Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Обращения с твердыми коммунальными отходами




ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

От «___» ___________2015 г. № ______

 

 

МОСКВА

 

Об утверждении правил обращения с твердыми коммунальными отходами и формы типового договора на оказание услуг

По обращению с твердыми коммунальными отходами

В соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 26, ст. 3009; 2015, № 27, ст. 3994) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила обращения с твердыми коммунальными отходами.

2. Утвердить прилагаемую форму типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

 

Председатель Правительства

Российской Федерации Д. Медведев


 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 2015 г. №

 

 

П Р А В И Л А

обращения с твердыми коммунальными отходами

1. Общие положения

 

1. Настоящие Правила устанавливают требования в отношении сбора и транспортирования, обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), порядка заключения договоров в сфере обращения с ТКО и определяют существенные условия таких договоров.

2. В настоящих Правилах применяются следующие основные понятия:

"вывоз отходов" – транспортирование отходов от мест накопления и сбора ТКО до объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию или размещению отходов;

"контейнер" – вид мусоросбоника установленных размеров, формы и материала, с установленными цветовыми и письменными обозначениями, используемая для накопления ТКО, за исключением крупногабаритных отходов;

бункер – вид мусоросборника для накопления крупногабаритного мусора;

крупногабаритные отходы (КГО) – вид твердых коммунальных отходов (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и другое), размер которых не позволяет осуществить их накопление в контейнерах;

"контейнерная площадка" – место размещения контейнеров и бункеров для сбора и накопления ТКО;

"мусоровоз" – автотранспортное средство, используемое для транспортирования ТКО;

"потребитель" – лицо, заключившее или обязанное заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами ТКО;

Другие используемые в настоящем документе понятия употребляются в значениях, которые определены Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" и иными нормативными правовыми актами.

3. Настоящие Правила имеют целью стимулирование предотвращения образования ТКО, максимизацию объема утилизации отходов, снижение опасности отходов для окружающей среды и здоровья людей и уменьшение массы размещаемых отходов.

4. Организация рациональной системы сбора, транспортирования, обработки, обезвреживания и захоронения ТКО осуществляется
в соответствии требованиями санитарно-эпидемиологического и экологического законодательства.

5. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные требования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации, не противоречащие настоящим Правилам.

 

1.1. Твердые коммунальные отходы как объект права собственности

 

6. Твердые коммунальные отходы переходят в собственность регионального оператора по обращению с ТКО (далее – региональный оператор) в соответствии с договорами на оказание услуг по обращению
с твердыми коммунальными отходами с момента размещения ТКО
в контейнерах, бункерах и мусороприемных камерах, предназначенных для их сбора и накопления, с момента приема отходов на площадке по сбору отходов либо с момента погрузки отходов в мусоровоз.

7. Право собственности на ТКО, размещаемые в контейнерах, бункерах и мусороприемных камерах, может быть передано лицу, не являющемуся региональным оператором, только при наличии у такого лица договора с региональным оператором.

 

2. Договоры в сфере обращения с отходами

 

2.1. Основные положения договора на оказание услуг по обращению
с твердыми коммунальными отходами

 

8. Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами:

1) в многоквартирных домах в соответствии с жилищным законодательством с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, либо с собственниками помещений в многоквартирном доме (при непосредственном управлении многоквартирным домом и в других случаях, предусмотренных жилищным законодательством);

2) в жилых домах с собственниками жилых домов;

3) в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, на земельных участках с лицами, владеющими такими зданиями, сооружениями, земельными участками на законных основаниях, в том числе с арендаторами зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, земельных участков.

9. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам твердых коммунальных отходов и лицам, осуществляющим управление многоквартирным домом, в случае если места сбора и накопления таких отходов находятся в зоне его деятельности.

10. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с отходами, не относящимися к твердым коммунальным отходам, с собственниками таких отходов по нерегулируемой цене.

11. Лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом (собственники помещений в многоквартирном доме), собственники жилых домов, собственники и законные владельцы зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, земельных участков, на которых происходит образование ТКО, обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого находятся места сбора и накопления таких отходов.

12. По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены в этом договоре в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее – территориальная схема обращения с отходами), и организовать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель обязуется соблюдать настоящие Правила и оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

Собственники твердых коммунальных отходов (лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом) обязаны организовать накопление таких отходов в местах, определенных в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, и обеспечивать содержание этих мест в соответствии с настоящими правилами, если их содержание не осуществляется региональным оператором в соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенным с субъектом Российской Федерации.

13. При переходе прав на здания, строения, сооружения, помещения и земельные участки, на которых происходит образование твердых коммунальных отходов, новому собственнику (иному законному владельцу и (или) пользователю), при смене лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, новый собственник (иной законный владелец и (или) пользователь) и новое лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом соответственно обязаны в трехдневный срок уведомить регионального оператора и заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами для заключения таких договоров.

14. В случае если одно лицо владеет несколькими зданиями, строениями, сооружениями, помещениями, земельными участками, на которых происходит образование твердых коммунальных отходов, может заключаться договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с включением в него всех таких объектов и земельных участков, если они расположены в зоне деятельности регионального оператора.

В отношении каждого многоквартирного дома заключаться отдельный договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

15. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

16. Учет объема и массы твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами коммерческого учета объема или массы твердых коммунальных отходов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

 

2.2. Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению
с твердыми коммунальными отходами

 

17. Основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является письменная заявка потребителя на заключение такого договора, подписанная потребителем или уполномоченным им лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение о заключении договора от регионального оператора.

18. В заявке потребителя указываются следующие сведения:

а) реквизиты потребителя (для юридических лиц - полное наименование и основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц и дата ее внесения в реестр, местонахождение, индивидуальный номер налогоплательщика, почтовый адрес, банковские реквизиты, документы, удостоверяющие право лица на подписание договора; для индивидуальных предпринимателей - основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, адрес регистрации по месту жительства, почтовый адрес, индивидуальный номер налогоплательщика, банковские реквизиты; для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес регистрации по месту жительства, контактные данные потребителя, в том числе почтовый адрес);

б) наименование и местонахождение объектов потребителей, в отношении которых будет заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами;

в) сведения о виде деятельности, осуществляемой потребителем, сведения о количестве и составе образующихся твердых коммунальных отходов.

19. К заявке потребителя прилагаются следующие документы:

а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное законное основание возникновения прав владения и (или) пользования на здание, сооружение, земельный участок потребителя, для многоквартирного дома - договор управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников в многоквартирном доме, другие документы, подтверждающие, что заявитель осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом;

б) доверенность или иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают полномочия представителя потребителя, действующего от имени потребителя, на заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (для физических лиц - копия паспорта, иного документа, удостоверяющего личность на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации);

в) документы, предусмотренные Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. № 124;

г) схема размещения мест сбора и накопления ТКО и подъездных путей.

20. Заявка потребителя и документы, предусмотренные пунктом 19 настоящих Правил, рассматриваются региональным оператором в течение 15 дней со дня их поступления.

Если в заявке потребителя отсутствуют необходимые сведения и (или) документы, предусмотренные пунктами 18 и 19 настоящих Правил, региональный оператор в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки потребителя направляет ему письменное уведомление о необходимости представить недостающие сведения и (или) документы, после чего приостанавливает рассмотрение заявки потребителя до получения недостающих сведений и документов. В случае если недостающие сведения и (или) документы не будут представлены потребителем в течение 15 дней со дня получения потребителем уведомления о необходимости предоставить недостающие документы, региональный оператор вправе прекратить рассмотрение заявки потребителя и возвратить ее с указанием причин возврата.

21. В случае поступления заявок от нескольких потребителей
в отношении одних и тех же объектов (в том числе при совпадении части объектов) рассмотрение заявок потребителей может быть приостановлено региональным оператором не более чем на 20 дней для запроса у лиц. подписавших заявки потребителей, доказательств наличия у них правомочий заключить соответствующий договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, а именно выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении объектов, указанных в заявке потребителя. До истечения этого срока региональный оператор обязан определить потребителя, с которым будет заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

22. Если заявка потребителя соответствует требованиям, предусмотренным пунктами 18 и 19 настоящих Правил, региональный оператор в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки потребителя направляет ему два экземпляра проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, соответствующего типовой форме договора или содержащего условия, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

23. Потребитель в течение 15 дней со дня поступления проектов договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан подписать оба экземпляра каждого проекта договора
и направить один экземпляр подписанного договора региональному оператору с приложением к такому договору документов, подтверждающих правомочия лица, действующего от имени потребителя и подписавшего договор.

24. В случае если по истечении 15 дней со дня поступления потребителю от регионального оператора проектов договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребитель не представил подписанные договоры либо предложение об изменении представленных проектов договоров в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, такие договоры считаются заключенными на условиях, содержащихся в договорах, представленных региональным оператором.

25. Потребитель в течение 15 дней со дня поступления проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами вправе направить региональному оператору, направившему такие проекты договоров, предложение об изменении представленных проектов договоров в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, любым способом, позволяющим подтвердить получение предложения потребителя региональным оператором.

26. В случае представления потребителем в течение 15 дней после получения от регионального оператора договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами мотивированного отказа от подписания проекта договора в предложенной редакции с приложением предложения об изменении проекта договора, региональный оператор обязан в течение 10 дней рассмотреть указанные документы, принять меры к урегулированию разногласий и направить потребителю на подписание новый проект договора.

27. В случае если региональный оператор не направит потребителю в течение 10 рабочих дней новый проект договора, потребитель вправе обратиться в суд с требованием к региональному оператору заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на предложенных им условиях.

28. В случае если региональный оператор направит потребителю
в течение 10 дней новый проект договора, полностью соответствующий типовой форме договора, потребитель не вправе отказаться от заключения такого договора, предложив рассмотреть иные условия договора, и обязан подписать договор в течение 10 дней с момента его получения.

29. Юридическое лицо в течение месяца с даты наделения его статусом регионального оператора обязан направить потребителям предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению
с твердыми коммунальными отходами.

Потребитель обязан заключить указанный договор с региональным оператором в порядке, установленном пунктами 23-28 настоящих Правил.

30. До дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается в соответствии с условиями типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенным с субъектом Российской Федерации.

31. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключаются на срок, указанный в договоре, но не превышающий срок, на который выбран региональный оператор.

Если за месяц до истечения срока действия договора ни одна из сторон не заявит о его прекращении, изменении или заключении договора на иных условиях, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, срок действия договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами продлевается на тот же срок и на тех же условиях, но не более чем на срок, на который выбран региональный оператор.

 

2.3. Порядок расчетов по договору на оказание услуг по обращению
с твердыми коммунальными отходами

 

32. Под расчетным периодом для расчетов по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами понимается 1 календарный месяц. Оплата услуг по такому договору осуществляется в соответствии с единым тарифом на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаемыми в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и иными нормативными правовыми актами.

33. Потребители, за исключением собственников и нанимателей помещений в многоквартирных домах и собственников жилых домов оплачивают услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в следующем порядке, если иное не предусмотрено договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами:

35 процентов плановой стоимости услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 18-го числа текущего месяца, и 50 процентов плановой стоимости услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до истечения последнего числа текущего месяца;

оплата за фактически оказанные в истекшем месяце услуги либо при невозможности определения объема оказанных услуг за объем услуг, предусмотренный договором, по обращению с твердыми коммунальными отходами с учетом средств, ранее внесенных потребителем в качестве оплаты за такие услуги, оказанные в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. В случае если объем фактически оказанных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за истекший месяц меньше договорного объема, определенного договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, излишне уплаченная сумма засчитывается в счет предстоящего платежа за следующий месяц.

34. В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор вправе потребовать от потребителя уплаты неустойки в размере двукратной ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, установленной на день предъявления соответствующего требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки исполнения обязательств по оплате услуг.

 

2.4. Договоры об осуществлении регулируемой деятельности в области
обращения с твердыми коммунальными отходами

 

35. Заключение региональным оператором и иными операторами по обращению с отходами, осуществляющими регулируемую деятельность по обращению с отходами в зоне деятельности регионального оператора, указанными в документации об отборе при проведении конкурсного отбора регионального оператора, договоров об осуществлении регулируемой деятельности в области обращения с отходами является обязательным.

36. По договору об осуществлении регулируемой деятельности в области обращения с отходами оператор по обращению с отходами обязуется осуществлять регулируемую деятельность в сфере обращения с отходами в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, а региональный оператор обязуется передавать ТКО оператору по обращению с отходами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и оплачивать услуги по обращению с такими отходами по регулируемым тарифам.

37. Существенными условиями договора об осуществлении регулируемой деятельности в области обращения с отходами являются:

а) предмет договора;

б) требования к составу отходов, передаваемых оператору по обращению с отходами;

в) максимальный объем или масса отходов, которые могут быть обработаны, обезврежены и (или) размещены оператором по обращению с отходами в соответствии с проектной мощностью объекта по обработке, утилизации, обезвреживанию и (или) размещению отходов;

г) место приема (передачи) твердых коммунальных отходов;

е) иные условия осуществления регулируемой деятельности оператором по обращению с отходами;

ж) порядок коммерческого учета объема или массы твердых коммунальных отходов;

з) сроки и порядок оплаты услуг по договору;

и) права и обязанности сторон по договору;

к) порядок осуществления мониторинга деятельности оператора по обращению с отходами;

л) ответственность сторон, в том числе случаи и порядок приостановления (ограничения) деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами.

38. Под расчетным периодом для расчетов по договору об осуществлении регулируемой деятельности в области обращения с отходами понимается 1 календарный месяц. Оплата услуг по такому договору осуществляется в соответствии с тарифами в области обращения с твердыми коммунальными отходами, устанавливаемыми в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и иными нормативными правовыми актами.

39. Региональный оператор оплачивает услуги операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами в следующем порядке, если иное не предусмотрено договором об осуществлении регулируемой деятельности в области обращения с отходами:

35 процентов плановой стоимости услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 18-го числа текущего месяца, и 50 процентов плановой стоимости услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до истечения последнего числа текущего месяца;

оплата за фактически оказанные в истекшем месяце услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами с учетом средств, ранее внесенных потребителем в качестве оплаты за такие услуги, оказанные в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. В случае если объем фактически оказанных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за истекший месяц меньше договорного объема, определенного договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, излишне уплаченная сумма засчитывается в счет предстоящего платежа за следующий месяц.

40. В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения региональным оператором обязательств по оплате договора об осуществлении регулируемой деятельности в области обращения с отходами оператор по обращению с отходами вправе потребовать от регионального оператора уплаты неустойки в размере двукратной ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, установленной на день предъявления соответствующего требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки.

41. Споры по вопросу заключения и исполнения договоров региональным оператором и иными операторами по обращению с отходами, осуществляющими регулируемую деятельность по обращению с отходами, рассматриваются уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или в судебном порядке. Решения уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по указанным вопросам являются обязательными для исполнения сторонами, если иное не установлено в судебном порядке.

 

2.5. Договоры о транспортировании твердых коммунальных отходов

 

42. Заключение договоров о транспортировании твердых коммунальных отходов региональным оператором и иными операторами по обращению с отходами, осуществляющими деятельность по транспортированию отходов в зоне деятельности регионального оператора, отобранными по результатам торгов, условия которых были предварительно согласованы с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, является обязательным. В иных случаях такие договоры заключаются по соглашению сторон.

43. По договору о транспортировании твердых коммунальных отходов оператор по обращению с отходами обязуется осуществлять транспортирование отходов в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, а региональный оператор обязуется обеспечивать прием таких отходов и оплачивать услуги по цене, определенной в порядке, установленном в договоре.

44. Существенными условиями договора о транспортировании твердых коммунальных отходов являются:

а) предмет договора;

б) планируемый объем и (или) масса транспортируемых отходов, состав таких отходов;

в) периодичность и время вывоза отходов;

г) места приема и передачи отходов, маршруты транспортирования отходов;

д) требования к оборудованию мусоровозов;

е) требования к используемым контейнерам, бункерам и контейнерным площадкам;

ж) порядок коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов;

з) сроки и порядок оплаты услуг по договору;

и) права и обязанности сторон по договору;

к) порядок контроля за деятельностью оператора по обращению с отходами;

л) ответственность сторон, в том числе случаи и порядок приостановления (ограничения) деятельности по транспортированию твердых коммунальных отходов.

45. Под расчетным периодом для расчетов по договору
о транспортировании твердых коммунальных отходов понимается
1 календарный месяц. Оплата услуг по такому договору осуществляется
в соответствии с порядком, установленным в договоре.

46. Споры по вопросу заключения и исполнения договоров
о транспортировании твердых коммунальных отходов, заключенных по результатам торгов, условия которых были предварительно согласованы
с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, рассматриваются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или в судебном порядке. Решения уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по указанным вопросам являются обязательными для исполнения сторонами, если иное не установлено в судебном порядке.

 

2.6. Основания лишения статуса регионального оператора

 

47. Юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора в следующих случаях:

1) в течение календарного года региональным оператором были допущены многократные (два раза и более) нарушения настоящих Правил и (или) условий договоров на оказание у слуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в отношении более чем пяти процентов твердых коммунальных отходов, образующихся в зоне деятельности регионального оператора;

2) в течение календарного года региональным оператором были допущены многократные нарушения настоящих Правил и условий соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, повлекшие причинение вреда жизни и здоровью граждан или окружающей среде;

3) задолженность регионального оператора по оплате услуг другого оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами превышает двенадцатую часть годовой выручки такого оператора, установленной органом регулирования тарифов или договором с таким оператором;

4) в иных случаях, предусмотренных соглашением по организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами.

48. Организация, лишенная статуса регионального оператора, обязана:

исполнять обязанности регионального оператора до вступления в силу договора по организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами с другим региональным оператором;

в течение 10 рабочих дней с момента определения нового регионального оператора передать ему все сведения и документы, необходимые для организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, включая реестр договоров и копии заключенных договоров в сфере обращения с отходами.

49. Замена лица, наделенного статусом регионального оператора, может быть осуществлена без проведения конкурсного отбора по решению уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и при условии соответствия лица, претендующего на получение статуса регионального оператора, требованиям к участникам конкурсного отбора и конкурсной документации.

50. В случае замены лица, наделенного статусом регионального оператора, в договорах, заключенных между региональным оператором
и другими операторами по обращению с отходами, осуществляющими отдельные функции по обращению с твердыми коммунальными отходами в зоне деятельности регионального оператора, производится замена лица по договору.

 

3. Сбор и вывоз твердых коммунальных отходов

 

3.1. Сбор твердых коммунальных отходов

 

51. Сбор твердых коммунальных отходов осуществляется путем приема отходов в многоквартирных домах в мусоропроводы и мусороприемные камеры (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы), приема отходов в контейнеры и бункеры, расположенные на контейнерных площадках или приема твердых коммунальных отходов в пакетах или других предназначенных для их сбора емкостях.

52. При осуществлении сбора ТКО в пакетах или других предназначенных для их сбора емкостях региональный оператор определяет места сбора и накопления ТКО, время сбора, а также вправе устанавливать требования к емкостям, используемым для накопления ТКО.

 

3.2. Контейнеры для твердых коммунальных отходов

 

53. Контейнеры для твердых коммунальных отходов предоставляются потребителям региональным оператором либо лицами, осуществляющими деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, в соответствии с договорами по транспортированию твердых коммунальных отходов, заключенными с региональным оператором. Контейнеры для твердых коммунальных отходов по соглашению сторон могут быть предоставлены лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, органами государственной власти и местного самоуправления, иными лицами.

Органы местного самоуправления, органы государственной власти субъекта Российской Федерации передают региональному оператору контейнеры для твердых коммунальных отходов, находящиеся в муниципальной и государственной собственности безвозмездно либо по цене, определенной в конкурсной документации по выбору регионального оператора либо на проведение торгов, условия проведения которых предварительно согласованы органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

54. Для сбора твердых коммунальных отходов используются контейнеры следующего объема накапливаемых в нем отходов:

1) 50 см3;

2) 80 см3;

3) 120 см3;

4) 240 см3;

5) 770 см3;

6) 1100 см3;

7) 8000 см3.

Допускается использование контейнеров другой емкости, применявшихся для сбора отходов до 1 января 2016 г., либо установленных по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

55. Необходимое количество контейнеров на контейнерной площадке и их вместимость определяются исходя из количества жителей, проживающих в многоквартирных и жилых домах, для накопления ТКО которых предназначены эти контейнеры, установленных нормативов накопления ТКО с учетом санитарно-эпидемиологических требований.

Количество и объем контейнеров могут быть изменены по заявлению собственников помещений в многоквартирном доме и многоквартирных домов либо лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, при этом уменьшение количества и вместимости контейнеров для несортированных ТКО допускается только при условии осуществления такими лицами раздельного сбора ТКО.

56. Количество и объем контейнеров, необходимых для накопления ТКО юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, определяются исходя из установленных нормативов накопления ТКО и
в соответствии с условиями договора об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

57. Контейнеры должны быть изготовлены из пластика или металла, иметь крышку, предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков, за исключением случаев, когда контейнерная площадка, на которой расположен контейнер, оборудована крышей. Контейнеры должны быть промаркированы с указанием контактов организации, осуществляющей сбор и транспортирование ТКО.

58. Контейнер может заполняться только до объёма, пока может закрываться его крышка (не выше верхней кромки контейнера). Запрещается прессовать или уплотнять отходы в контейнере таким образом, что становится невозможным высыпание его содержимого при загрузке в мусоровоз.

59. В контейнерах для ТКО запрещается размещать горящие, раскаленные или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, жидкие вещества, биологически и химически активные отходы, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также все отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью производственного персонала, повредить или нетипичным образом загрязнить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию и размещению отходов.

60. Запрещается располагать ТКО вне контейнеров, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами. Запрещается заполнять контейнеры для ТКО, предназначенные для сбора отходов других лиц, и не указанные в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

61. В случаях, предусмотренных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, ТКО, за исключением отходов, образующихся в многоквартирных домах, могут собираться без использования контейнеров, с использованием специально предназначенных для этого мешков, предоставляемых потребителям региональным оператором за отдельную плату, либо отвечающие требованиям, установленным региональным оператором. В этом случае масса отходов, размещаемых в мешках, не должна превышать величины, установленной региональным оператором.

62. Частота вывоза твердых коммунальных отходов определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека, условиями соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами и договора об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

63. Время вывоза твердых коммунальных отходов определяется региональным оператором, который обязан проинформировать о графике вывоза ТКО собственника ТКО, при этом допускается вывоз ТКО в ночное время при условии соблюдения эквивалентных и максимальных уровней звука в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека.

64. Не допускается изъятие отходов из контейнеров без согласования с региональным оператором.

 

3.3. Раздельный сбор твердых коммунальных отходов

 

65. Раздельный сбор ТКО предусматривает разделение ТКО потребителями по установленным видам отходов и складирование отсортированных ТКО в контейнерах для соответствующих видов отходов.

66. Раздельный сбор ТКО организуется региональным оператором в порядке, согласованном с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления поселения, городского округа, муниципального района, на территории которого осуществляется раздельный сбор ТКО.

67. При раздельном сборе ТКО выделяются полезные компоненты, подлежащие утилизации, перечень которых определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Такой перечень может включать в себя несортированные ТКО, ТКО для утилизации и иные виды ТКО.

71. Отходы, подлежащие утилизации (за исключением органических (пищевых) отходов), размещаются в одном контейнере с желтой цветовой индикацией, либо в отдельных контейнерах с соответствующей цветовой индикацией.

72. При осуществлении раздельного сбора отходов могут использоваться контейнеры со следующей цветовой индикацией и видами отходов:

"несортированные отходы", серый цвет;

"отходы для утилизации", желтый цвет;

"бумага", синий цвет;

"пластик", оранжевый цвет;

"стекло", зеленый цвет;

"пищевые отходы", черный цвет;

"ртутные лампы", "батареи", коричневый цвет.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе принять решение об использовании других видов цветовой индикации контейнеров.

73. В контейнеры с синей цветовой индикацией складируются отходы в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов классифицируемые как бумага и изделия из бумаги, утратившие свои потребительские свойства.

74. В контейнеры с оранжевой цветовой индикацией складируется отходы в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов классифицируемые как пластмассовые изделия, утратившие свои потребительские свойства (не включая резиновые изделия), очищенные от загрязнений.

75. В контейнеры с зеленой цветовой индикацией складируется отходы в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов классифицируемые как отходы стекла и изделий из стекла, очищенные от загрязнений.

76. В контейнеры с желтой цветовой индикацией складируется отходы, виды которых устанавливаются региональным оператором.

77. В контейнеры с черной цветовой индикацией складируется отходы в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов классифицируемые как отходы пищевой продукции, исключая напитки и табачные изделия.

78. В контейнеры с коричневой цветовой индикацией складируется осветительные устройства, электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы (за исключением автомобильных), утратившие потребительские свойства.

Обращение с такими видами отходов осуществляется в соответствии с Правилами обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортировка или размещение которых может повлечь за собой причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, утвержденными Правительством Российской Федерации.

79. В контейнеры с серой цветовой индикацией складируются отходы, не относящиеся к ТКО, указанным в пунктах 73 - 78 настоящих Правил, либо отходы, в отношении которых не осуществляется раздельный сбор.

80. При осуществлении раздельного сбора ТКО могут по необходимости использоваться дополнительные цветовые обозначения (сбор стекла различных цветов, сбор текстиля и пр.).

81. В случае, если контейнер с ТКО, подлежащими утилизации, содержит несортированные ТКО, оператор по обращению с отходами, осуществляющий сбор и вывоз ТКО, вправе отказаться от вывоза ТКО либо вывезти такие отходы вместе с несортированными ТКО, уведомив регионального оператора не позднее чем на следующий день.

Региональный оператор вправе соответствующим образом скорректировать объем вывезенных ТКО, учитываемых при расчете по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

 

3.4. Сбор крупногабаритных отходов

 

82. Сбор и накопление крупногабаритных отходов осуществляются:

а) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

б) на специальных площадках для сбора и накопления крупногабаритных отходов;

в) путем вывоза КГО по заявке потребителя.

84. Вывоз крупногабаритных отходов осуществляется по заявкам их собственников, направляемых региональному оператору в установленном порядке. Время вывоза крупногабаритных отходов определяется региональным оператором, но не может превышать 5 рабочих дней с даты поступления заявки.

85. Крупногабаритные отходы должны располагаться в день вывоза
в месте, определенном в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

86. Крупногабаритные отходы должны находиться в состоянии, не создающем угроз для жизни и здоровья персонала оператора по обращению с отходами, в частности, предметы мебели должны быть в разобранном состоянии и не должны иметь торчащие гвозди или болты, а также не должны создавать угроз для целости и технической исправности мусоровозов. Предоставленные к вывозу крупногабаритные отходы не должны быть заполнены другими отходами.

87. Региональный оператор преимущественно направляет мебель и иные предметы, которые могут быть использованы, на утилизацию.

88. Крупногабаритные отходы могут быть самостоятельно доставлены потребителем непосредственно на площадку для сбора крупногабаритных отходов.

Места расположения таких площадок определяются в соответствии с территориальными схемами обращения с отходами. Эксплуатация таких площадок и вывоз поступивших на них крупногабаритных отходов обеспечивается региональным оператором или уполномоченным им лицом.

89. Требования к площадкам для сбора крупногабаритных отходов устанавливаются субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления.

 

3.5. Сбор электронного оборудования

 

90. К отходам электронного оборудования относятся отходы в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов классифицируемые как оборудование компьютерное, электронное, оптическое, утратившее свои потребительские свойства.

91. Отходы электронного оборудования принимаются:

на специальных площадках, определенных в территориальной схеме обращения с отходами;

на контейнерных площадках, в порядке, установленном региональным оператором;

с использованием мобильных приемных пунктов, организованных региональным оператором, производителями и импортерами электронного и электрического оборудования, их объединениями;

предприятиями розничной торговли, осуществляющими продажу электронного и электрического оборудования.

92. Запрещается размещать отходы электронного оборудования в контейнерах для сбора твердых коммунальных отходов.

93. Предприятия розничной торговли, осуществляющие продажу электронного оборудования на площади торгового помещения, превышающей 200 кв. м обязаны без взимания платы осуществлять сбор отходов электронного оборудования, а также отходов, указанных в пункте 78 настоящих Правил, и передачу их для утилизации региональному оператору, производителям и импортерам электронного и электрического оборудования, их ассоциациям. Региональный оператор не вправе отказать предприятию розничной торговли в приеме отходов электроники и электроприборов без взимания платы.

 

3.7. Сбор уличного мусора

 

94. Сбор уличного мусора осуществляется с использованием уличных урн, расположенных в местах, определяемых органами местного самоуправления.

95. Сбор уличного мусора на придомовой территории может осуществляться с использованием контейнеров, предназначенных для сбора твердых коммунальных отходов.

 

3.8. Сбор потребительских товаров и упаковки, подлежащих утилизации

 

96. Отходы от использования потребительских товаров и упаковки, утратившие свои потребительские свойства и подлежащие утилизации, могут передаваться региональным оператором для утилизации производителям и импортерам таких товаров, их объединениям и иным уполномоченным такими организациями лицам.

97. Производители и импортеры потребительских товаров, их объединения вправе использовать стационарные и мобильные пункты приема отходов, в том числе автоматы для приема отходов. Производители и импортеры потребительских товаров, их объединения вправе использовать отдельные контейнеры для сбора потребительских товаров и упаковки, подлежащих утилизации, расположенных на контейнерных площадках исключительно по согласованию с региональным оператором.

98. Изъятие отходов из контейнеров с целью передачи их для утилизации производителям и импортерам потребительских товаров, их объединениям запрещено.

 

3.9. Контейнерные площадки и транспортные пути

 

99. Расположение контейнерных площадок определяется региональным оператором по согласованию с органами местного самоуправления и в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами.

Информация о расположении контейнерных площадок, количестве и объеме размещенных на них контейнеров направляется региональным оператором уполномоченному органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации для включения в территориальную схему обращения с отходами.

100. Лица, осуществляющие управление многоквартирным домом, собственники помещений в многоквартирных домах при непосредственном управлении многоквартирным домом обеспечивают содержание контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории.

101. Контейнерная площадка должна располагаться на уровне земли, на твердом, прочном, легко очищаемом покрытии, которое способно выдерживать установку и выкатывание контейнеров без повреждения, и таким образом, чтобы на ней не скапливались поверхностные воды.

102. Контейнерная площадка должна постоянно очищаться от снега и льда, отходов, размещенных за пределами контейнеров, и регулярно подвергаться уборке (санитарной обработке).

При наличии соответствующего решения органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления контейнерные площадки должны быть оборудованы крышей, не допускающей попадание в контейнеры атмосферных осадков.

103. Подъездные пути к контейнерной площадке должны иметь допустимую высоту 4 метра и ширину 3,5 метра и быть пригодными для свободного проезда и маневрирования транспортных средств, в том числе исключающего движение задним ходом в жилых зонах и на придомовых территориях с максимально допустимым весом 30 тонн.

Подъездные пути должны быть достаточно освещены и постоянно поддерживаться в пригодном для транспортного движения состоянии.

104. Подъездные пути во время вывоза отходов должны содержаться свободными. В случае если подъездные пути к контейнерной площадке заблокированы, вывоз ТКО не осуществляется.

Подтверждением невозможности осуществления сбора и транспортирования отходов является фото- и видеофиксация нарушения.

 

3.10. Последствия несанкционированного размещение отходов

 

105. Размещение и накопление ТКО вне мест сбора и накопления ТКО соответствующего вида запрещено.

Лицо, разместившее ТКО с нарушением настоящих Правил (в случае, если невозможно установить такое лицо, собственник земельного участка, на котором размещены отходы), несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

106. В случае обнаружения вновь возникших мест несанкционированного размещения отходов, объем которых превышает
1 куб. м, региональный оператор обязан:

а) в течение 5 рабочих дней уведомить орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения отходов;

б) предпринять действия, направленные на установление лиц, ответственных за несанкционированное размещение отходов (собственников отходов);

в) в течение 30 рабочих дней обеспечить сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов, обнаруженных во вновь возникших местах несанкционированного размещения отходов, в места их обработки, утилизации, обезвреживания и размещения.

 

4. Транспортирование твердых коммунальных отходов

 

107. Оператор по обращению с отходами, осуществляющий транспортирование ТКО, должен владеть мусоровозами, отвечающими требованиям, установленным настоящими Правилами, законодательством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

116. Количество и емкость мусоровозов должны быть достаточными для осуществления своевременного вывоза отходов с территории, обозначенной в договоре об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами.

117. Оператор по обращению с отходами, осуществляющий транспортирование отходов, обязан содержать мусоровозы исправными и периодически осуществлять их санитарную обработку. В частности, одометры мусоровозов должны быть исправны и не могут быть заменены без уведомления регионального оператора.

119. Все мусоровозы должны быть окрашены в узнаваемый цвет, согласованный с региональным оператором. Персонал, обслуживающий мусоровозы, должен быть одет в узнаваемую униформу, обеспечивающую необходимую защиту работников при обращении с отходами.

120. Все вновь вводимые в эксплуатацию мусоровозы должны отвечать требованиям ЕВРО-4 и быть оборудованными датчиками системы ГЛОНАСС. Эксплуатация мусоровозов, не оборудованных системой ГЛОНАСС допускается до 1 января 2017 г.

121. Мусоровозы, перевозящие твердые коммунальные отходы, должны перемещаться исключительно по маршрутам, предварительно согласованным с региональным оператором.

122. В отношении каждого мусоровоза должен вестись маршрутный журнал по форме, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в котором указывается информация о движении мусоровоза и загрузке (выгрузке) твердых коммунальных отходов. Такой журнал может вестись в электронном виде. Оператор по обращению с отходами, осуществляющий транспортирование отходов обязан в течение 1 рабочего дня предоставить региональному оператору, органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органам местного самоуправления по их запросу копию маршрутного журнала, а также обеспечить доступ указанных лиц к информации, передаваемой с использованием датчиков системы ГЛОНАСС.

123. Запрещается уплотнение отходов при транспортировании сверх установленного региональным оператором значения.

124. Оператор по обращению с отходами, осуществляющий транспортирование отходов, не вправе передавать отходы другим лицам и осуществлять обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов без согласования регионального оператора.

 


УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 2015 г. №

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных