ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ВОЗВРАЩЕНИЕ К ПИСАНИЮВ сердце большинства религиозных систем лежит ядро письменных текстов, которые считаются “авторитетными” – иными словами, имеющими постоянное значение для определения “формы” данной религии. У христиан, эти письменные тексты собраны вместе в Библии и часто называется просто “Писанием”. (На протяжении данной книги названия “Библия” и “Писание” рассматриваются как тождественные). Как хорошо известно, Библия является центральным документом западной цивилизации, источником христианских идей, оказывающим влияние также на образование и культуру. Реформация стала свидетелем процесса придания Писанию нового значения – или, возможно, воссоздания древнего взгляда на важность Библии. Принцип “Scriptura sola” (“одним писанием”) стал одним из основных лозунгов реформаторов в их попытке привести обряды и верования Церкви в соответствие с практикой золотого века христианства. Если доктрина оправдания одной верой была материальным принципом Реформации, то принцип "Scripturа sola" был ее формальным принципом. Реформаторы низвергали папу и возводили на его место Писание. Каждое течение Реформации рассматривало Писание как источник, из которого оно черпало свои идеи и обряды. Однако, как нам предстоит увидеть, пользоваться Писанием таким образом оказалось гораздо сложнее, чем можно было ожидать. В настоящей главе мы подробно рассмотрим реформационное понимание Писания, помещенное в контекст периодов позднего Средневековья и Возрождения. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|