Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






группе товаров, подлежащих утилизации после утраты




ими потребительских свойств, уплачиваемого производителями, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров»

Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об установлении ставок экологического сбора по каждой группе товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, уплачиваемого производителями, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров» (далее – проект Постановления) предусматривает установление ставок сбора по каждой группе товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, уплачиваемого производителями, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров (далее – экологический сбор).

Проект Постановления направлен на реализацию Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (далее – Закон № 458-ФЗ). Согласно пункту 4 статьи 1 данного закона установление ставок экологического сбора является одним из полномочий Российской Федерации в области обращения с отходами.

Пунктом 5 статьи 24.5 Закона № 458-ФЗ определен порядок формирования ставки экологического сбора: «Ставка экологического сбора формируется на основе средних сумм затрат на сбор, транспортирование, обработку и утилизацию единичного изделия или единицы массы изделия, утратившего свои потребительские свойства. В ставку экологического сбора может включаться удельная величина затрат на создание объектов инфраструктуры, предназначенных для этих целей». Ставки экологического сбора формируются в увязке с нормативами утилизации отходов от использования товаров (далее – норматив утилизации), которые выражены в процентах.

На совещании у Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева, состоявшегося 01.06.2015 (протокол от 01.06.2015
№ДМ-П13-48пр), принято решение о введении до 01.01.2019 моратория в отношении ряда неналоговых платежей предпринимателей и организаций, в том числе решено установить норматив утилизации в отношении всех категорий товаров в размере 0%, за исключением аккумуляторных батарей, шин, бумаги, ламп накаливания, а также групп товаров, по которым уже осуществляется утилизация. Нормативы утилизации планируется установить по 36 группам товаров на период 2015-2017 годов, соответственно, экологический сбор вводится в отношении 36 групп товаров, а именно:

- изделия текстильные готовые (кроме одежды);

- ковры и ковровые изделия;

- спецодежда;

- одежда верхняя прочая;

- белье нательное;

- одежда прочая и аксессуары;

- предметы одежды трикотажные и вязаные прочие;

- изделия деревянные строительные и столярные прочие;

- тара деревянная;

- бумага и картон гофрированные и тара бумажная и картонная;

- изделия хозяйственные и санитарно-гигиенические и туалетные принадлежности;

- принадлежности канцелярские бумажные;

- изделия из бумаги и картона прочие;

- нефтепродукты;

- шины, покрышки и камеры резиновые, восстановление протекторов и резиновых шин;

- изделия из резины прочие;

- изделия пластмассовые упаковочные;

- изделия пластмассовые строительные;

- изделия пластмассовые прочие;

- стекло листовое гнутое и обработанное;

- стекло полое;

- бочки и аналогичные емкости из черных металлов;

- тара металлическая легкая;

- компьютеры и периферийное оборудование;

- оборудование коммуникационное;

- техника бытовая электронная;

- приборы оптические и фотографическое оборудование;

- аккумуляторы;

- батареи аккумуляторные;

- оборудование электрическое осветительное;

- приборы бытовые электрические;

- приборы бытовые неэлектрические;

- инструменты ручные с механизированным приводом;

- оборудование промышленное холодильное и вентиляционное;

- машины и оборудование общего назначения прочие, не включенные в другие группировки;

- услуги по изданию газет.

Номенклатура товаров, относительно которых в Российской Федерации устанавливается экологический сбор, в целом корреспондируется с аналогичными перечнями, установленными в странах Таможенного Союза и в ряде стран-членов ВТО.

Для формирования экономически обоснованных ставок экологического сбора Минприроды России привлекло экспертов Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (далее – НИУ ВШЭ), которыми были разработаны методические рекомендации по формированию ставок экологического сбора, уплачиваемого производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств и финансово-экономическая модель расчета ставок экологического сбора.

В основу формирования величин экологического сбора были положены:

- обоснованный объем образующихся отходов от использования товаров;

- удельная себестоимость обращения с отходами по каждой категории товаров, подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств;

- удельные затраты, необходимые для развития, внедрения новых мощностей для утилизации товаров, потерявшие свои потребительские свойства.

При расчетах удельных показателей по утилизации отходов как единого технологического процесса предусматривалось:

- установка дополнительных контейнеров для сбора отходов;

- развитие сети передвижных приемных пунктов сбора вторичного сырья;

- внедрение приемно-заготовительных предприятий;

- создание централизованных многофункциональных комплексов сортировки с получением вторичного сырья и переработку его в товарную продукцию.

Учитывая длительный переходный период от смешанного сбора отходов до селективного, непосредственно от населения, расчет удельных стоимостных показателей производился с учетом трех технологий сбора, транспортирования, подготовки и утилизации в равных пропорциях:

- унитарный способ: контейнер → мусоровоз → многофункциональный комплекс по сортировке с получением вторичного сырья и переработку его в товарную продукцию → полигон для захоронения «хвостов»;

- раздельный способ: установка контейнеров для раздельного сбора → мусоровоз → многофункциональный сортировочный комплекс с переработкой вторичного сырья в товарную продукцию;

- раздельный сбор: передвижные приемные пункты → приемно-заготовительные предприятия → предприятия по переработке вторичного сырья.

Расчет ставок экологического сбора по группам товаров (продукции) производился на основе финансовой модели. В качестве исходных допущений для модели были использованы данные Академии коммунального хозяйства по средним удельным капитальным и эксплуатационным (операционным) затратам на сбор, транспортирование, сортировку и утилизацию тонны бумажных отходов, рассчитанным на основании объектов-аналогов. Удельные затраты для развития новых мощностей по утилизации товаров, потерявших свои потребительские свойства, определялись на основе данных об объектах-аналогах, с использованием укрупненной оценки, при этом учитывался фактор организационной схемы реализации утилизации отходов, определяющий степень эффективности.

Расчет ставки экологического сбора по группам товаров (продукции) включает:

- определение потребности в средствах экологического сбора на покрытие эксплуатационных расходов. Для вычисления потребности в средствах экологического сбора на покрытие эксплуатационных расходов полученный суммарный удельный показатель операционных затрат на переработку умножался на объем товаров (продукции), подлежащих утилизации в соответствующем году, с последующим увеличением на величину индексов-дефляторов (ИПЦ, индекс инвестиций в основной капитал), взятых из базового сценария прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов, подготовленного Министерством экономического развития Российской Федерации. Объем товаров (продукции), подлежащих утилизации в соответствующем году, рассчитывался как произведение (умножение) массы товаров (продукции), выпущенной в обращение на территории Российской Федерации, и импортированной, на норматив утилизации, выраженный в относительных единицах;

- определение потребности в средствах экологического сбора на инвестиции в объекты инфраструктуры отрасли. Для калькуляции инвестиций на создание объектов инфраструктуры отрасли переработки товаров (продукции), полученный суммарный удельный показатель капитальных затрат на переработку умножался на прирост объема товаров (продукции), подлежащих утилизации в соответствующем году, к уровню предыдущего года, с последующим увеличением на значение индексов инвестиций в основной капитал, взятых из базового сценария прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов, подготовленного Министерством экономического развития Российской Федерации;

- вычисление общей потребности в средствах экологического сбора. Общая потребность в средствах экологического сбора принималась равной сумме эксплуатационных расходов и инвестиций на создание объектов инфраструктуры соответствующего года;

- расчет ставки экологического сбора по группе (категории) товаров. Для получения ставки экологического сбора общая потребность в средствах сбора на каждый год делилась на массу товаров (продукции), выпущенных в обращение на территории Российской Федерации, и на норматив утилизации, выраженный в относительных единицах.

- расчет единой ставки экологического сбора по группе (категории) товаров на 2015-2017 годы. Для вычисления единой ставки сбора рассчитывалась средневзвешенная величина из ставок экологического сбора 2015-2017 годов, «взвешиваемая» по объему выпуска товаров (продукции) в обращение, умноженному на норматив утилизации от использования товаров (продукции) соответствующего года.

НИУ ВШЭ рассчитала ставки экологического сбора для 36 групп товаров (продукции) в трёх вариантах:

1) ставка экологического сбора, рассчитанная по целевому нормативу от уровня отходов от использования товаров (продукции), утративших потребительские свойства (далее – ставка 1). Расчет был проведен в первой половине мая 2015 года.

2) ставка экологического сбора, рассчитанная по целевому нормативу от выпуска в обращение товаров (продукции), утративших потребительские свойства (далее – ставка 2). Расчет был проведен в конце мая – начале июня 2015 года.

3) ставка экологического сбора, рассчитанная по целевому нормативу от выпуска в обращение товаров (продукции), утративших потребительские свойства, с учетом уточненных нормативов утилизации по результатам совещания у Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева, состоявшегося 01.06.2015 (далее – ставка 3). Расчет был проведен в конце августа – начале сентября 2015 года.

Для обсуждения планируемых размеров ставок экологического сбора, в том числе для обсуждения методики формирования расчетов ставок, с представителями бизнеса (производителями, импортерами товаров, переработчиками отходов) в мае-июне 2015 года Минприроды России проведено 9 совещаний, в которых приняли участие порядка 100 представителей из 40 организаций и ассоциаций. Всем участникам совещаний была предоставлена возможность высказать свое мнение относительно предлагаемых размеров ставок как в ходе совещаний, так и по их итогам путем направления в Минприроды России своих предложений по рассматриваемому вопросу.

Товаропроизводители и импортеры, их ассоциации и компании-переработчики отходов потребления в принципе поддерживают новации Закона № 458-ФЗ, направленные на создание эффективной системы управления отходами.

С учетом состоявшихся обсуждений наиболее корректным из двух вариантов был признан второй вариант (ставка 2) расчета ставки сбора, исходя из выпуска в обращение товаров (продукции). Позже НИУ ВШЭ был подготовлен 3-ий вариант, основанный на том же подходе, что и второй, но скорректированный ввиду принятия Правительством Российской Федерации решения об уменьшении размеров нормативов утилизации в целом и обнулении их значения на 2015 год.

Расчеты НИУ ВШЭ составили (по укрупненным группам товаров):

по ставке 1 – средневзвешенное значение на период 2015-2017 годов:

 

 

руб./тонна

Бумага и картон  
Стекло и изделия из него  
Резина и изделия из нее  
Масла нефтяные смазочные  
Пластмассы и изделия из них  
Электронная и электробытовая техника и изделия 14 753
Древесина и изделия из нее  
Изделия из металлов готовые  
Текстиль и изделия из него 1 347

 

по ставке 2 – средневзвешенное значение на период 2015-2017 годов:

руб./тонна

Бумага и картон 2 378
Стекло и изделия из него 2 564-2 858
Резина и изделия из нее 7 109-8 965
Масла нефтяные смазочные 3 431
Пластмассы и изделия из них 3 691
Электронная и электробытовая техника и изделия 277 444
Батареи аккумуляторные 33 476
Аккумуляторы свинцовые 2 025
Лампы газоразрядные, ультрафиолетовые и инфракрасные лампы, дуговые лампы 9 956
Древесина и изделия из нее  
Изделия из металлов готовые  
Текстиль и изделия из него 11 791-16 304

 

по ставке 3 – средневзвешенное значение на период 2015-2017 годов:

руб./тонна

Бумага и картон 2 948
Стекло и изделия из него 3 113-3 445
Резина и изделия из нее 6 577
Масла нефтяные смазочные 3 981
Пластмассы и изделия из них 4 701-6 872
Электронная и электробытовая техника и изделия 340 836
Батареи аккумуляторные 39 734
Аккумуляторы свинцовые 2 621
Лампы газоразрядные, ультрафиолетовые и инфракрасные лампы, дуговые лампы 11 527
Древесина и изделия из нее 3 629
Изделия из металлов готовые 2 899
Текстиль и изделия из него 16 304

 

Существенное различие в расчетах ставок экологического сбора объясняется тем, что в соответствии с данными о размерах планируемых нормативов утилизации для ставки 1 объем товаров, подлежащих утилизации, рассчитывался в процентах от общей массы отходов групп товаров (продукции), а для ставок 2 и 3 – в процентах от массы товаров (продукции), выпущенных в обращение на территории Российской Федерации и импортированных.

В конце июля – августе дополнительно Минприроды России провело еще 3 совещания с представителями бизнеса по тем направлениям, по которым ранее не удалось выработать общую позицию (по укрупненным группам товаров «Бумага и картон», «Электронная и электробытовая техника и изделия», «Аккумуляторы, батарейки и лампы»).

По результатам многочисленных совещаний, проведенных Министерством в мае - августе по проекту Постановления с бизнес-сообществом, в том числе с членами Консультативного совета по иностранным инвестициям в России, а также с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, принимая во внимание, что данное регулирование вводится впервые, и его введение в сложившихся экономических условиях может иметь значительные негативные последствия как для бизнеса, так и для граждан, Министерство считает наиболее целесообразным на текущем этапе принять в качестве базового не третий, а второй вариант с более консервативными ставками, что позволит избежать существенного роста финансовой нагрузки на промышленные предприятия и население, ухудшения рыночной конъюнктуры в секторе потребления и снизить риски адаптации участников экономической деятельности к новому законодательству.

В целом размеры ставок 2 сопоставимы с уровнем ставок в других странах.

По группам товаров «Компьютеры и периферийное оборудование», «Оборудование коммуникационное», «Техника бытовая электронная», «Приборы оптические и фотографическое оборудование», «Приборы бытовые электрические», «Приборы бытовые неэлектрические», «Инструменты ручные с механизированным приводом», «Оборудование промышленное холодильное и вентиляционное», входящим в укрупненную группу «Электронная и электробытовая техника и изделия», размеры ставок 2 и ставок 3 не были поддержаны подавляющим большинством представителей бизнеса, в связи с чем по итогам состоявшихся обсуждений было решено для этих групп товаров принять ставку, рассчитанную на основе первого варианта: средневзвешенное значение на период 2015-2024 годов – 26469 руб./тонна.

Средний прирост ставки 3 над ставкой 2 (без учета укрупненной товарной группы «Электронная и электробытовая техника и изделия») – 17,59 %.

По мере формирования организационно-административного контура развития перерабатывающей отрасли и по результатам правоприменительной практики через 2-3 года (принимая во внимание, что нормативы утилизации устанавливаются на трехлетний период и в дальнейшем подлежат пересмотру) планируется уточнение размеров ставок экологического сбора.

Введение экологического сбора позволит получить инвестиционный ресурс в период 2016-2017 годов для создания инфраструктуры сбора, транспортирования и утилизации отходов:

- сортировочные комплексы – 24 ед.;

- комплексы по переработке во вторичное сырье, для фракций отходов, не требующих сортировки, отдельно стоящие – 261 ед.;

- технологические линии по переработке отдельных фракций отходов во вторичное сырье, в составе сортировочных комплексов – 831 ед.;

- приемно-заготовительные пункты сбора – 507 ед.;

- специализированные автомобили – 25 552 ед.;

- инфраструктура раздельного сбора отходов потребления у источника образования отходов: евроконтейнеры объемом 1,1 м³ – 72 865ед.; контейнеры объемом 8 м³ для сбора крупногабаритного мусора – 773 ед.

Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

 


  Приложение к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 19 марта 201 5 г JV» 42н
Финансово-экономическое обоснование решений, предлагаемых к принятию проектом постановления Правительства Российской Федерации «Об установлении ставок экологического сбора по каждой группе товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, уплачиваемого производителями, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров»
от" 25
Федеральный государственный орган
Наименование проекта акта Вид проекта акта
сентября 20 15 г
Основание разработки проекта акта _____________ Наименование вида экономической деятельности, характеризующего сферу деятельности
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации Об установлении ставок эколог ического сбора по каждой группе товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, уплачиваемою производителями, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования _____________________________________ товаров___________________________________ _________ проект постановления Правительства Российской Федерации_________ Федеральный закон от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (далее - Закон № 458-ФЗ)_______________
Дата Глава по БК
реализации решения Наименование государственной программы Российской Федерации, к сфере реализации которой относится проект акта (при ее наличии) _____________ Единица измерения: тыс. руб.
Сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья _________________________ характера___________________________
по ОКВЭД
по ОКЕИ
Коды
25.09.2015
 
 
 
1. Сведения о финансовом обеспечении реализации проекта акта 1.1. Общий объем финансового обеспечения
Наименование
Объем финансового обеспечения
источника финансового обеспечения Итого в том числе по годам
на 20_____ г на 20 I на 20 I на 20 г N N - 1 * N * 2* N + з *
                   
Общий объем финансового обеспечения на реализацию решения, предусмотренного проектом акта, всею               - -
в том числе в разрезе источников: бюджетные ассигнования федерального бюджета, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете         X X X X X
дополнительные бюджетные ассигнования федерального бюджета                  
бюджетные ассигнования бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов                  
кредитные и заемные средства *                  
собственные средства участников инвестиционного проекта *                  
иные источники                  
1.2. Объем финансового обеспечения в разрезе мероприятий
Наименование мероприятия Направление расходов Объем финансового обеспечения
Итого в том числе по годам
на 20 г на 20_ г на 20 г на 20_ г N N Н * N + 2 * N + 3 *
                    И
-             -      
                  л
Итого по мероприятию X                  
                     
                   
Итого по мероприятию X                  
Всего                  
1.3. Кредитные и заемные средства *
Наименование показателя Дата привлечения Срок привлечения Ставка. Объем финансового обеспечения
Итого в том числе по годам
на 20 г на 20 1 на 20 I на 20 г N N - 1 N 2
                    1 1  
- - - -   - - - - -   -
                       
Всего                
1.4. Налоговые льготы, льготы по социальным взносам и таможенные преференции 1
Наименование показателя Объем финансового обеспечения
Итого в том числе по годам
на 20 г па 20 I на 20! на 20 г N N > 1 N • 2
  ->              
    - -   -      
                 
Всего                
1.5. Государственные гарантии J
Наименование гарантии Дата привлечения Срок, на который выдана гарантия Сумма
       
      ................................................ J

................................. "■ ■ Г 1................................................................  
Итого -
1.6. Финансовый эффект и макроэкономические последствия от реализации проекта акта * Финансовый эффект_____________________________________
Наименование показателя Планируемое значение
на дату окончания проекта
   
Объем инвестиций в проект -
Срок окупаемости проекта (дисконтированный), лет  
Чистая приведенная стоимость проекта (NRV)  
Внутренняя норма доходности (IRR), % -
Средневзвешенная стоимость капитала (WACC), % -
Рентабельность на собственный капитал (ROE), % -
Доходность на заемный капитал, % -
Макроэкономические последствия
Наименование показателя Наименование единицы измерения В процентах к ВВП, %
     
Уровень инфляции (индекс потребительских цен) % 0,197
Курсы обмена валют   -
Объем добычи ресурсов    
Объем производства продукции    
Иные показатели *
2. Экономические и иные последствия от реализации проекта акта 2.1. Сведения о влиянии предлагаемых решений на достижение целей государственной программы Российской Федерации
2.2. Сведения о вероятных поступлениях и уменьшении расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации При прогнозировании бюджетных поступлений от экологического сбора, нужно учитывать, что экологический сбор будет уплачиваться производителями, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров Таким образом, с развитием утилизационных мощностей ежегодные поступления в федеральный бюджет от экологического сбора будут снижаться. По оценкам доходы федерального бюджета от поступлений за счет экологического сбора составят: в 2016 году - 0 млрд. руб., в 2017 году - 30,3 млрд. руб. (исходя из условия 100%-ой уплаты экологического сбора, т е. при условии, что все производители, импортеры товаров вместо обеспечения самостоятельной утилизации отходов от использования товаров предпочтут уплатить экологический сбор), в 2018 году - 29,3 млрд. руб. (исходя из условия поступления 80% средств от максимально возможной величины экологического сбора) 2.3. Сведения о вероятном увеличении расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Принятие проекта постановления не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета, связанных с его реализацией.____________________________________ 2.4. Сведения о вероятных доходах и расходах юридических лиц, индивидуальных предпринимателей Согласно Закону № 458-ФЗ производители, импортеры товаров имеют выбор: обеспечивать самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, выполняя нормативы утилизации отходов от использования товаров, либо уплачивать экологический сбор. Таким образом, экологический сбор уплачивается только теми производителями, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров. Экологический сбор рассчитывается посредством умножения ставки экологического сбора на массу готового товара или на количество единиц подлежащего утилизации готового товара (в зависимости от вида товаров), выпущенных в обращение на территории Российской Федерации, либо на массу упаковки, использованной для производства такого товара, и на норматив утилизации, выраженный в относительных единицах. Размеры ставок экологического сбора установлены на уровне, сопоставимом с уровнем ставок в других странах (в пределах существующего «ценового коридора») Фактические расходы хозяйствующих субъектов на уплату экологического сбора будут зависить от количества товаров, выпущенных ими в обращение В целом потенциальные расходы хозяйствующих субъектов на уплату экологического сбора составят 0,4% от среднего за три последние года размера сальдированного финансового результата деятельности организаций 2.5. Сведения о вероятных доходах и расходах физических лиц Существует риск того, что хозяйствующие субъекты для компенсации своих финансовых потерь могут переложить затраты на уплату экологического сбора на потребителей, включив эти расходы в конечную цену товаров и продукции, попадающих под действие сбора, что, соответственно, может привести к росту расходов физических лиц и снижению платежеспособного спроса населения, обусловленного возможной негативной динамикой экономики Доля экологического сбора в стоимости основных товаров потребительской корзины по продовольственным товарам (упаковка пищевых продуктов) составит порядка 0,35%, по непродовольственным товарам - 6,83%. ожидаемое увеличение цен на товары предполагается в границах 0,197% от стоимости потребительской корзины. Вместе с тем, одним из ограничителей в повышении стоимости товаров (продукции) будет выступать готовность покупателя платить за произведенные товары. 2.6. Сведения о социально-экономических последствиях Экологический сбор не распространяется на сырье, материалы, пищевые продукты (экологическим сбором облагается только упаковка), бензин и аналогичные товары, коммунальные услуги. В целом влияние платежа на индекс потребительских цен минимально и не превысит 0,197% в год. Экономическая эффективность экологического сбора выразится в создании стимулов к развитию сектора обработки вторичного сырья и, на этой основе, укреплению тенденций формирования в Российской Федерации основ для перехода к «зеленой» экономике, а также к повышению конкурентоспособности российского сектора переработки вторичного сырья за счет финансовой поддержки как организации новых производственных мощностей, так и действующих предприятий-переработчиков вторичного сырья. Последнее особенно важно, поскольку прибыльность сектора переработки вторичных ресурсов в Российской Федерации в целом значительно ниже сектора производства аналогичной новой продукции. Более того, начиная с 2007 года наблюдается устойчивая негативная тенденция: если в 2007 году прибыль отрасли переработки вторичного сырья составляла 3,2 млрд. руб., то в 2013 году этот показатель зафиксирован на уровне в минус 1,32 млрд. руб. (убыток). По данным Государственного доклада «О состоянии и об охране окружающей среды Российской федерации в 2013 году» доля использованных и обезвреженных твердых бытовых отходов в общем объеме образованных твердых бытовых отходов фактически составила 24,99%. Эти факты свидетельствуют о необходимости принятия срочных стимулирующих мер. Кроме того, они служат дополнительным фактором в пользу перераспределения части финансовой нагрузки с целью вливания средств в сектор переработки, что, безусловно, соответствует современным подходам к управлению отходами, основанным на принципе 3R: Сократить (Reduce), Повторно использовать (Reuse) и 11ерерабатывать (Recycle) Планируемое расширение сектора переработки вторичною сырья в Российской Федерации приведет к дополнительным экономическим эффектам, которые выразятся в ежегодном росте в ближайшие годы количества рабочих мест примерно на 10 тысяч человек (при существующем количестве занятых в отрасли на уровне 50 тыс. человек), а к 2020 году - до 100 тысяч занятых, а также в дополнительных налоговых поступлениях, которые могут составить до 400 млн. рублей ежегодно (из них 180 млн. рублей - за счет НДС и 220 млн. рублей - за счет НДФЛ). Среди других позитивных последствий принятия проекта постановления следует отметить экономию сырьевых ресурсов и высвобождение земельных ресурсов л
2.7. Сведения о рассмотренных альтернативных решениях

Подготовлено с исиолыованием системы Консультян гПлюс
Согласно статье 5 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в редакции Закона № 458-ФЗ) к полномочиям Российской Федерации в области обращения с отходами относится установление ставок сбора по каждой группе товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, уплачиваемого производителями, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров (экологического сбора).
* Данные сведения указываются при заполнении формы финансово-экономического обоснования решений, предлагаемых к принятию проектом акта об осуществлении за счет средств федерального бюджета бюджетных инвестиций, не планируемых к включению в федеральную адресную инвестиционную программу
Руководитель Первый заместитель Министра природных (уполномоченное лицо) ресурсов и экологии Российской Федерации Д.Г. Храмов (должность) (подпись) (расшифровка подписи)
заместитель начальника отдела Исполнитель Департамента экономики и___________________ финансов Q.A. Фильченкова (499) 254-69-61 (должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
[ Отметка ответственного исполнителя государственной программы Российской Федерации  
■ о согласовании проекта правового акта    
■ (наименование должности лица, согласующего (подпись) (расшифровка подписи)  
■ документ; наименование органа)    
" 20 Г.    
сентября 20 15 г.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных