумывается и не удивляется, что переменная Summa никакой суммой не является, а просто числом 3. Будем называть обозначение переменной именем или идентификатором этой переменной. Правило: Именем переменной в Паскале может служить любая последовательность цифр, латинских букв и знака подчеркивания, не начинающаяся с цифры. Примеры правильной записи имен: a x Velichina Zzz Polnaja_summa Tri_plus_dva S25 K1 _k1 ___ A1b88qq Oshibka Примеры неправильной записи имен: ж - буква не латинского алфавита Domby&Son - содержится символ &, не являющийся буквой, цифрой или знаком подчеркивания Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|