ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ЗАЩИТА ОТ ЗАТЯНУВШЕГОСЯ ПУСКА
Предназначена для защиты двигателей переменного тока от недопустимых значений моментов, возникающих при затянувшемся пуске. Она осуществляется с помощью реле максимального тока КА 4 и реле времени КТ, отсчитывающего время нормального пуска (рис. 15, г). При нормальном пуске, безопасном для двигателя, время пуска меньше времени выдержки и контактор КМ в цепи двигателя М не отключается. При этом реле КА 4 отпадает и снимает напряжение с реле КТ. Если время пуска , то контакты КТ размыкаются, контактор КМ отключается, и двигатель М обесточивается. Такая же схема может использоваться в схемах реверса двигателя. Уставка реле КА 1, КА 2, КА 3 по току срабатывания должна быть: – для АД с короткозамкнутым ротором; – для двигателей с фазным ротором. Уставка реле КА 4 выбирается по условию
Рис. 15. Узлы схем специальной защиты от перенапряжения на обмотке возбуждения (а) и на якоре (б) двигателя постоянного тока, путевая защита (в) и защита от затянувшегося пуска двигателя (г)
ПУТЕВАЯ ЗАЩИТА
Путевой выключатель SQ предназначен для замыкания или размыкания слаботочных цепей в зависимости от пространственного положения рабочего органа управляемого электропривода. Частным случаем путевых являются конечные выключатели SQ (рис. 15, в), обеспечивающие коммутацию сигнальных цепей только в крайних положениях хода рабочего органа. Различают контактные и бесконтактные путевые выключатели. Контактные путевые выключатели можно подразделить на кнопочные и рычажные. В кнопочном путевом выключателе контролируемый рабочий орган воздействует на шток кнопочного элемента. При больших ходах рабочего органа и больших токах применяются рычажные путевые переключатели. Если требуется остановить рабочий орган или при его приближении выполнить соответствующие переключения с высокой точностью применяются путевые (конечные) микропереключатели. При большом числе переключаемых цепей и большой точности в качестве путевого переключателя применяется регулируемый командоконтроллер. В бесконтактных путевых выключателях контролируемый рабочий орган воздействует не на контакты, а на бесконтактные датчики. СИГНАЛИЗАЦИЯ
Сигнализация разделяется на контрольную, технологическую, аварийную. Первая служит для контроля того или иного сигнала или напряжения (рис. 16, а) и истинного состояния включаемых и отключаемых аппаратов (рис. 16, б). Технологическая сигнализация показывает на последовательность операций совершаемых схемой электропривода (рис. 16, в). Аварийная сигнализация указывает на неисправное состояние схемы или срабатывание какой-либо защиты в схеме (рис. 16, г). Сигнализация выполняется световой (лампы, световое табло, светодиоды), звуковой (звонок, сирена) и визуальной (указательное реле).
Рис. 16. Узлы схем сигнализации
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К РАБОТЕ 1. С помощью каких видов электрических аппаратов, можно реализовать максимально-токовую защиту силовой цепи электрических двигателей постоянного и переменного тока? Графические и буквенные обозначения этих аппаратов. 2. Для каких целей обмотки возбуждения двигателя постоянного тока и синхронного двигателя шунтируются резисторами и диодами? Исходя из какого условия проводится выбор параметров этих элементов? 3. В каком случае при построении тепловой защиты двигателя осуществляется включение электротепловых реле во все три фазы асинхронного двигателя? Схемное решение включения тепловых реле и их графическо-буквенное обозначение. 4. Поясните принцип действия и способ дугогашения в плавких предохранителях типа ПР-2. Схемное решение включения. 5. В чем состоит суть металлургического эффекта, используемого в плавких предохранителях? Для каких целей и для какого типа предохранителей используются плавкие вставки переменного сечения? 6. Поясните принцип действия электромагнитных реле тока, применяемых для реализации максимально-токовой защиты силовой цепи. Схемные решения включения электромагнитных реле тока. 7. Принцип действия автоматического выключателя. Какие типы дугогасительных устройств применяются в автоматических выключателях низкого напряжения? Схемные решения включения автоматического выключателя. Назовите основные виды расцепителей, используемых в автоматических выключателях, поясните их принцип действия и основное назначение. 8. Приводы автоматического выключателя. Достоинства и недостатки. 9. Следует ли применять тепловую защиту для электродвигателей, работающих в повторно-кратковременном и кратковременном режимах, а также в длительном режиме продолжительностью 30 минут при условии использования для этих целей электротепловых реле? Чем это обусловлено? 10. Поясните принцип действия схемы защиты синхронного двигателя от затянувшегося пуска. 11. С помощью каких видов электрических аппаратов можно реализовать нулевую защиту по напряжению как в силовых цепях, так и в цепях управления? Поясните принцип действия этой защиты и ее назначение. 12. Назовите основные виды сигнализации, применяемые в автоматизированном электроприводе. Поясните их назначение и приведите известные схемные решения. 13. Приведите расчетные выражения для выбора уставки тока в максимальных токовых реле и для максимально-токовых расцепителей автоматических выключателей, включаемых в фазные цепи асинхронных двигателей и в цепи управления. 14. Приведите методику расчета уставки тока плавкой вставки предохранителя: а) для асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором; б) для асинхронного двигателя с фазным ротором; в) для двигателя постоянного тока; г) для цепей управления. 15. С помощью каких видов электрических аппаратов можно реализовать минимально-токовую защиту. Графические и буквенные обозначения этих аппаратов. 16. Последовательность выполнения лабораторной работы. 17. Путевая защита.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|