Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Функции государства




Внутренние Внешние
· · Политические (обеспечение условий деятельности других политических институтов, порядка в обществе) · · Экономические (регулирование экономических отношений и структурных изменений в экономике, в т.ч. национализация, приватизация · · Социальные (программы развития образования, здравоохранения, социального обеспечения и поддержки культуры) · · Идеологические (воспитание членов общества, формирование гражданских и патриотических ценностей через образование и СМИ) · Обеспечение национальной безопасности · Отстаивание государственных и национальных интересов в международной сфере · Развитие взаимовыгодного сотрудничества · Участие в решении глобальных проблем

24. Форма правления.

4. Форма государства – устройство политической организации общества, призванное обеспечить ее стабильность и нормальное функционирование.

Форма правления Форма государственно-территориального устройства Политический режим
Способ организации верховной государственной власти Способ взаимосвязи территориальных образований государства, закрепленный конституцией Совокупность методов и способов осуществления в стране государственной власти и управления
1. Монархия абсолютная (Саудовская Аравия); дуалистическая (законодательная власть разделена между монархом и парламентом) (Иордания); парламентская (Великобритания) В истории так же сословно-представительская (XV-XVIII вв.) 2. Республика президентская (США); полупрезидентская (смешанная) (двойная ответственность правительства – перед президентом и парламентом) (Россия); парламентская (ФРГ). 1. унитарная - однонациональная (Франция), - многонациональная (Китай); 2. федеративная (определенный суверенитет территориальных образований) - территориальная (США), - национальная (Россия); 3. конфедеративная (объединение независимых государств) (Швейцария). 1. демократический; 2. недемократические: тоталитарный; авторитарный.

25. Форма государственного устройства.

Форма государственного устройства – это соотношение частей и целого в государ­стве, или соотношение полномочий центральных и региональных органов власти.

Выделяют три основных формы государственного устройства:

- федерация;

- унитарное государство;

- конфедерация.

Федерация – это союз относительно самостоятельных государственных образова­ний, имеющих общие центральные органы.

Унитарное государство – это единое политически однородное образование, состоящее из административно-территориальных единиц, не обладающих собственной государственностью.

Иными словами, принцип унитарного государства исключает существование внутри него отдельных государственных образований.

Конфедерация – это союз самостоятельных независимых государств для осуществления совместных конкретных целей.

Признаки конфедерации:

1. Ее члены полностью сохраняют государственный суверенитет.

2. В компетенцию конфедеративных органов передаются лишь некоторые вопросы, чаще всего в области обороны, внешней политики, транспорта и связи.

3. Решения конфедеративных органов не имеют обязательного характера для членов конфедерации, они носят рекомендательных характер

26. Политический режим и его виды.

Политический режим — одна из форм политической системы общества с характерными для нее целями, средствами и методами реализации политической власти.

Тоталитаризм – режим, при котором государство полностью подчиняет себе все сферы жизни общества и отдельного человека.

Авторитарный режим – арежим, характеризующийся сосредоточением всей полноты власти у одного лица(монархия) или правящей группы

Демократия – власть народа, или народовластие. Это такая форма государства, его политический режим, при котором народ или его большинство является (считается) носителем государственной власти.

27. Государственная символика Российской Федерации: герб, флаг, гимн. Правила при прослушивании гимна.

Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.

Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета.

Гимн Государственный гимн СССР, музыка которого совпадает - был официально введён в действие 1 января 1944 года. 25.12.2000 указ о гимне (текст) (услышали в НГ). "присутствующие выслушивают его стоя, мужчины — без головных уборов". А если это сопровождается поднятием флага России, то "присутствующие поворачиваются лицом к нему".

28. Президент Российской Федерации – глава государства.

1. Президент Российской Федерации является главой государства.

2. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

3. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.

4. Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

(статья 80 КРФ)

29. Право. Основные понятия. Отличия права от обычая.

Право можно определить как систему общеобязательных нормативных предписаний, которые устанавливаются и обеспечиваются государством, выражают баланс индивидуальных и общественных интересов и регулируют социально значимые общественные отношения путем предоставления субъективных прав и возложения юридических обязанностей.

Право — это система обязательных правил поведения (норм), формально определенных и закрепленных в официальных документах, поддерживаемых силой государственного принуждения.

1. Письменное закрепление. Обычаи передаются из поколения в поколение и нигде не зафиксированы. Право же обязательно носит письменную форму, а его «буква» доступна каждому.

2. Императивность исполнения. Соблюдать обычай необязательно: это личное дело каждого человека. За нарушение закона предусмотрена ответственность, и отличается лишь жёсткость наказания.

3. Справедливость. Многие обычаи являются справедливыми (уступать место беременным женщинам в транспорте, помогать своим родственникам). Законы же, напротив, могут быть лишены этого свойства (обязательная служба в армии, получение бесплатного образования по конкурсу).

4. Законность. Отдельные обычаи заведомо преступны, их соблюдение может быть наказано в установленном порядке. Право же всегда легально: если норма не отменена, её соблюдение является обязательным.

30. Источники и отрасли права.

Отрасль права - это совокупность правовых норм, регулирующих однородные общественные отношения. Именно однородность той или иной сферы общественных отношений вызывает к жизни соответствующую регулятивно-управленческую систему - отрасль права.

Источники: Конституция РФ, Федеральные Конституционные законы, Федеральные законы РФ «О гражданстве РФ», «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ», «Об общественных объединениях». Кодекс РФ об административных правонарушениях, Закон «О милиции», Федеральный закон РФ «Об оружии». Федеральный закон «О бюджете РФ на 1999 год», Налоговый кодекс РФ, Закон «О банках и банковской деятельности»

1. Конституционное право. Предметом этой отрасли права являются отношения, возникающие по поводу закрепления основ конституционного строя, формирования государственных органов, закрепления естественных неотчуждаемых прав и свобод человека, определения правового статуса граждан и др. Преобладающим методом является учредительно-закрепительный. Основные источники конституционного права России: Конституция РФ, Федеральные Конституционные законы, Федеральные законы РФ «О гражданстве РФ», «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ», «Об общественных объединениях» и т.д.

2. Административное право. Предмет - общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государственного управления, т.е. в связи с организацией и функционированием системы исполнительной власти на всех уровнях государства. Особенность этой отрасли права в том, что ее нормами регулируется в основном деятельность органов исполнительной власти. Основные методы — императивный, власти и подчинения. Основные источники: Кодекс РФ об административных правонарушениях, Закон «О милиции», Федеральный закон РФ «Об оружии» и т.д.

3. Финансовое право. Предмет - денежно-кредитные отношения, банковские операции, формирование бюджета, взимание налогов и сборов и т.д. Основной метод - императивный. Основные источники: Федеральный закон «О бюджете РФ на 1999 год», Налоговый кодекс РФ, Закон «О банках и банковской деятельности» и т.д.

4. Уголовное право. Предмет - общественные отношения, складывающиеся в связи с совершением гражданами преступлений (преступность и наказуемость деяния, основания уголовной ответственности, виды наказаний и иных принудительных мер, общие начала и условия их назначения, освобождение от уголовной ответственности и наказания). Метод - императивный. Основной источник — Уголовный кодекс РФ.

5. Гражданское право. Предмет - имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельностью их участников. Преобладающий метод — диспозитивный. Основной источник - Гражданский кодекс РФ.

6. Семейное право. Предмет — личные неимущественные и связанные с ними имущественные отношения, возникающие в связи с состоянием родства, заключением и расторжением брака и т.д. Основной метод - диспозитивный. Основной источник - Семейный кодекс РФ.

7. Трудовое право. Предмет - общественные отношения, складывающиеся вследствие факта продажи собственной рабочей силы (заключение и расторжение трудового договора, рабочее время и время отдыха, гарантии и компенсации и т.д.) и функционирования рынка труда. Основной метод — диспозитивный. Основной источник — Кодекс законов о труде РФ.

8. Уголовно-процессуальное право. Предмет - отношения, возникающие по поводу осуществления уголовного судопроизводства (расследования преступлений, отправление правосудия). Метод — императивный. Основной источник — Уголовно-процессуальный кодекс РФ.

9. Гражданское процессуальное право. Предмет — отношения, складывающиеся при рассмотрении гражданских дел судами в сфере гражданского судопроизводства. Метод - императивно-диспозитивный. Основной источник - Гражданский процессуальный кодекс РФ.

31. Правоотношения. Юридические свойства субъектов правоотношения.

Правоотношение - это общественное отношение, урегулированное правовой нормой. Правоотношения возникают между людьми, гражданами-предпринимателями, государственными органами, предприятиями, фирмами, кооперативными и иными организациями.

Субъекты правоотношений — субъекты права, т.е. лица, обладающие нравосубъектностью. Выражения «субъект права» и «лицо, обладающее правосубъектностью», совпадают. Правосубъ-ектность — одна из обязательных предпосылок правоотношений.

а) имеет обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом;
б) может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности;
в) быть истцом и ответчиком в суде.

32. Нормативно-правовые акты. Конституция.

Нормативно-правовой акт — это изданный в особом порядке правовой акт, принятый полномочным на то органом и содержащий правовые нормы.

Признаки нормативно-правового акта:

§ властно-волевой характер;

§ неоднократность применения;

§ адресованность неопределенному кругу лиц.

Нормативные правовые акты по юридической силе делятся на:

§ законы;

§ подзаконные акты

закон - это нормативный правовой акт, обладающий высшей юридической силой, принимаемый в особом законодательном порядке народом или парламентом, регулирующий наиболее важные общественные отношения.

Нормативные правовые акты, которые издаются во исполнение и на основе законов, называются подзаконными актами (постановления, распоряжения, инструкции и т. д.).

Конституция — это единый правовой акт, обладающий особыми юридическими свойствами, посредством которого народ учреждает основные принципы устройства государства и общества, закрепляет охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина.

Нормативные правовые акты, которые издаются во исполнение и на основе законов, называются подзаконными актами (постановления, распоряжения, инструкции и т. д.).

33. Конституция Российской Федерации – основной закон Российской Федерации. История. Основные положения.

Основной закон Российской Федерации был принят в 1993 году в ходе всенародного голосования.

После распада СССР в новых исторических условиях Россия, как и другие союзные республики, провозгласила свою независимость ("Декларация о государственном суверенитете РСФСР" от 12 июня 1990 года). В Декларации было закреплено новое название - Российская Федерация и заявлено о необходимости принятия новой Конституции России.

В 1993 году президент РФ созвал Конституционное совещание для разработки новой Конституции. В его работе приняли участие представители политических партий и движений, ученые, представители субъектов РФ, народные депутаты России и др. Референдум по принятию новой Конституции был проведен 12 декабря 1993 года одновременно с выборами законодательного органа России - Федерального Собрания.

С 1994 года указами президента России ("О Дне Конституции Российской Федерации" и "О нерабочем дне 12 декабря") день 12 декабря был объявлен государственным праздником. 24 декабря 2004 года Госдума приняла поправки в Трудовой кодекс РФ, изменяющие праздничный календарь России. С 2005 года 12 декабря более не является в России выходным днем, а День Конституции причислен к памятным датам России.

Пункт 1. ст.5 Конституции РФ
"Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации."
Пункт 2 ст. 11 Конституции РФ
"Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти."
Пункт 2 ст. 66 Конституции РФ
"Статус края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа определяется Конституцией Российской Федерации и уставом края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, принимаемым законодательным (представительным) органом соответствующего субъекта Российской Федерации.">
Пункт 3 ст. 67 Конституции РФ
"Границы между субъектами Российской Федерации могут быть изменены с их взаимного согласия."

Ст. 73 Конституции РФ
"Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти."
Пункт 2 ст. 76 Конституции РФ
"По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации."
Пункт 5 ст. 76 Конституции РФ
"Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон."
Пункт 1 ст. 77 Конституции РФ
"Система органов государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов устанавливается субъектами Российской Федерации самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом."
Пункт 2 ст. 77 Конституции РФ
"В пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации."
Пункт 2 ст. 78 Конституции РФ
"Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам."
Пункт 3 ст. 78 Конституции РФ
"Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий."

 

34. Права ребенка по Конституции Российской Федерации.

Ребенок имеет право на семью.
Ребенок имеет право на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей.
Ребенок имеет право посещать школу и учиться.
Ребенок имеет право на равенство.
Ребенок имеет право свободно выражать свои мысли.
Ребенок имеет право на собственное мнение.
Ребенок имеет право на имя и гражданство.
Ребенок имеет право на получение информации.
Ребенок имеет право на защиту от насилия и жестокого обращения.
Ребенок имеет право на медицинское обслуживание.
Ребенок имеет право на отдых и досуг.
Ребенок имеет право на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями).

35. Культура. Виды и функции культуры;

Культура в целом и любая конкретная региональная, историческая форма культуры представляет собой сложное явление, которое может быть рассмотрено в двух важнейших аспектах: статическом и динамическом.
Культурная статика предполагает изучение распространения культуры в пространстве, ее структуру, морфологию и типологию. Это синхронный подход к изучению культуры.

Материальная культура основана на рациональном, репродуктивном типе деятельности, выражается в объективно-предметной форме, удовлетворяет первичной потребности человека.

Духовная культура основана на рациональном, творческом типе деятельности, выражается в субъективной форме, удовлетворяет вторичные потребности человека.

Художественная культура основана на иррациональном, творческом типе деятельности, выражается как в объективно-предметной, так и субъективной форме, удовлетворяет вторичные потребности человека.

Физическая культура основана на рациональном, творческом типе деятельности, выражается в субъективной (телесной) форме, удовлетворяет первичные потребности человека

Мировая культура – это синтез лучших достижений всех национальных культур народов, населяющих нашу планету.
Национальная культура – высшая форма развития этнической культуры, которая характеризуется не только наличием своеобразной культурной системы на основе социальной солидарности и опыта совместного проживания на определенной территории, но также наличием высокого профессионального уровня культуры и мирового значения (способность внести свой вклад в мировую цивилизацию). В отличие от культурного ареала национальная культура всегда связана с определенным социальным носителем-народом (в рамках одного культурного ареала могут существовать несколько народов).

Массовая культура не выражает изысканных вкусов аристократии или духовных поисков народа. Наибольший размах ее начинается с середины XX в., когда средства массовой информации проникли в большинство стран. Механизм распространения массовой культуры напрямую связан с рынком. Ее продукция предназначена для употребления массами. Это искусство для каждого, и оно обязано учитывать его вкусы и запросы. Каждый, кто платит, может заказать свою «музыку».

36. Мораль. Сходства и различия морали и обычаев. Функции морали;

Мораль – это общепринятые представления о добре и зле, правильном и неправильном, плохом и хорошем.

Обычай - это устойчивый, стереотипный способ массового поведения, сложившийся исторически. Обычай, как правило, требует буквального исполнения, он не нуждается в индивидуальной интерпретации, в отличие от морали. Обычай может требовать от представителей различных социальных групп исполнения различных действий. Требования же морали одинаковы для всех. Обычай находится в большей зависимости от общественного мнения, нежели мораль: нарушение обычая вызывает общественное осуждение. Нарушение моральной нормы могло пройти незаметно для окружающих. С этой особенностью обычая связана его большая, по сравнению с моралью, внешняя оформленность. Обычай не затрагивает человеческой души, он, в известной степени, есть "деятельность напоказ". Обычай не ставит перед человеком перспективной задачи личного совершенствования, что характерно для морального сознания. Требования морали ("должное") часто расходятся с повседневной человеческой жизнью ("сущим"). Для морального совершенствования порой надо преодолевать рутину повседневности, выходить за рамки привычного, обычного, повторяющегося, идти наперекор общественному мнению.

1) Регулятивная. Мораль регулирует поведение, как отдельного лица, так и общества. Суть в том, что не одни люди контролируют жизнь других, а каждый сам строит свою позицию, ориентируясь по моральным ценностям.

2) Познавательная. Моральное сознание видит мир через особую призму и фиксирует это видение в понятиях добра и зла, долга и ответственности.

3) Воспитательная. Мораль, как уже не раз повторялось, делает человека человеком. Потому-то нравственное воспитание всегда считалось основой всякого другого. Нравственность не столько приучает к соблюдению свода правил, сколько воспитывает саму способность руководствоваться идеальными нормами и «высшими» соображениями. При наличии такой способности к самоопределению человек может не только выбирать соответствующую линию поведения, но и постоянно развивать ее, т.е. самосовершенствоваться. Все конкретные достоинства, которые мы находим у нравственно воспитанной личности, вытекают из фундаментальной ее способности поступать как должно, исходить из ценностных представлений, сохраняя при этом свою автономию.

37. Наука. Субъект и объект науки. Функции и виды науки.

1. Наука – форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения истины и открытия объективных законов. Наука – это:

· социальный институт (НИИ, вузы, академии наук и др.)

· отрасль духовного производства (НИОКР);

· особая система знаний (целостная система понятий, законов, теорий).

2. Функции науки:

· культурно-мировоззренческая,

· познавательно-объяснительная,

· прогностическая,

· социальная (социальные прогнозирование, управление и развитие).

Современная классификация наук также делит их на три вида:

1. Естественные науки, то есть науки о природных явлениях, объектах и процессах (биология, география, астрономия, физика, химия, математика, геология и т.д.). По большей части естественные науки отвечают за накопление опыта и знаний о природе и человеке. Ученых, занимавшихся сбором первичных данных, называли естествоиспытателями.

2. Технические науки – науки, ответственные за развитие техники и технологий, а также за применение на практике знаний, накопленных естественными науками (агрономия, информатика, архитектура, механика, электротехника).

3. Общественные и гуманитарные науки – науки о человеке, обществе (психология, филология, социология, политология, история, культурология, лингвистика, а также обществознание и др.).

38. Религия. Виды религии и ее функции.

РЕЛИГИЯ (лат. religio – набожность, святыня, предмет культа; вариант – лат. religare – связывать, привязывать) – одна из форм общественного сознания, в которой действительность отражается в специфических, иллюзорно-фантастических образах, представлениях, понятиях

1. действительности, в религиозном утешении, в снятии различных противоречий и конфликтов (так, земной мир зла и несправедливости должен компенсироваться для верующего «царством Божиим»).

2. Интегративная функция религии заключается в том, что на некоторых исторических этапах религия выступает как фактор сплочения общества Под знаменем христианства проходило крушение рабовладения в Западной Европе, религиозной была и идеология ранних буржуазных революций.

3. Регулятивная функция проявляется в том, что религия служит источником определенных социальным норм поведения (религиозных заповедей), с помощью которых регулирует общественные отношения.

Религии:

1. Буддизм – возник в Древней Индии в 6-5 вв. до н.э. Характерная особенность буддизма – его морально-практическая направленность, а главная рассматриваемая проблема – проблема существования (бытия) личности. Стержнем буддийского учения является проповедь его основателя Будды (что значит «просветленный») о страдании, его причинах, освобождении от страдания и путях, ведущих к этому. Таких путей восемь: правильные взгляды, правильная решимость, правильная речь, правильное поведение, правильный образ жизни, правильное усилие, правильное направление мусли, правильное сосредоточение. Многие философские системы Востока, в том числе и система физического и духовного совершенствования – йога, имеют в своей основе буддизм.

2. Христианство – возникло в 1 веке в Палестине. Число приверженцев христианства во всем мире сейчас превышает 1 млрд. Христианство как и ислам, проповедует идею единого бога. Христианский Бог имеет три ипостаси, три воплощения – Отец, Сын и Святой Дух. Первые люди ослушались своего Творца и были изгнаны из рая. В течение долгих веков они нарушали заповеди божьи и чаша терпения Господа переполнилась. Для того, чтобы искупить грехи человечества был послан Мессия (Спаситель) – Иисус Христос, в котором сочеталось божественная сущность и человеческая.

3. Ислам – возник в Западной Аравии в 7 веке. Основное число мусульман сегодня до 800 млн. человек. Ислам имеет общие корни с христианством. И Коран, и христианская Библия (в частности Ветхий Завет) отразили сказания и эпос народов Аравийского полуострова – Веды. Основатель ислама – Муххаммед, которому Бог (Аллах) продиктовал Коран, основной источник христианского вероучения.

 

39. Искусство. Виды и функции.

Искусство — особая подсистема духовной сферы жизни общества, представляющая собой творческое воспроизведение действительности в художественных образах.

§ эстетическая функция позволяет воспроизводить действительность по законам красоты, формирует эстетический вкус;

§ социальная функция проявляется в том, что искусство оказывает идейное воздействие на общество, преобразуя тем самым социальную реальность;

§ компенсаторная функции позволяет восстановить душевное равновесие, решить психологические проблемы, «убежать» на время из серой повседневности, компенсировать недостаток красоты и гармонии в каждодневной жизни;

§ гедонистическая функция отражает способность искусства приносить удовольствие человеку;

§ познавательная функция позволяет познавать действительность и анализировать ее при помощи художественных образов;

§ прогностическая функция отражает способность искусства строить прогнозы и предугадывать будущее;

§ воспитательная функция проявляется в способности произведений искусства формировать личность человека






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных