ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Раздел 3. Конституция Российской Федерации.Практическое занятие 7 (2 часа) Вопросы для обсуждения: 1. Понятие конституции. 2. Социально-правовая сущность конституции. 3. Функции конституции. 4. Классификация конституций.
Практическое занятие 8 (2 часа) Вопросы для обсуждения: 1. Этапы конституционного развития России. 2. Конституционное развитие России в период до Октябрьской социалистической революции. 3. Реформы конституционного характера в России начала XX века. 4. Первые советские акты конституционного значения. 5. Характерные черты Конституций РСФСР 1918, 1925, 1937 и 1978 годов. Практическое занятие 9 (2 часа) Вопросы для обсуждения: 1. Конституционная реформа в России 1989-1993 годов. 2. Разработка и принятие Конституции Российской Федерации 1993 года. 3. Значение Конституции Российской Федерации 1993 года в решении задач построения в России демократического правового государства, укрепления федеративной государственности и создания гражданского общества. 4. Понятие и сущность Конституции Российской Федерации. 5. Структура и основное содержание Конституции Российской Федерации. Практическое занятие 10 (2 часа) Интерактивное занятие. Разбор конкретной ситуации по теме занятия. В процессе практического занятия студентам предлагается ряд задач, связанных с разрешением Конституционным Судом Российской Федерации дел, касающихся юридических свойств Конституции Российской Федерации. Для решения предлагаются фабулы дел, которые студенты должны проанализировать и принять правильное и аргументированное решение по делу. Пример. Государственная Дума Федерального Собрания обратилась с запросом в Конституционный Суд Российской Федерации о толковании ч. 2 ст. 137 Конституции РФ. Государственная Дума в своем запросе исходит из того, что Конституция Российской Федерации не определяет, кто и каким образом осуществляет включение нового наименования субъекта Российской Федерации в ст. 65 Конституции РФ. Представитель заявителя полагает, что указанное изменение может вноситься указом Президента РФ. Прав ли заявитель? Практическое занятие 11 (2 часа) Интерактивное занятие. Юридический анализ и обсуждение отдельных конституций и уставов субъектов Российской Федерации. Студентам заранее предлагаются на обсуждение конституции и уставы отдельных субъектов Российской Федерации (например, Конституция Республики Татарстан). Назначаются студенты-докладчики, которые на основе нормативного материала, юридической литературы, судебных решений готовят сообщения, характеризующие Конституцию Республики Татарстан. Затем в ходе практического занятия проводится: 1) детальный анализ положений Конституции Республики Татарстан, а также практики ее применения; 2) сравнительный анализ Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Татарстан. Результаты оформляются в виде таблицы (общие черты, различия в порядке принятия, пересмотра и внесения поправок, в порядке образования отдельных государственных органов и т.д.).
Литература Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|