![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Психологическая структура процесса обученияСтруктура обучения: педагоги главными структурными элементами процесса обучения выделяют следующие три: 1) содержание образования (чему учить); 2) деятельность учителя (преподавание); 3) деятельность ученика (учение). Содержание образования определяет цели обучения. В содержании образования преимущественно реализуется заказ общества, то есть то, что должен освоить ребенок, чтобы войти в этот мир. Очень важно каким образом учитель представляет себе содержание образования, так как именно этим обусловливается организация им процесса обучения. Немов Р.С. в структуре обучения выделяет следующие компоненты: 1) целевой: основная цель обучения – это развитие ученика; 2) содержательный: «чему учить», определяется спецификой предмета, возрастом учащихся, программой; 3) мотивационный: мотивы педагога, лежащие в основе его деятельности, педагог формирует мотивационную сферу учащихся; 4) исполнительный: методы, способы, приемы, формы обучения; 5) результативный. Процессы обучения: 1) внимание; 2) мотивация; 3) выборочное восприятие характеристик; 4) семантическое кодирование: смысловая организация новой информации для лучшего запоминания (н: иллюстрация слов); 5) хранение в долговременной памяти; 6) поиск и воспроизведение информации; 7) практическое применение; 8) обратная связь. В соответствии с процессами выделяют следующие процедуры обучения: они обеспечивают осуществление в ходе урока каждого процесса обучения: 1) овладение вниманием учеников (словесное указание, использование сильного раздражителя н: звука); 2) информирование учеников о цели учения: сообщение учителем цели и задачи урока; 3) стимулирование припоминания усвоенного ранее материала, имеющего отношение к изучению нового; 4) представление стимула: его отличительных особенностей (н: правило, определение); 5) обеспечение руководства учением: руководство учащимися при овладении выполнением какого-либо задания; 6) обеспечение практического применения: домашнее задание, письменная работа в классе, ответ; 7) обеспечение обратной связи: информация о результате деятельности учеников со стороны учителя; 8) оценка практического применения: оценка понимания выученного материала, а не просто заучивания; 9) закрепление информации в памяти и ее перенос: повторение и применение полученных знаний.
Билет №16 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|