Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Гл. 9 Конституции (ст. 134-137)




 

В ст. 71 устанавливается, что принятие и изменение Конституции РФ составляет предмет исключительной компетенции Федерации.

Принятие новой Конституции отнесено к полномочиям Конституционного Собрания, которое только и может принять ее двумя третями голосов от общего числа его членов или вынести на всенародное голосование. При проведении референдума Конституция считается принятой, если за нее проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нем приняло участие более половины избирателей.

Порядок образования Конституционного Собрания определяется, как предусмотрено Конституцией, федеральным конституционным законом, который пока еще не принят.

Конституция в ст. 134 ввела новую норму: устанавливаются перечень субъектов, которые могут инициировать процесс пересмотра Конституции и внесения в нее поправок. В прежней Конституции вопрос о таких субъектах не регламентировался.

Теперь предложение о поправках и пересмотре положений Конституции могут вносить Президент РФ, Совет Федерации, Госдумы, Правительство РФ, законодательные (представительные) органы субъектов Федерации, а также группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Госдумы.

На повышение стабильности Конституции направлено то, что ее главы, выражающие концептуальную сущность Конституции, не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием. Это относится к гл. 1, 2 и 9: «Основы конституционного строя», «Права и свободы человека и гражданина», «Конституционные поправки и пересмотр Конституции».

Предложения о пересмотре статей перечисленных глав требуют значительной поддержки обеих палат. Их число должно составлять три пятых голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Госдумы. Но и тогда пересмотр этих глав не допускается. Созываемое в таком случае Конституционное Собрание либо подтверждает незыблемость данной Конституции, либо разрабатывает проект новой Конституции (ст. 135).

В соответствии с ФЗ «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции» поправка к Конституции – это любое изменение текста глав 3-8 Конституции: исключение, дополнение, новая редакция. Поправки в соответствии с действующей Конституцией (ст. 136) до пускаются только к гл. 3 — 8. Они принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона, т. е. требуют одобрения не менее трех четвертых голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третьи голосов от общего числа депутатов Госдумы. Кроме того, Конституция закрепляет в качестве необходимого условия вступления поправок в силу их одобрение органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Федерации. Правовым актом, которым вносится поправка, является закон РФ о поправках к Конституции РФ.

Процесс рассмотрения закона в субъектах Федерации должен завершиться не позднее одного года со дня его принятия.

Если закон не получит одобрения законодательных органов двух третей субъектов Федерации, повторное внесение предложений о данной поправке допускается не ранее чем через один год.

При изменении наименования субъекта, что относится к его собственной компетенции, новое наименование подлежит включению в ст. 65 Конституции без особых процедур указом Президента РФ (это определено в постановлении Конституционного Суда по делу о толковании ст. 137 Конституции).

 

 

Билет №5






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных