![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Пояснительная записка. Социология медиакультуры и медиаобразования - важнейшая сфера деятельности современного медиапедагогаСоциология медиакультуры и медиаобразования - важнейшая сфера деятельности современного медиапедагога. Социологические методы позволяют осуществить контент-анализ медиатекстов, получить объективную картину медиапредпочтений в конкретной возрастной аудитории, выявить уровни медиавосприятия и способности к анализу медиатекстов, уровни развития аудитории в области медиакультуры, эффективность медиаобразовательных курсов и т.д. Актуальность данного учебного курса определяется настоятельной необходимостью изучения студентами (особенно – будущими педагогами) социологии медиакультуры и медиаобразования как эффективного средства выявления уровней медиавосприятия и способности к анализу медиатекстов, уровней развития аудитории в области медиакультуры, эффективности медиаобразовательных курсов и т.д. Объект учебного курса – процесс социологического исследования в области медиакультуры и медиаобразования. Предмет учебного курса – основные направления социологии в области медиакультуры и медиаобразования Цель учебного курса: изучение студентами социологии медиакультуры и медиаобразования с точки зрения использования этих знаний в процессе обучения аудитории. Задачи учебного курса: -анализ основных целей и задач социологии в области медиакультуры и медиаобразования; -анализ процесса медиавосприятия, основных понятий психологии медиавосприятия; -изучение и анализ типологии уровней медиавосприятия; -изучение и анализ типологии уровней оценки (анализа) медиатекстов; -изучение метода контент-анализа медиатекстов; -анализ причин феномена массового успеха медиатекстов у аудитории; -изучение основных технологий социологических исследований в области медиакультуры и медиаобразования; -изучение классификации показателей развития аудитории в области медиакультуры. Методологическая основа: курс опирается на философскую концепцию М.Бахтина-В.Библера о диалоге культур, которая становится ключом к изучаемому процессу социологического исследования в области медиакультуры и медиаобразования. Методы: анализ научной литературы по социологии медиакультуры и медиаобразования, психологии, педагогике, философии, искусствоведению, культурологии, использование игровых и творческих форм проведения практических занятий. Оценка производится с помощью специальных показателей студенческих знаний. Место учебного курса в учебном плане вуза: курс связан со многими учебными дисциплинами, включая такие предметы, как «Социология», «Психология», «Педагогика», «История образования», «Политология», «История», «Мировая художественная культура», «Культурология», «Философия», «Эстетика», «Информатика», и др. Для полноценного изучения данного учебного курса студентам необходимо четко представлять себе: -ключевые понятия курса («социология медиакультуры», «медиа», «медиакультура», «медиаобразование», «медиатекст», «контент-анализ», «медиавосприятие», и др.); -характерные особенности конкретных социологических исследований в области медиакультуры и медиаобразования в разных социокультурных условиях; -современную ситуацию в области развития социологии медиакультуры и медиаобразования; Практическая значимость: в результате занятий студенты должны не только обладать запасом знаний по социологии в области медиа и медиаобразования, но и уметь использовать эти знания в педагогической практике. Тематический план учебного курса «Социология медиакультуры»
Итоговая форма отчетности – экзамен.
Описание программы учебного курса «Социология медиакультуры» ТЕМА № 1. Цели и задачи социологии медиакультуры и медиаобразования Терминология, цели и задачи социологии медиакультуры и медиаобразования на современном этапе. Основные направления исследований: контент-анализ медиатекстов, изучения типологии медиапредпочтений аудитории, влияния на аудиторию медиатекстов различных видов и жанров, тематического спектра (например, темы «Молодежная аудитория и экранное насилие», «Школьники и Интернет», «Компьютерные игры и несовершеннолетняя аудитория» и т.д.) ТЕМА № 2. Процесс медиавосприятия, понятие о психологии медиавосприятия Понятие о восприятии. Зрительное, слуховое и тактильное восприятие. Медиавосприятие (“mediation”, “perception of media”) - восприятие «медиареальности», чувств и мыслей авторов медиатекстов, выраженных в словесном, аудиовизуальном, пространственно-временном образах. Понятие о психологии медиавосприятия. Установки на восприятие (элементарно фиксированные (на основе жизненных потребностей и в простейших ситуациях); коммуникативные (на основе потребности в общении); базовые социальные (на основе направленности интересов личности относительно конкретной сферы социальной активности); высшие (на основе системы ценностных ориентаций личности). Процесс медиавосприятия (образное обобщение, синтез элементов словесного, звукозрительного и пространственно-временного повествования, сопереживание и сотворчество). Основные закономерности и особенности медиавосприятия (генетические, возрастные, социальные, национальные, профессиональные и др.) Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|