Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Отличие программы от аналогов




В основе программы лежит представление о том, что основной инструмент, которым работает консультант - это непосредственно личность психолога. Эта позиция подтверждается многочисленными отечественными и зарубежными исследованиями, называющими важнейшим фактором психотерапевтического процесса не технику, а человека, который эту технику применяет (Пезешкиан Х., 1998; Карвасарский Б.Д. и др., 2001, 2002; Вайнер И., 2002; Глэддинг С., 2002; Bastiansen S., 1973; Wolberg L., 1977). В гештальте, который ещё иначе называют «терапия контакта», этому тезису уделяется особое значение, в силу важности изучения способов, которыми Клиент контактирует с терапевтом. Таким образом, данная программа в первую очередь является инструментом развития личности, расширения границ осознанности терапевта, позволяет психологу быть более уверенным в обращении со своим основным рабочим инструментом – с самим собой.

Опираясь на методологию гештальт-подхода, я выделяю следующие направления личностного развития, на основании которых будет строится работа в группе: телесность, эмоции, границы, убеждения, отношения.

Акцент делается на том, каким образом участники группы, как психологи-практики, выстраивают контакт с обозначенными сферами. От того, насколько осознанно терапевт контактирует с каждой из них, будет зависеть его эффективность в работе с клиентом.

Таким образом, результатом программы будет расширение участниками границ осознавания и готовности работать с клиентами по вышеописанным направлениям.

Контроль результативности производится на основе самоанализа участников, обратных связей участников в рамках интервизий и решения участниками индивидуальных заданий-кейсов в конце программы.

В логике годового развёртывания программы формируются и закрепляются следующие умения и навыки:

· идентификация эмоций, различение их, повышение чувствительности к эмоциональным оттенкам – своих и Клиента, умение применять это знание в процессе терапии;

· чувствительность к телесным ощущениям, импульсам, проявлениям – своим и Клиента;

· селективное самораскрытие: избирательное применение личного опыта (телесного, эмоционального, когнитивного) в психотерапевтических целях;

· прямая коммуникация – как умение взять на себя ответственность за чувства, мысли, идеи, поступки.

· разделение ответственности за результат психотерапии с Клиентом, взращивание его ответственности;

· выстраивания терапевтического альянса и границ в психотерапии;

· прояснение запроса Клиента;

· прояснение фигуры и фона;

· проверка проекций.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных