Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Раздел 3. Конституция Российской Федерации.




Практическое занятие 7 (2 часа)

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие конституции.

2. Социально-правовая сущность конституции.

3. Функции конституции.

4. Классификация конституций.

 

Практическое занятие 8 (2 часа)

Вопросы для обсуждения:

1. Этапы конституционного развития России.

2. Конституционное развитие России в период до Октябрьской социалистической революции.

3. Реформы конституционного характера в России начала XX века.

4. Первые советские акты конституционного значения.

5. Характерные черты Конституций РСФСР 1918, 1925, 1937 и 1978 годов.

Практическое занятие 9 (2 часа)

Вопросы для обсуждения:

1. Конституционная реформа в России 1989-1993 годов.

2. Разработка и принятие Конституции Российской Федерации 1993 года.

3. Значение Конституции Российской Федерации 1993 года в решении задач построения в России демократического правового государства, укрепления федеративной государственности и создания гражданского общества.

4. Понятие и сущность Конституции Российской Федерации.

5. Структура и основное содержание Конституции Российской Федерации.

Практическое занятие 10 (2 часа)

Интерактивное занятие.

Разбор конкретной ситуации по теме занятия. В процессе практического занятия студентам предлагается ряд задач, связанных с разрешением Конституционным Судом Российской Федерации дел, касающихся юридических свойств Конституции Российской Федерации. Для решения предлагаются фабулы дел, которые студенты должны проанализировать и принять правильное и аргументированное решение по делу.

Пример.

Государственная Дума Федерального Собрания обратилась с запросом в Конституционный Суд Российской Федерации о толковании ч. 2 ст. 137 Конституции РФ. Государственная Дума в своем запросе исходит из того, что Конституция Российской Федерации не определяет, кто и каким образом осуществляет включение нового наименования субъекта Российской Федерации в ст. 65 Конституции РФ. Представитель заявителя полагает, что указанное изменение может вноситься указом Президента РФ.

Прав ли заявитель?

Практическое занятие 11 (2 часа)

Интерактивное занятие.

Юридический анализ и обсуждение отдельных конституций и уставов субъектов Российской Федерации. Студентам заранее предлагаются на обсуждение конституции и уставы отдельных субъектов Российской Федерации (например, Конституция Республики Татарстан). Назначаются студенты-докладчики, которые на основе нормативного материала, юридической литературы, судебных решений готовят сообщения, характеризующие Конституцию Республики Татарстан. Затем в ходе практического занятия проводится:

1) детальный анализ положений Конституции Республики Татарстан, а также практики ее применения;

2) сравнительный анализ Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Татарстан. Результаты оформляются в виде таблицы (общие черты, различия в порядке принятия, пересмотра и внесения поправок, в порядке образования отдельных государственных органов и т.д.).

 

Литература






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных