ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Раздел 10. Федеральное собрание Российской Федерации.
Практическое занятие 35 (2 часа) Вопросы для обсуждения: 1. Федеральное Собрание Российской Федерации – парламент России: понятие, функции и структура. 2. Государственная Дума, ее состав, порядок выборов депутатов. 3. Совет Федерации: порядок формирования и состав. Компетенция Федерального Собрания. 4. Полномочия Государственной Думы. 5. Полномочия Совета Федерации. 6. Совместные полномочия палат Федерального Собрания Российской Федерации. 7. Внутренняя организация палат Федерального Собрания Российской Федерации. 8. Роспуск Государственной Думы. 9. Формы парламентского контроля. Практическое занятие 36 (2 часа) Интерактивное занятие. Деловая игра – моделирование парламентских слушаний. Тема парламентских слушаний определяется преподавателем (например, «Проблемы российского федерализма: современное состояние и перспективы»). Предварительно студенты делятся на группы, обозначающие палаты Федерального Собрания, представителей средств массовой информации, приглашенных от научной общественности, практических работников в области федеративных отношений и др. Отдельно выбирается группа – комитет Государственной Думы, ответственный за подготовку и проведение парламентских слушаний (например, Комитет по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления), а также редакционная группа. Для участия в парламентских слушаниях студенты должны изучить регламенты палат Федерального Собрания в части проведения парламентских слушаний. Непосредственно на практическом занятии организуются выступления с докладами студентов каждой из групп (с вовлечением всех студентов соответствующей группы). На преподавателя возлагаются функции председательствующего. По итогам парламентских слушаний редакционная группа составляет рекомендации, в которых даются анализ рассмотренных проблем и предложения, направленные на совершенствование федеративных отношений России и законодательства в этой области. Участие каждого студента учитывается при проставлении баллов за занятие.
Практическое занятие 37 (2 часа) Вопросы для обсуждения: 1. Правовая природа депутатского мандата. 2. Виды депутатских мандатов. 3. Несовместимость должностей. 4. Формы деятельности депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации. 5. Гарантии деятельности депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации. 6. Депутатский иммунитет и депутатский индемнитет. Практическое занятие 38 (2 часа) Интерактивное занятие. Предварительно студенты делятся на группы, обозначающие разработчиков законопроекта, палаты Федерального Собрания, правительство Российской Федерации. Отдельно выбирается Президент Российской Федерации. Студентам предлагается составить схему федерального законодательного процесса (включая основные и факультативные стадии), а также составить пакет необходимых документов. Для этого студенты должны изучить регламенты палат Федерального Собрания в области законодательного процесса. Непосредственно на практическом занятии организуются выступления с докладами студентов каждой из групп (с вовлечением всех студентов соответствующей группы). По каждому из выступлений студенты других групп задают вопросы по тематике выступления. Затем проводится обсуждение, и подводятся итоги проделанной работы. Участие каждого студента учитывается при проставлении баллов за занятие. Литература Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|