ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Виды и организационные формы научной работыДоклад. Доклад представляет собой развёрнутое устное сообщение на какую-либо тему, сделанное публично, т.е. в присутствии слушателей, зрителей. Доклад, являясь по своей сути разновидностью научной работы, часто применяется в учебном процессе при изучении тех или иных дисциплин, главным образом, на семинарских занятиях. Подготовка доклада требует большой самостоятельной и серьёзной интеллектуальной работы, которая принесёт наибольшую пользу, если будет включать в себя следующие этапы:
Построение доклада, как и любой другой научной работы, традиционно включает три части: вступление, основную часть и заключение. Во вступлении указывается тема доклада, устанавливается логическая связь её с другими темами или место рассматриваемой проблемы среди других проблем, даётся краткий обзор источников, на материале которых раскрывается тема, и т.п. В заключении обычно подводятся итоги, формулируются выводы, подчёркивается значение рассмотренной проблемы и т.п. Основная часть также должна иметь чёткое логическое построение. Изложение материала должно быть связным, последовательным, доказательным, лишённым ненужных отступлений и повторений.
Тезисы доклада являются самостоятельной разновидностью научной публикации и представляют собой текст небольшого объёма, в котором кратко сформулированы основные положения доклада. Хотя тезисы доклада имеют маленький объём, написать их бывает значительно сложнее, чем сам доклад, так как при этом необходимо суметь выделить самые существенные идеи, отражённые в нём, сохранив при этом общую логику доклада и его основное содержание. Реферат. Реферат – краткое изложение в письменной форме определённого научного материала: содержания книги, учения, научной проблемы и т.д. Эта форма научной работы представляет собой итог самостоятельного изучения одной (монографический реферат) или нескольких (обзорный реферат) научных работ и должен отражать их основное содержание. При его написании необходимо продемонстрировать умение выделять главное в научном тексте, видеть проблемы, которым посвящена работа, а также пути и способы их решения, используемые автором (или авторами). Реферат должен иметь чёткую структуру. Монографический реферат обычно включает небольшое введение, в котором обосновывается важность данной научной работы; основную часть, раскрывающую собственно содержание книги, и заключение, где кратко представляются выводы автора работы, если они в ней есть или сам их формулирует. Заключение не является обязательной частью реферата, часто он заканчивается изложением содержания работы. Композиция основной части может быть: ü конспективной, когда её построение полностью соответствует структуре самой работы и отражает все её или основные её рубрики (главы, разделы, подразделы и т.д.); ü фрагментной, когда рассматриваются только её отдельные части (обычно, таким образом, реферируются большие по объёму и многопроблемные источники); ü аналитической, когда содержание реферируемой работы раскрывается вне связи с её структурой; в этом случае составляется план реферата, в соответствии с которым излагается содержание. Обзорный реферат в целом имеет аналогичную структуру. Разница состоит лишь в том, что перед введением обязательно даётся план реферата, а в конце его приводится список реферируемой литературы. Однако работа над таким рефератом гораздо сложнее, поскольку обычно он представляет собой обзор основной литературы одного или нескольких авторов по отдельной научной проблеме или теории. В этом случае требуется не просто выделить основное содержание изученных источников, но сделать некоторые обобщения и сопоставления, показать, что их объединяет и в чём они различаются, какой аспект проблемы (теории) раскрывается в каждой из работ. Композиционно такие рефераты также могут быть различными. Источники могут рассматриваться каждый отдельно в определённой последовательности (по времени появления, по значимости работ и т.д.) или аналитически, т.е. по различным аспектам проблемы, нашедшим отражение в разных источниках. Готовые рефераты сдаются преподавателю на проверку, основной формой которой является рецензирование
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|