Психология студенческого коллектива
Одной из важных целей студенческого коллектива является содействие подготовке каждого его члена к предстоящей профессиональной деятельности, влияние на формирование необходимых для этого личных качеств. Студенческий коллектив отличается от других следующими особенностями: основным видом деятельности (ученье, направленное на получение высшего образования);однородностью состава по возрасту, образованию, принадлежности к комсомолу и т. д.; стабильностью состава; строгой последовательностью и планомерностью учебной работы; сравнительно высокой степенью самоуправления (староста группы, профгруппорг, секретарь комсомольской организации и т. д.); единством цели — стремление членов коллектива приобрести специальность и принести как можно больше пользы Родине. Хотя студенческий коллектив по ряду показателей однороден, он объединяет людей различных национальностей, с различными индивидуальными психологическими качествами, отчасти уже получивших до вуза различные специальности и имеющих неодинаковое семейное положение. В 20—30-х годах в вузы страны студенчество в основном направлялось по комсомольским путевкам. Студенчество 40-х и начала 50-х годов имело опыт войны. Студенты 60-х годов имели, как правило, двухлетний производственный стаж или уже отслужили в рядах Советской Армии. Для всех их проблема подготовки в вузе состояла не столько в том, чтобы научиться работать с людьми, сколько в том, чтобы приобрести необходимую для этого профессиональную компетентность, кругозор, овладеть марксистско-ленинской теорией.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|