ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
группе товаров, подлежащих утилизации после утратыими потребительских свойств, уплачиваемого производителями, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров» Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об установлении ставок экологического сбора по каждой группе товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, уплачиваемого производителями, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров» (далее – проект Постановления) предусматривает установление ставок сбора по каждой группе товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, уплачиваемого производителями, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров (далее – экологический сбор). Проект Постановления направлен на реализацию Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (далее – Закон № 458-ФЗ). Согласно пункту 4 статьи 1 данного закона установление ставок экологического сбора является одним из полномочий Российской Федерации в области обращения с отходами. Пунктом 5 статьи 24.5 Закона № 458-ФЗ определен порядок формирования ставки экологического сбора: «Ставка экологического сбора формируется на основе средних сумм затрат на сбор, транспортирование, обработку и утилизацию единичного изделия или единицы массы изделия, утратившего свои потребительские свойства. В ставку экологического сбора может включаться удельная величина затрат на создание объектов инфраструктуры, предназначенных для этих целей». Ставки экологического сбора формируются в увязке с нормативами утилизации отходов от использования товаров (далее – норматив утилизации), которые выражены в процентах. На совещании у Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева, состоявшегося 01.06.2015 (протокол от 01.06.2015 - изделия текстильные готовые (кроме одежды); - ковры и ковровые изделия; - спецодежда; - одежда верхняя прочая; - белье нательное; - одежда прочая и аксессуары; - предметы одежды трикотажные и вязаные прочие; - изделия деревянные строительные и столярные прочие; - тара деревянная; - бумага и картон гофрированные и тара бумажная и картонная; - изделия хозяйственные и санитарно-гигиенические и туалетные принадлежности; - принадлежности канцелярские бумажные; - изделия из бумаги и картона прочие; - нефтепродукты; - шины, покрышки и камеры резиновые, восстановление протекторов и резиновых шин; - изделия из резины прочие; - изделия пластмассовые упаковочные; - изделия пластмассовые строительные; - изделия пластмассовые прочие; - стекло листовое гнутое и обработанное; - стекло полое; - бочки и аналогичные емкости из черных металлов; - тара металлическая легкая; - компьютеры и периферийное оборудование; - оборудование коммуникационное; - техника бытовая электронная; - приборы оптические и фотографическое оборудование; - аккумуляторы; - батареи аккумуляторные; - оборудование электрическое осветительное; - приборы бытовые электрические; - приборы бытовые неэлектрические; - инструменты ручные с механизированным приводом; - оборудование промышленное холодильное и вентиляционное; - машины и оборудование общего назначения прочие, не включенные в другие группировки; - услуги по изданию газет. Номенклатура товаров, относительно которых в Российской Федерации устанавливается экологический сбор, в целом корреспондируется с аналогичными перечнями, установленными в странах Таможенного Союза и в ряде стран-членов ВТО. Для формирования экономически обоснованных ставок экологического сбора Минприроды России привлекло экспертов Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (далее – НИУ ВШЭ), которыми были разработаны методические рекомендации по формированию ставок экологического сбора, уплачиваемого производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств и финансово-экономическая модель расчета ставок экологического сбора. В основу формирования величин экологического сбора были положены: - обоснованный объем образующихся отходов от использования товаров; - удельная себестоимость обращения с отходами по каждой категории товаров, подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств; - удельные затраты, необходимые для развития, внедрения новых мощностей для утилизации товаров, потерявшие свои потребительские свойства. При расчетах удельных показателей по утилизации отходов как единого технологического процесса предусматривалось: - установка дополнительных контейнеров для сбора отходов; - развитие сети передвижных приемных пунктов сбора вторичного сырья; - внедрение приемно-заготовительных предприятий; - создание централизованных многофункциональных комплексов сортировки с получением вторичного сырья и переработку его в товарную продукцию. Учитывая длительный переходный период от смешанного сбора отходов до селективного, непосредственно от населения, расчет удельных стоимостных показателей производился с учетом трех технологий сбора, транспортирования, подготовки и утилизации в равных пропорциях: - унитарный способ: контейнер → мусоровоз → многофункциональный комплекс по сортировке с получением вторичного сырья и переработку его в товарную продукцию → полигон для захоронения «хвостов»; - раздельный способ: установка контейнеров для раздельного сбора → мусоровоз → многофункциональный сортировочный комплекс с переработкой вторичного сырья в товарную продукцию; - раздельный сбор: передвижные приемные пункты → приемно-заготовительные предприятия → предприятия по переработке вторичного сырья. Расчет ставок экологического сбора по группам товаров (продукции) производился на основе финансовой модели. В качестве исходных допущений для модели были использованы данные Академии коммунального хозяйства по средним удельным капитальным и эксплуатационным (операционным) затратам на сбор, транспортирование, сортировку и утилизацию тонны бумажных отходов, рассчитанным на основании объектов-аналогов. Удельные затраты для развития новых мощностей по утилизации товаров, потерявших свои потребительские свойства, определялись на основе данных об объектах-аналогах, с использованием укрупненной оценки, при этом учитывался фактор организационной схемы реализации утилизации отходов, определяющий степень эффективности. Расчет ставки экологического сбора по группам товаров (продукции) включает: - определение потребности в средствах экологического сбора на покрытие эксплуатационных расходов. Для вычисления потребности в средствах экологического сбора на покрытие эксплуатационных расходов полученный суммарный удельный показатель операционных затрат на переработку умножался на объем товаров (продукции), подлежащих утилизации в соответствующем году, с последующим увеличением на величину индексов-дефляторов (ИПЦ, индекс инвестиций в основной капитал), взятых из базового сценария прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов, подготовленного Министерством экономического развития Российской Федерации. Объем товаров (продукции), подлежащих утилизации в соответствующем году, рассчитывался как произведение (умножение) массы товаров (продукции), выпущенной в обращение на территории Российской Федерации, и импортированной, на норматив утилизации, выраженный в относительных единицах; - определение потребности в средствах экологического сбора на инвестиции в объекты инфраструктуры отрасли. Для калькуляции инвестиций на создание объектов инфраструктуры отрасли переработки товаров (продукции), полученный суммарный удельный показатель капитальных затрат на переработку умножался на прирост объема товаров (продукции), подлежащих утилизации в соответствующем году, к уровню предыдущего года, с последующим увеличением на значение индексов инвестиций в основной капитал, взятых из базового сценария прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов, подготовленного Министерством экономического развития Российской Федерации; - вычисление общей потребности в средствах экологического сбора. Общая потребность в средствах экологического сбора принималась равной сумме эксплуатационных расходов и инвестиций на создание объектов инфраструктуры соответствующего года; - расчет ставки экологического сбора по группе (категории) товаров. Для получения ставки экологического сбора общая потребность в средствах сбора на каждый год делилась на массу товаров (продукции), выпущенных в обращение на территории Российской Федерации, и на норматив утилизации, выраженный в относительных единицах. - расчет единой ставки экологического сбора по группе (категории) товаров на 2015-2017 годы. Для вычисления единой ставки сбора рассчитывалась средневзвешенная величина из ставок экологического сбора 2015-2017 годов, «взвешиваемая» по объему выпуска товаров (продукции) в обращение, умноженному на норматив утилизации от использования товаров (продукции) соответствующего года. НИУ ВШЭ рассчитала ставки экологического сбора для 36 групп товаров (продукции) в трёх вариантах: 1) ставка экологического сбора, рассчитанная по целевому нормативу от уровня отходов от использования товаров (продукции), утративших потребительские свойства (далее – ставка 1). Расчет был проведен в первой половине мая 2015 года. 2) ставка экологического сбора, рассчитанная по целевому нормативу от выпуска в обращение товаров (продукции), утративших потребительские свойства (далее – ставка 2). Расчет был проведен в конце мая – начале июня 2015 года. 3) ставка экологического сбора, рассчитанная по целевому нормативу от выпуска в обращение товаров (продукции), утративших потребительские свойства, с учетом уточненных нормативов утилизации по результатам совещания у Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева, состоявшегося 01.06.2015 (далее – ставка 3). Расчет был проведен в конце августа – начале сентября 2015 года. Для обсуждения планируемых размеров ставок экологического сбора, в том числе для обсуждения методики формирования расчетов ставок, с представителями бизнеса (производителями, импортерами товаров, переработчиками отходов) в мае-июне 2015 года Минприроды России проведено 9 совещаний, в которых приняли участие порядка 100 представителей из 40 организаций и ассоциаций. Всем участникам совещаний была предоставлена возможность высказать свое мнение относительно предлагаемых размеров ставок как в ходе совещаний, так и по их итогам путем направления в Минприроды России своих предложений по рассматриваемому вопросу. Товаропроизводители и импортеры, их ассоциации и компании-переработчики отходов потребления в принципе поддерживают новации Закона № 458-ФЗ, направленные на создание эффективной системы управления отходами. С учетом состоявшихся обсуждений наиболее корректным из двух вариантов был признан второй вариант (ставка 2) расчета ставки сбора, исходя из выпуска в обращение товаров (продукции). Позже НИУ ВШЭ был подготовлен 3-ий вариант, основанный на том же подходе, что и второй, но скорректированный ввиду принятия Правительством Российской Федерации решения об уменьшении размеров нормативов утилизации в целом и обнулении их значения на 2015 год. Расчеты НИУ ВШЭ составили (по укрупненным группам товаров): по ставке 1 – средневзвешенное значение на период 2015-2017 годов:
руб./тонна
по ставке 2 – средневзвешенное значение на период 2015-2017 годов: руб./тонна
по ставке 3 – средневзвешенное значение на период 2015-2017 годов: руб./тонна
Существенное различие в расчетах ставок экологического сбора объясняется тем, что в соответствии с данными о размерах планируемых нормативов утилизации для ставки 1 объем товаров, подлежащих утилизации, рассчитывался в процентах от общей массы отходов групп товаров (продукции), а для ставок 2 и 3 – в процентах от массы товаров (продукции), выпущенных в обращение на территории Российской Федерации и импортированных. В конце июля – августе дополнительно Минприроды России провело еще 3 совещания с представителями бизнеса по тем направлениям, по которым ранее не удалось выработать общую позицию (по укрупненным группам товаров «Бумага и картон», «Электронная и электробытовая техника и изделия», «Аккумуляторы, батарейки и лампы»). По результатам многочисленных совещаний, проведенных Министерством в мае - августе по проекту Постановления с бизнес-сообществом, в том числе с членами Консультативного совета по иностранным инвестициям в России, а также с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, принимая во внимание, что данное регулирование вводится впервые, и его введение в сложившихся экономических условиях может иметь значительные негативные последствия как для бизнеса, так и для граждан, Министерство считает наиболее целесообразным на текущем этапе принять в качестве базового не третий, а второй вариант с более консервативными ставками, что позволит избежать существенного роста финансовой нагрузки на промышленные предприятия и население, ухудшения рыночной конъюнктуры в секторе потребления и снизить риски адаптации участников экономической деятельности к новому законодательству. В целом размеры ставок 2 сопоставимы с уровнем ставок в других странах. По группам товаров «Компьютеры и периферийное оборудование», «Оборудование коммуникационное», «Техника бытовая электронная», «Приборы оптические и фотографическое оборудование», «Приборы бытовые электрические», «Приборы бытовые неэлектрические», «Инструменты ручные с механизированным приводом», «Оборудование промышленное холодильное и вентиляционное», входящим в укрупненную группу «Электронная и электробытовая техника и изделия», размеры ставок 2 и ставок 3 не были поддержаны подавляющим большинством представителей бизнеса, в связи с чем по итогам состоявшихся обсуждений было решено для этих групп товаров принять ставку, рассчитанную на основе первого варианта: средневзвешенное значение на период 2015-2024 годов – 26469 руб./тонна. Средний прирост ставки 3 над ставкой 2 (без учета укрупненной товарной группы «Электронная и электробытовая техника и изделия») – 17,59 %. По мере формирования организационно-административного контура развития перерабатывающей отрасли и по результатам правоприменительной практики через 2-3 года (принимая во внимание, что нормативы утилизации устанавливаются на трехлетний период и в дальнейшем подлежат пересмотру) планируется уточнение размеров ставок экологического сбора. Введение экологического сбора позволит получить инвестиционный ресурс в период 2016-2017 годов для создания инфраструктуры сбора, транспортирования и утилизации отходов: - сортировочные комплексы – 24 ед.; - комплексы по переработке во вторичное сырье, для фракций отходов, не требующих сортировки, отдельно стоящие – 261 ед.; - технологические линии по переработке отдельных фракций отходов во вторичное сырье, в составе сортировочных комплексов – 831 ед.; - приемно-заготовительные пункты сбора – 507 ед.; - специализированные автомобили – 25 552 ед.; - инфраструктура раздельного сбора отходов потребления у источника образования отходов: евроконтейнеры объемом 1,1 м³ – 72 865ед.; контейнеры объемом 8 м³ для сбора крупногабаритного мусора – 773 ед. Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|