Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ВПРАВИ НА ЗАПУСК ГРУПОВ01 ДИНАМ 1КИ ТА ОРГАН13АЦМ ГРУПОВОТ РОБОТИ




Мета: сформувати вмЫня пщбирати та використовувати трен1нгов1 вправи знайомство, отримання зворотного зв’язку, орган1зац1ю груповоТ роботи та психопмнастичы вправи.

Теоретичн! питания

1. Вправи на запуск груповоТ динамки (знайомство, презентац1я учасниюв або груп, очкування учасниюв).

2. Вправи на отримання зворотного зв’язку (у xofli треынговоТ роботи, по завершению треынгу).

3. Вправи на орган1зац1ю груповоТ роботи (подту групи на м1крогрупи).

4. Використання психопмнастики у треынгу (рухавки або вправи на po3irpiB та розслаблення).


1нструктивно-метоАичн1 матерюли АО самоспйноТроботи з курсу „Психоыагностика” л ля сту л ен ш напряму Заготовки 6.030 W 2 «Психолог а» со ш ально-психоло п чного факультету

Практичне заедания _______________

§ Пщ1брати до лабораторного заняття по три вправи кожного виду вщповщно до

теми обраного треынгу; описати Тх за запропонованою схемою. § Провести фрагмент треынгового заняття з використанням пщ1браних вправ i3

залученням Ыших студекпв групи.


Основы поняття


eiKHO Джохар, епраеа на знайомстео, групоеа динамжа, зеоротний зв’язок, психог'шнастика, шертг, Я-твердження


ЛАБОРАТОРНЕ ЗАНЯТТЯ №3

МЕТОД «МОЗКОВИЙ ШТУРМ»

Мета: сформувати умЫня використовувати метод «Мозковий штурм» у треынговм робот1.

Теоретичн! питания

1. 1стор1я виникнення методу.

2. Процедура проведения треынговоТ вправи за методом «Мозковий штурм» (А.Ф. Осборн).

3. Особливост1 застосування методу.

Практичне заедания ________________

§ Пщ1брати до лабораторного заняття тему для мозкового штурму вщповщно до

теми обраного треынгу; описати вправу за запропонованою схемою. § Провести фрагмент треынгового заняття i3 залученням Ыших студекпв групи.


Основы поняття


«мозковий штурм», масова «мозкова атака», генерування ideu, контрЮея, «метод копективного пошуку оригшапьних ideu», командна робота


Основна ттература

1. Андреева Г.М. Динамические процессы в малой группе // Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Издательство Московского университета, 1980. - С. 143-166.

2. Гречуха I.A. Особливост1 роботи над профес1йно-ор1ентованим завданням з курсу «Основи психолопчного треынгу». Метод «Мозковий штурм» А.Ф. Осборна // Профес1йно-ор1ентован1 завдання з психологи / За ред. О.Л. Музики. Навчальний поабник. - Житомир, 2010. - С. 335-337.

3. Петровский А.В. Опыт построения социально-психологической концепции групповой активности // Вопросы психологии. - 1973. - №5. - С. 3-17.

ЛАБОРАТОРНЕ ЗАНЯТТЯ №4 1ГРОВ1 МЕТОДИ У ТРЕНШГУ

Мета: сформувати умЫня використовувати irpoBi методи у треынговм робот1.

Теоретичн! питания

1. Загальна характеристика irpoBnx метод1в.

2. Рольов1 та дтов1 irpn.

3. Поняття рол1.

4. Основы етапи рольовоТ гри.


Кафелра сошальноТ та практично! психологи Житомирського л ержавного у ш верситету JMem 1 вана Франка

Практичне заедания ________________

§ Пщ1брати до лабораторного заняття 2 рольов1 гри вщповщно до теми обраного

тренингу; описати вправу за запропонованою схемою. § Провести фрагмент треынгового заняття i3 залученням Ыших студекпв групп.


Основы поняття


дтова ара, /гри-драматизаци, iapu-дилеми, /гри з втьним сюжетом, \гри-постановки, iapu-тренування навичок, модель реальност!, роль, рольова гра, сюжет гри


Основна литература

1. Борисова СЕ. Деловая игра как метод социально-психологического тренинга // Вопросы психологии. - 1999. - №4. - С. 52-56.

2. Менте М. Ван Эффективное использование ролевых игр в тренинге. — СПб: Питер, 2001. — 208 е.: ил. — (Серия «Эффективный тренинг»).

3. Турнер Д. Ролевые игры. Практическое руководство. - СПб.: Питер, 2002. -352 с.

ЛАБОРАТОРНЕ ЗАНЯТТЯ №5 МЕТОДИ ГРУПОВОТ ДИСКУСИ

Мета: сформувати умЫня оргаызовувати групову дискуаю у треынговм робот1.

Теоретичн! питания

1. Загальна характеристика методу груповоТ дискуем.

2. Види дискуем (Ытеракцмна, тематична, бюграф1чна).

3. Основы етапи груповоТ дискуем.

4. Орган1зац1я груповоТ дискуем.

Практичне заедания ________________

§ Пщ1брати до лабораторного заняття тему для груповоТ дискуем вщповщно до

теми обраного треынгу; описати вправу за запропонованою схемою. § Провести фрагмент треынгового заняття i3 залученням Ыших студекпв групп.


Основы поняття


бюградЫчна дискует, групова дискует, етапи груповоГ дискуси, ттеракщйна дискует, правила груповоГ дискуси, тематична дискует


Основна литература

1. Гречуха I.A. Метод «Групова дискуая» У. Гордона // Профес1йно-ор1ентовн1 завдання з психологи / За ред. О.Л. Музики. Навчальний поабник. - Житомир, 2010. - С.338-341.

ЛАБОРАТОРНЕ ЗАНЯТТЯ №6 ТРЕН1НГОВ1 ВПРАВИ

Мета: сформувати умЫня використовувати та поеднувати pi3Hi види треынгових вправ.

Теоретичн! питания

1. MiHi-лекцп та Ыформацмы повщомлення.

2. Використання психолопчних тест1в у треынговм робот1.

3. Використання повчальних юторм (притч), афоризм1в, анекдот1в тощо у треынговм робот1.


1нструктивно-метоАичн1 матерюли АО самоспйноТроботи з курсу „Психоыагностика” л ля сту л ен ш напряму Заготовки 6.030 W 2 «Психолог а» со ш ально-психоло п чного факультету

Практичне заедания _____________________

§ Пщготувати до лабораторного заняття м1ньлекц1ю (або Ыформацмне

повщомлення), пщ1брати один тест, повчальну ютор1ю, афоризм, анекдот (або

картинку) вщповщно до теми обраного треынгу. § Провести фрагмент треынгового заняття i3 залученням Ыших студенев групп.


Основы поняття


тформащйне пов/домлення, м\н\-лещ\я, притча, тест


Основна ттература

1. Милютина Е.Л. Психотерапевтические рецепты на каждый день. — М.: Независимая фирма “Класс”, 2001. — 384 с — (Библиотека психологии и психотерапии, вып. 92).

2. Наджеми Р. Э. Современные притчи.

3. Пезешкян Н. Торговец и попугай. Восточные истории и психотерапия: Пер. с нем. / Общ. ред. А.В. Брушлинского и А.З. Шапиро, предисл. А.В. Брушлинского, коммент. А.З. Шапиро. - М.: Прогресс, 1992. — 240 с.

4. Практическая психология в тестах, или Как научиться понимать себя и других. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2000. - 376 с.

5. Психология в притчах.

6. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. - Самара, 2004. - 672 с.

6 годин 6 годин

Завдання для самост ш но! роботи до лабораторних занять №2-6 _________

§ опрацювати питания та основы поняття
§ п щ готувати трен 1 нгов 1 вправи__________

 

Оцшювання  
§ демонстрацмна робота на занятп 2 оцЫки
§ 3BiT 1 оцЫка

Л Гература

1. 18 программ тренингов. Руководство для профессионалов // Под ред. В.А. Чикер. -СПб.: Речь, 2007. - 368 с. (джерело в електронному еар\ант\)

2. Бурнард Ф. Тренинг навыков консультирования. - СПб.: Питер, 2002. - 256 с.

3. Бачков И.В. Основы технологии группового тренинга. - М.: Ось-89, 1999. -176 с.

4. Бачков И.В. Психология тренинговой работы: Содержательные, организационные и методические аспекты ведения тренинговой группы / И.В. Бачков. - М.: Эксмо, 2007. - 416 с. - (Образовательный стандарт XXI). (джерело в електронному вар/ант/)

5. Грецов А. Тренинги развития с подростками: творчество, общение, самопознание. - СПб.: Питер, 2011. - 416 с.

6. Игры - обучение, тренинг, досуг / Под ред. А.В. Петрусинского // В четырех книгах. - М.: Новая школа, 1994. - 368 с.

7. Методичы рекомендаци по проведению треынг-курсу для пщлггюв з питань просвггницькоТ роботи щодо здорового способу життя. - К.: Мтеыум, 2002. -48 с.

8. Пахальян В.Э. Групповой психологический тренинг Учебное пособие. / В.Э. Пахальян. - СПб. Питер, 2006. - 224 с. (джерело в електронному еар\ант\)


Кафелра сошальноТ та практично! психологи Житомирського л ержавного у ш верситету JMem 1 вана Франка

9. Пузиков В. Г. Технология ведения тренинга. — СПб.: Издательство «Речь», 2007. - 224 с: илл.

10. Пузиков В.Г. Технология ведения тренинга. / В.Г. Пузиков. - СПб.: Издательство «Речь», 2007. - 224 с: илл. (джерело в электронному eapiamni)

11. Ромек В.Г. Тренинг уверенности в межличностных отношениях. / В.Г. Ромек. -СПб.: Речь, 2003. - 175 с. (джерело в електронному eapiamni)

12. Стимсон Н. Подготовка и представление тренинговых материалов. - СПб.: Питер, 2002. - 160 с.

13. Торн К., Маккей Д. Тренинг. Настольная книга тренера. — СПб.: Питер, 2001. -208 с.

14. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие: Пер. с нем.: В 4-х томах. Т. 1.- М.: Генезис, 1998. - 160 с, ил.

15. Фопель К. На пороге взрослой жизни: Психологическая работа с подростковыми и юношескими проблемами. Ценности, цели и интересы. Школа и учеба. Работа и досуг / Пер. с нем. - М.: генезис, 2008. - 208 с.

16. Фопель К. Создание команды. Психологические игры и упражнения / Пер. с нем. - М.: Генезис, 2003. - 400 с.

17. Фопель К. Сплоченность и толерантность в группе. Психологические игры и упражнения. - М.: Генезис, 2006. - 336 с.

18. Фопель К. Уверенное управление. Тренинг, коучинг, саморазвитие / Пер. с нем. - 2-е изд. - М.: Генезис, 2004. - 122 с. - (Серия «Бизнес-психология»).

19. Журнал «Практична психолопя та соц1альна робота»

 

 

  Описати за запропонованою схемою вправи, nifli6paHi вщповщно до теми
  треынгу:
  § 3 вправи на знайомство учасниюв
  § 3 вправи на з’ясування очкувань учасниюв треынгу
  § 3 вправи на отримання зворотного зв’язку
  § 3 вправи для подту групп
3BIT § 3 психопмнастичы вправи
§ «Мозковий штурм»
  § 2 рольов1 гри
  § групова дискуая
  § мУ-лекц1я (Ыформацмне повщомлення)*
  § тест*
  § повчальна ютор1я*
  § афоризм, анекдот, картинка*

1нструктивно-метоАичн1 матерюли АО самоспйноТроботи з курсу „Психол'югностика” аля сту л ен ш напряму Заготовки 6.030 W 2 «Психолог а» со ш ально-психоло п чного факультету






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных