Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Вербальное и невербальное общение в педагогике




Традиционно выделяют вербальные и невербальные средства общения. Знание и умение грамотно, целенаправленно и осознанно использовать средства общения в учебно-педагогическом процессе приводят к профессиональному успеху учителя.

Речь является вербальной системой передачи-приема информации в учебно-педагогическом процессе. Грамотное построение сообщения учителем в монологической и диалогической речи - это необходимое профессиональное качество учителя, так как речь - это основное и универсальное средство общения в учебно-педагогической деятельности. Именно с помощью речевого общения реализуются цели учебно-педагогической деятельности. Недопустимо, если учитель при общении употребляет несогласованные по смыслу фразы, неполные или контекстные фразы (фразы, которые могут быть поняты различным образом), сложно композиционные (сложноподчиненные) фразы, «витиеватые» высказывания и т.д. Желательно, чтобы речь учителя имела более строгую логику, была грамматически правильной и в ней последовательно излагался смысл сообщения, что приводило бы к взаимопониманию.

К невербальным средствам общения относится несколько знаковых систем: оптико-кинетическая, паралингвистическая, экстралингвистическая, пространственно-временная, контакт глаз. С помощью невербальных средств передается информация о намерениях, эмоциональных состояниях участников общения, их отношении друг к другу, к передаваемой информации и к происходящему. Через систему невербальных средств транслируется и информация о чувствах, испытываемых людьми в процессе общения. К анализу "невербалики" мы прибегаем в тех случаях, когда не доверяем словам партнёров. Тогда жесты, мимика и контакт глазами помогают определить искренность другого.

 

Билет №10

Эмоции и чувства.

Если в восприятии, ощущениях, мышлении и представлениях отражаются многообразные предметы и явления, их различные качества и свойства, всевозможные связи и зависимости, то в эмоциях и чувствах человек проявляет свое отношение к содержанию познаваемого.

Чувства и эмоции зависят от особенностей отражаемых предметов. Между человеком и окружающим миром складываются объективные отношения, которые становятся предметом чувств и эмоций.

В эмоциях и чувствах проявляется также удовлетворенность или неудовлетворенность человека своим поведением, поступками, высказываниями, деятельностью.

Эмоции и чувства – это своеобразное личностное отношение человека к окружающей действительности и к самому себе.

Чувства и эмоции не существуют вне познания и деятельности человека. Они возникают в процессе деятельности и влияют на ее протекание.

Источниками эмоций и чувств служат объективно существующие предметы и явления, выполняемая деятельность, изменения, происходящие в нашей психике и организме. В разное время значимость одних и тех же предметов бывает неодинакова.

Своеобразие эмоций и чувств определяется потребностями, мотивами, стремлениями, намерениями человека, особенностями его воли, характера. С изменением какого-либо из этих компонентов меняется отношение к предмету потребности. В этом проявляется личностное отношение человека к действительности.

Чувства выполняют две функции: сигнальную и регулирующую.

Сигнальная функция чувств выражается в том, что переживания возникают и изменяются в связи с происходящими изменениями в окружающей среде или в организме человека.

Регулирующая функция чувств выражается в том, что стойкие переживания направляют наше поведение, поддерживают его, заставляют преодолевать встречающиеся на пути преграды или мешают протеканию деятельности, блокируют ее.

Регулятивные механизмы эмоций могут снимать избыток эмоционального возбуждения или способствовать его нарастанию.

Эмоции и чувства человека сопровождаются выразительными движениями: мимическими (движения мышц лица), пантомимическими (движения мышц тела, жесты).

Голосовая и мимическая сигнализация настраивают на определенный стиль общения с собеседником, создают атмосферу взаимных контактов. Речевые интонации, голосовые реакции, мимические проявления – тончайший инструмент общения.

Психика человека настолько сложна, что не всегда по выразительным движениям можно определенно судить о переживаниях. Накапливая жизненный опыт, человек очень искусно научается управлять своими переживаниями и проявлениями.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных