ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Отличие программы от аналоговВ основе программы лежит представление о том, что основной инструмент, которым работает консультант - это непосредственно личность психолога. Эта позиция подтверждается многочисленными отечественными и зарубежными исследованиями, называющими важнейшим фактором психотерапевтического процесса не технику, а человека, который эту технику применяет (Пезешкиан Х., 1998; Карвасарский Б.Д. и др., 2001, 2002; Вайнер И., 2002; Глэддинг С., 2002; Bastiansen S., 1973; Wolberg L., 1977). В гештальте, который ещё иначе называют «терапия контакта», этому тезису уделяется особое значение, в силу важности изучения способов, которыми Клиент контактирует с терапевтом. Таким образом, данная программа в первую очередь является инструментом развития личности, расширения границ осознанности терапевта, позволяет психологу быть более уверенным в обращении со своим основным рабочим инструментом – с самим собой. Опираясь на методологию гештальт-подхода, я выделяю следующие направления личностного развития, на основании которых будет строится работа в группе: телесность, эмоции, границы, убеждения, отношения. Акцент делается на том, каким образом участники группы, как психологи-практики, выстраивают контакт с обозначенными сферами. От того, насколько осознанно терапевт контактирует с каждой из них, будет зависеть его эффективность в работе с клиентом. Таким образом, результатом программы будет расширение участниками границ осознавания и готовности работать с клиентами по вышеописанным направлениям. Контроль результативности производится на основе самоанализа участников, обратных связей участников в рамках интервизий и решения участниками индивидуальных заданий-кейсов в конце программы. В логике годового развёртывания программы формируются и закрепляются следующие умения и навыки: · идентификация эмоций, различение их, повышение чувствительности к эмоциональным оттенкам – своих и Клиента, умение применять это знание в процессе терапии; · чувствительность к телесным ощущениям, импульсам, проявлениям – своим и Клиента; · селективное самораскрытие: избирательное применение личного опыта (телесного, эмоционального, когнитивного) в психотерапевтических целях; · прямая коммуникация – как умение взять на себя ответственность за чувства, мысли, идеи, поступки. · разделение ответственности за результат психотерапии с Клиентом, взращивание его ответственности; · выстраивания терапевтического альянса и границ в психотерапии; · прояснение запроса Клиента; · прояснение фигуры и фона; · проверка проекций. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|