Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Из Тибетской Книги Мертвых 12 страница

У самого дерева белые цветки и красные ягоды (отражение дуальности цветов, так часто используемое в древней литературе и алхимии; эта дуальность отражается в том, что его древесину использовали для сооружения свадебного факела — пламя, объединяющее супружескую пару). В Германии древесину кидали в погребальный костер, давая таким образом возможность мертвому подняться в потусторонний мир на языках пламени сакрального дерева. Полагают, эта связь возникает от того, что боярышник тоже притягивает удары молнии.

В Ирландии боярышник — кустарник фей и эльфов, которые сами являются представителями потустороннего мира.

Существует множество сказок о боярышнике, в которых говорится о воротах. Считается, что ведьмы способны превращаться в боярышник, дабы проникать в подземный мир. Как мы убедились в предыдущей главе, само колдовство — не что иное, как адаптация более ранних шаманских верований.

Одиноко растущий боярышник встречается на холмах и даже входит в состав друидической троицы деревьев: боярышник, дуб и ясень. В иудейской традиции — горящий куст, через который Бог разговаривал с Моисеем, был кустом боярышника, или Crataegus pyracantha. Поскольку куст рос на холме и через него говорил бог, из этого следует вывод: через боярышник осуществлялось соединение с потусторонним миром или небесами.

Ранее я упоминал Иггдрасиль и ясень, которые по сути — одно и то же. В скандинавской мифологии считалось, что это дерево одиноко росло на острове, его ветви тянулись к небесам, а корни — к четырем сторонам света. Именно на этом дереве Один, как и Христос, был распят и принесен в жертву. В это время он потерял один глаз, что тесно связывает скандинавскую традицию с шаманизмом. Не удивительно, что ясень находится в самом центре существования.

Греческий философ Исихий в своем «Словаре» писал: «семя ясеня» было расой людей, что поставило ученых в тупик. Когда Хронос низверг Урана — родились великаны, фурии и мелии. Великаны — «славные люди», Хранители или Сияющие древности. Это я выяснил. «Мелии» — означает «ясени»; они были людьми, живущими в пещерах на древнем Крите, где нянчили младенца Зевса. Все это означает, что настоящие люди появились на свет из потустороннего мира — через ясень или вход. Первого человека в германской мифологии звали Аск (сравнимо с английским словом «ash» — «ясень»).

По некоторым представлениям, на ясене растет манна, которая, по свидетельству из Библии, падает с неба. Таким образом, ясень — ворота, через которые Бог давал людям пищу. Таким же образом египетская Хатор использовала дерево как вход, чтобы накормить мертвых.

Необходимо упомянуть, что на Будду снизошло просветление, когда он сидел под Деревом Бодхи, также представляющим собой ворота в Нирвану. Важно и то, что Христос был распят на дереве, чтобы потом войти в пещеру подземного мира.

Другие подсказки

Другие подсказки, на которые стоит обратить внимание, — это истории, связанные с любым конкретным местом. Легенды могут включать определенные аспекты, рассказывающие об использовании конкретного места, например, мистические ритуалы или искажение чувства времени, что сильно напоминает общение с духами из другого мира. Эти психотропные практики — свидетельства шаманской деятельности, осуществляемой в этом месте. Подсказки могут иметь форму сновидений (ясных снов), путешествия или преодоления препятствий (семь ступеней сознания), нисхождения (в подземный мир), чудодейственной пищи и напитков (обостренные чувства) и подготовки к ритуалу (не обязательный элемент при использовании бинауральных техник).

Считается, что определенным местам свойственно демоническое или зловещее присутствие, и часто это — не что иное, как христианская пропаганда против старых верований. С другой стороны, это могли быть рассказы о «неудавшихся путешествиях», например, когда шаман или посвященный не приготовился к путешествию как подобает и видит или испытывает то, что сейчас называется «отрицательной стороной наркотического опыта».

На физическом уровне мы должны уделять большее внимание граниту, кварцевым кристаллам, деревьям, могилам и пещерам или местам, где они когда-то находились, так же как и рисункам древних шаманов на горах, таким священным водным источникам, как колодцы, родники и озера.

В следующей главе мы проанализируем различные мифы о потустороннем мире, чтобы отыскать больше подсказок. И тогда мы полностью будем готовы к тому, чтобы найти конкретные места, где располагаются древние ворота.

Глава 11
Мифы о потустороннем мире

 

В предыдущей главе я говорил о подсказках, которые выведут нас к настоящим воротам в потусторонний мир. В этой главе мы проанализируем мифы со всего мира и попробуем их интерпретировать в свете научных доказательств, которые уже обсудили. Понимая, что рассказы древних шаманов и мистиков о путешествиях в потусторонние миры содержали определенную долю правды, мы можем по-новому взглянуть на мифы о потустороннем мире и понять мир, как его понимали самые одухотворенные мистики.

Реальные или даже мифологические места ворот не отличаются от так называемых центров (Пуп Земли) мира многих культур. Слово «пирамида», например, обозначает «огонь в середине или центре», и сама пирамида действительно находится в центре континента. Этот «центр» имеет двойное значение для некоторых культур: он — не только мирской, но и духовный центр. Более того, он — центральное место в мозге и равновесие, необходимое для достижения истинного озарения, связанное с материальными и мифологическими местами, которые также находятся в «центре».

Обряды с использованием центра мира можно найти во многих культурах, ассоциирующихся со священными местами и предметами. Центр мира в этом понимании представляется не столько географически или геометрически, сколько местом, единственно формирующим сакральное сердце реальности, отличающейся от повседневной. Этот центр составляет форму и передает сущность всего истинного. Благодаря его сакральной природе нет ничего удивительного в том, что таких центров существует более одного. В различных культурах, например Индии или Китая, можно насчитать большое количество таких «центров мира». Символически они имеют множество форм: священные города, космические деревья, мосты, лестницы, святилища, храмы, соборы и даже дома. В определенных традициях, например в тантрической школе, центр может находиться внутри тела человека.

В центре Земли происходит слияние земного и сверхъестественного, сообщение между человеком и Божественным. Священная сила может вырабатываться и распространяться во время или в результате церемоний, ассоциирующихся с центром. Ее особое значение подчеркнуто понятием мировой оси, которая способна принимать различные формы во многих культурах — от замысловато сплетенных нитей или даже «веревочки» из детской игры до барабанов — ее часто ассоциируют с определенными звуками или музыкой, символизирующими переход от одного уровня реальности к другому[35].

В этом коротком отрывке из книги «Церемониальная магия», вышедшей в начале XX века, есть несколько интересных моментов. Во-первых, идея множественности центров: как внутри человеческого мозга, так и у Земли — в геологическом понимании. В книге сказано, что ни одно из упомянутых верований не допускает наличия более одного центра. Он может быть только один. Утверждение о множественности центров Земли нельзя воспринимать как буквальную правду. Единственный геологический центр Земли находится в Гизе. Точно так же и в мозге, и в теле людей не может быть много различных центров. Что же означают все эти разговоры о множественности центров? В случае с каждой отдельной сакральной церемонией речь идет о единственном центре, месте между левым и правым полушариями, отвечающими за логику и эмоции соответственно, о полном равновесии между ними, а также о месте слияния земных энергий. Эти церемониальные язык и ритуал, которые, по-видимому, являются неотъемлемыми элементами земного и человеческого, на самом деле предполагают, что центр может быть почти везде, где находится энергия. Для большего эффекта, однако, он должен соответствовать или быть приведенным в соответствие с энергетическим полем, о чем мы уже упоминали в связи с Дельфийским Оракулом, который также был пупом земли, расположенным на стратегических геологических разломах, изменяющих параметры электромагнитного взаимодействия с окружающей средой. В книге также ясно говорится, что, согласно древней мифологии, это центральное место находится там, где «земное и сверхъестественное» сливаются воедино. Здесь осуществляется «переход с одного уровня реальности на другой». Таким образом, ворота находятся в истинном центре, и именно там их нужно искать в материальном или каком-либо другом смысле.

Классические потусторонние миры

Согласно римской и греческой мифологии, вход в потусторонний мир находится в местах реальных, с чем я полностью согласен, так как человек с незапамятных времен воссоздавал внутренний мир в мире материальном. Его римская версия, например, называлась «мундус» — буквально «мир». Один такой вход, расположенный в самом Риме, назывался «Mundus Cereris» или «Мир Цереры» — по имени богини потустороннего мира Цереры. Хотя сведения о точном расположении центра сейчас утрачены (или спрятаны от нас). Этот римский мундус был ямой, прикрытой камнем, известным как «lapis manalis» («ляпис маналис»). В специально для того отведенные три дня — в августе, октябре и ноябре — крышку поднимали, чтобы открыть вход в потусторонний мир, ворота Аида, и выпустить духов умерших римлян. Эти мертвые приобретали божественную природу и нуждались в умилостивлении. Для этих целей были придуманы специальные праздники, когда духи мертвых, известные как лярвы, появлялись ночью в фантастическом обличье. «Их умиротворяли в день мертвых, проводимый 9, 11 и 15 мая, когда глава семьи должен был омыть свои руки и рассыпать по земле черные бобы, чтобы успокоить духов мертвых»[36]. Самое замечательное, что, согласно традиции, такой ритуал был установлен Ромулом после того, как он убил своего брата Рема. Это — литературный прием, объясняющий слияние противоположных принципов мозга, которые должны были быть воссоединены перед входом в потусторонний мир. По этой же причине дары приносились в одинаковых пропорциях, как, например, в эпической поэме Вергилия «Энеида», в которой Эней должен принести в жертву семь быков и семь овец (магическое число) и соблюсти таким образом равенство мужского и женского начал.

Здесь есть намеки на место входа в материальном мире. Во-первых, ляпис маналис представляет собой большой камень, помещаемый над ямой для того, чтобы охранять духов потустороннего мира. Свидетельства таких камней-крышек можно встретить при археологических раскопках в грудах камней и гробницах по всей Европе и в религиозных текстах, например, в случае с камнем, который отвалили от могилы Иисуса. Эти большие гранитные камни находились над так называемыми гробницами — и в Европе, и в других местах. В этом отношении они не отличаются от пещеры, в которой, предположительно, был захоронен Иисус. Та пещера была лишь еще одним входом в потусторонний мир, а Христос был символичным и архетипичным воплощением путешествующего в иной мир. Поэтому не стоит удивляться, что Иисус представляется в образе «священного сердца». Именно этот образ использовался в отрывке из книги «Церемониальная магия» для обозначения центра.

Также в римской мифологии находим, что Лемурия (переводится как «день мертвых») — на самом деле ритуал, проводимый для умиротворения духов. Позже значение этого слова было искажено и стало обозначать загадочную мистическую страну в духе Атлантиды. Может, поэтому Атлантида была сначала не чем иным, как мистическим представлением о потустороннем мире, а со временем превратилась в материальную географическую точку, поиски которой стали столь популярным занятием. Известно, что Атлантида предположительно располагалась к западу от Геркулесовых Столбов, в так называемой «земле заходящего Солнца», а следовательно — между ночью и днем. Там было семь уровней или слоев; все они уже знакомы нам из опыта поисков потустороннего мира.

Постепенно появляется великое множество оракулов и в римской, и в греческой мифологии, и все они обитают в местах входа или ворот в потусторонний мир. Оракулы получают свои божественные и мистические откровения, зачастую с явным оттенком меркантилизма, и власть из области «по ту сторону ворот». Оракулы находятся «по эту сторону ворот». Только такой особенный человек, как древний шаман, мог войти в потусторонний мир. Остальным — таким как мы, конечно, пришлось бы для этого умереть. Но даже смерть не гарантирует вход, так как всегда существуют препятствия: во-первых, греческий перевозчик через реку Стикс Харон не возьмет того, кто похоронен не так, как положено. Во-вторых, мертвому придется заплатить перевозчику монетой, которую положили ему под язык во время погребального ритуала[37].

Чтобы понять мир этих оракулов, я процитирую отчет археолога Сотириоса Дакариса о его путешествия в Теспротианский Оракул (в Теспротию). Он описывает

«…темный лабиринт с тремя последовательными обитыми железом арками… так что посетителю приходится следовать по замысловатому пути через темные коридоры, в результате чего у него создается впечатление, что он идет по мрачному Аиду… Каждый посетитель прежде, чем пройти через ворота, очевидно, кидал камень, чтобы защитить себя от злого влияния духов…»[38].

Дальше Дакарис описывает изумительно сложный подземный лабиринт так, что весь подземный мир кажется настоящим и материальным. Эти древние люди изображали мистический мир, который по их представлениям существовал на самом деле, очень реалистично. Это был не только обман зрения, преследующий своей целью ввести в заблуждение людей и заставить платить оракулам. Это непременно началось с желания создать ворота в особенный мир, в который мистики могли попасть из такого места, как Теспротия. Некоторые элементы доисторических оракулов, например подношение камней, практиковались и в древней Греции; они сохранились до наших дней. По всему миру камни складываются в сакральные насыпи в знак уважения к месту, в память о какой-либо трагедии или по другим причинам. Это — продолжение намного более древней традиции, о которой мы сегодня можем только догадываться.

Мы также находим, что оракулы не только снабжали своих посетителей психотропными снадобьями, но и подбирали им подходящую диету. Фрукты, бобы, ячмень, пшеница и семена люпина — все это было найдено на местах деятельности оракулов. Если съесть неспелые семена люпина и бобы, это может привести к расслаблению, близкому ко сну, и к галлюцинациям. Не которые предполагают, что эти галлюцинации просто вызваны химическими реакциями в мозге, и, возможно, это правда. Однако, подобно методам, описанным в предыдущих главах, эти древние наркотики, настраивая мозг на частоту альфа-тета, могли вызывать состояние транса. Таким образом, контролировался каждый шаг всего ритуала. Жрица и ее помощники — типичное классическое проявление образа проводника-шамана. Невозможно ответить на вопрос: на самом ли деле посетители оракулов попадали в потусторонний мир?

Однако с уверенностью можно утверждать (и недавно это было доказано на некоторых пирамидах майя), что эти созданные человеком храмы — те же доисторические пещеры, только находящиеся на другой ступени эволюции. Эти пещеры представлялись древним грекам и римлянам в виде тайных материальных входов в различные потусторонние миры, и именно поэтому они думали, что подношение в виде пролитой жидкости попадает в Аид.

Последние открытия пещер под пирамидами майя обнадежили тех, кто верит в то, что материальный подземный мир на самом деле существует под нашим собственным. Они называют это место Шамбалой, Агарти или Шангри-Ла, древним буддистским раем, который описан в книге «Утерянный Горизонт» Джеймса Хилтона. В известной книге «Потерянный мир Агхарти: Тайна энергии вриль» Алек Маклеллан пытается доказать, что под нашими ногами был и, в некоторой степени, все еще остается мир, состоящий из тоннелей и городов. Возможно, там существовала даже целая цивилизация. Агарти, по утверждению Маклеллана, находится в Тибете или, по крайней мере, около него. Он связан с остальным миром сетью фантастических тоннелей. Эти тоннели и входы в них охраняются от людей из верхнего мира сильными и высокоразвитыми обитателями подземного мира. Какой бы нелепой эта теория ни казалась, доказательства, собранные Маклелланом, не безынтересны, хотя и не исчерпывающие.

Представления о том, что существует материальный подземный мир, не новы. На самом деле им сотни, если не тысячи лет, и основаны они на одной и той же идее. Алхимик и мистик Атанасиус Кирхер даже написал об этом книгу в 1665 году и назвал ее «Mundus Subterraneus» («Подземный мир»). Не боясь ошибиться, можно смело утверждать, что большинство людей, интересующихся эзотерикой, время от времени отмечали, и, как мы вскоре убедимся, неспроста, что они оказывались у дверей материального подземного мира.

В словах писателя XIX века и главного судьи Чандернагора Луи Жаколлио есть тонкий намек на это: «Этот неизведанный мир, который никакая человеческая сила, даже сейчас, когда земля наверху разрушена… не может открыть… Те, кто живет там, обладают великими силами и знанием всего, что происходит в мире. Они могут путешествовать из одного места в другое по таким же древним, как и само их царство, тоннелям»[39]. Силы, о которых говорится здесь и в подобных текстах, являются формой легендарной «энергии вриль», создание которой приписывается цивилизации Агарти. Это — мистическая ментальная сила, дающая возможность контролировать мозг и исследовать миры шаманской реальности. В сущности, нет ничего нового в силе обитателей подземного мира, эти же силы приписывались феям и ведьмам прошлого. Это — не что иное, как причудливое дополнение к человеческим грезам о том, что было и остается чисто человеческим, очередным этапом эволюции сознания и подсознания. О людях Агарти даже говорили, что они обладают магическими жезлами вриля, великими и мистическими способностями, напоминающими способности Мерлина, Аарона, Моисея и сотни других богоподобных шаманов прошлого. Говорили даже, что эти жезлы — прекрасные антигравитационные проводники и что с их помощью можно было поднимать блоки весом в сотни тонн без особых усилий. Это дало повод для очередной порции спекуляции относительно технологической стороны строительства пирамиды Хеопса. Говорили, что их магические жезлы использовались для строительства храмов (например, Шамира в древнем Израиле), и все же эти «храмы» — не что иное, как мы сами. Если мы сами — есть храмы (в истинном понимании этого слова), то нам не нужно носить камни (в буквальном). Можно просто носить свое тело.

Одним из сторонников существования материального подземного мира и энергии вриль был Жозеф Александр Сент-Ив Д'Альвейдр. Он родился в Париже в 1842 году, а вырос на острове Джерси и в конце концов удачно женился, таким образом получив возможность жить в роскоши, что очень немногие из нас могут себе позволить. Он выучил несколько языков, изучил астрономию и собрал внушительную библиотеку. По мере того как он занимался исследованием, он все глубже и глубже погружался в эзотерический мир, и в конце концов у него возникли трудности общения с людьми. Поэтому его метафорический язык воспринимался буквально. Этот ученый опубликовал свои идеи о подземном мире в различных статьях и в книге «Посланник», в которой рассказал миру, что его знание дано ему от посланника Агарти. Хотя и встречаются истории о визитах странного вида людей с Востока, они не были посланниками Агарти, как большинство думает. На самом деле они — духовные наставники из Индии, умело пропагандирующие свою культуру, которая якобы находилась под постоянной угрозой. Агарти, как они говорили, было местом, где обитали миллионы существ, способных привести в ужас самые передовые державы нашего мира. Чтобы доказать это, индийские наставники демонстрировали различным жителям Запада элементы своего учения — медитацию, Тантру, философию и, наконец, древние шаманские техники. Сам Жозеф утверждал, что многие его идеи пришли к нему в состоянии транса! Как только большая часть этой информации распространилась, процесс уже нельзя было остановить, и воображение только подливало масла в огонь.

Есть убедительные повествования о силе, которой обладали мистики Востока. Исследователь Фердинанд Оссендовский родился в 1876 году в Сибири; он был профессором геологии в университетах Петрограда и Омска. Побывав в нескольких экспедициях в Тибет и Монголию, он пришел к выводу, что эти мистические религиозные люди обладали чем-то вроде таинственной силы. Он даже встречался с ламой, который рассказал Оссендовскому все о повелителе иного мира. Очевидно, один из Будд и Таши-лама получили послание от повелителя этого мира, записанное символами и знаками на золотых скрижалях. Но никто не мог прочитать эти символы, и Таши-лама клал скрижаль себе на голову и сосредоточенно молился. Вероятно, мысли повелителя снизошли на золотые скрижали и проникли в ламу, и, даже не понимая символов, он, судя по всему, знал, что они означали. Это поразительно напоминает метод передачи информации посредством хрустального черепа, о котором мы уже говорили ранее.

Аннуин

Валлийское слово «Аннуин» означает подземный мир кельтских мифов, в который можно проникнуть через могильные холмы или курганы, распространенные по всей Европе и ассоциирующиеся с ирландскими сидами или волшебным народом — Сияющими. Эти сиды или Туата Де Данаан были привлечены к склонам холмов милезианцами (предки современных ирландцев) и, оказавшись там, построили свои новые дома в потустороннем царстве. Это многое объясняет, так как язычники-кельты верили в реинкарнацию, как и современные друиды. Поэтому духов подземного мира правильнее называть духами Туата Де Дана-ан, а не усопшими. Сейчас двери или ворота в подземный мир открываются только в дни праздника Огня (внутренний огонь озарения дает возможность открыть ворота), например, во время Белтана[40] или Самэйна[41].

В валлийском эпосе «Мабиногионе», датируемом приблизительно X веком н. э., встречается упоминание о Пуилл Пен Аннуин, легендарном герое подземного мира, который помогает нам узнать больше о верованиях давно ушедших дней. Во-первых, нам нужно обратить внимание на этимологию слов «Пенн» или «Пен» и «Аннуин».

Нам уже встречалось слово «пен», когда я рассказывал об артурианском Пендрагоне и о пентаграмме. В слове «Пендрагон» «пен» — означает голову, лидера, первого, а также — вершину холма или число пять. Слово «аннуин» имеет два взаимосвязанных значения: «очень глубокое место», что любопытно, учитывая его ассоциацию с очень высокими местами, например с холмами и горами, и «мир пустоты» — или потусторонний мир.

Итак, этот обитатель подземного мира, Пуилл Пен Аннуин был самым важным персонажем в потустороннем мире. В нем есть и хорошее, и плохое начала, или, выражаясь точнее, он сначала помогает, а потом мешает, хотя встречаются также версии, в которых было два бога подземного мира. Этот бог охранял котел, который считался у наших предков входом в Тот мир. Люди, убитые или раненные в битве, погружались в него и возрождались заново. В гармонии с ним находилась Верховная Богиня, державшая специальный кубок. Чтобы сохранить силу и власть, повелитель материального мира должен был понравиться богу Котла, который и был кубком Верховной Богини. Сейчас легко расшифровать, что именно сообщает легенда: если мы хотим управлять своей судьбой — мы должны добиться равновесия в собственной голове, и тогда мудрость — богиня — станет нашей. Именно об этом говорится как о «трофеях Аннуина» в «Книге Талиесина», а кубок Верховной Богини — не что иное, как Святой Грааль, особенно учитывая, что Король Артур и его люди отправились в Аннуин на поиски священного колодца (это еще одна трактовка образа Грааля). В сущности, это история о двух вещах. Она повествует о поверьях язычников-кельтов, считавших, что они и их король черпали свою силу из потустороннего мира, который можно отыскать, установив равновесие в голове (пен). Неудивительно, что «пен» сильнее, чем меч, так как он может «накладывать заклинания» в полном смысле этого слова.

Этот кельтский мир представлялся несколькими способами. Под названием Аннуин он уподоблялся Авалону, что усиливало веру в возвращение Артура (возвращение равновесия). Как и Каэр Сидди («светящийся курган/замок»), это — вращающийся замок — понятие, идеально сочетающееся с мыслями, изложенными в этой книге. Стоунхендж называли «Каэр Сидди», так как это место было наиболее подходящим для «третьего глаза», дающего возможность воспринимать переливы цветов электромагнитного спектра. Как и Каэр Феддуит, оно — место искрящегося, светящегося и пьянящего вина. И это — еще один намек на эффекты, необходимые и проявляющиеся при попытке войти в состояние транса, озарения и суперсознания.

Хай Бразил

Есть много способов написания «Хай Бразил», но все они так или иначе связаны с легендой об этом Благословенном Острове потустороннего мира, который появляется из тумана каждые семь лет. Сотни исследователей и ученых верили, что он реально существует, и даже наносили его на карты. По мнению некоторых из них, благодаря этому возникло название Бразилии. В реальности, Хай Бразил — не что иное, как Аннуин или земля сидов, в том смысле, что оба этих названия обозначают одно и то же место, причем во внутренней реальности. Это — один из многих «островов», куда могут держать путь наши герои внутреннего путешествия, такие как Король Артур, чтобы попытаться преодолеть все препятствия. Как же мы находим эти места? Полагают, что их нельзя увидеть; в большинстве легенд говорится о героях, которые случайно обнаруживали эти Благословенные Острова, когда отправлялись «в никуда». Все это еще раз подтверждает те мысли, которые неоднократно встречались на страницах этой книги: это — то, на что должно быть получено разрешение Свыше.

Шеол

Шеол — место захоронения в иудаизме, также известное как Аид или ад (геенна), место подземного мира, что необязательно подразумевает внешнее наказание. В Ветхом Завете говорится, что это — место, куда попадает душа, а тело возвращается на землю — в виде праха или падает в яму шахат или бер. Однако в Книге Иова говорится: «Чтобы отвести душу его от пропасти…» (33:18) и далее: «И душа его приближается к могиле… Он освободил душу мою от могилы, и жизнь моя видит свет» (33:22–33:28), а также: «Чтобы отвести душу его от могилы и просветить его светом живых» (33:30). На самом деле здесь речь идет о том, что душа, а не тело Иова, спасена от попадания в яму. Налицо противоречие, ведь нам говорят, что он будет спасен и достигнет просвещения.

Еще одно противоречие — в Книге Чисел: «А если Господь сотворит необычайное, и Земля разверзнет уста свои и поглотит их и все, что у них, и они — живые сойдут в преисподнюю…» (16:30). Здесь ясно сказано, что люди могут попасть в яму, будучи живыми. Далее говорится: «Лишь только он сказал слова сии, расселась Земля под ними и разверзла уста свои, и поглотила их и дома их, и всех людей». Интересно, что в Ветхом Завете об этих воротах вполне ясно говорится в женском роде — «и земля разверзнет уста свои».

Эта путаница сохраняется до сих пор. Многие представляют яму как место мучений, из которого посылается дух человека либо в небесное царство, чтобы быть с Иисусом, либо в преисподнюю и адский огонь. В Библии говорится, что дух каждого человека возвращается к Богу, а каждая душа попадает в ад или яму. Различные недобросовестные переводы Библии очень все усложнили. В Библии Короля Иакова использовалось слово «ад», означавшее шеол, когда речь шла о неверных; для верующих же шеолом была могила.

Факт остается фактом: ничто из того, о чем говорится в Библии, не отличается от представлений других вер, основанных на шаманском потустороннем мире. Это место, куда можно пойти, чтобы поговорить с душами мертвых или божествами, оно напоминает кельтский Тир нам Бео (Земля живых). Иаков в Книге Бытия произносит: «Печалью сойду к сыну моему в преисподнюю (шеол)» (37:35).

Слово шеол помогает отыскать скрытые смыслы Библии и показать связь с ритуалами древних шаманов. В Книге Ионы мы находим, что Иона был на самом деле шаманом, входящим в потусторонний мир на три дня и три ночи. «И повелел Господь большому киту поглотить Иону; и был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи. И помолился Иона Господу Богу своему из чрева кита и сказал: к Господу воззвал я в скорби моей, и Он услышал меня; из чрева преисподней я возопил, и Ты услышал голос мой. Однако я опять увижу святой храм Твой. До основания гор я нисшел. Когда изнемогла во мне душа моя, я вспомнил о Господе» (1:17).

Потусторонний мир известен как брюхо большой рыбы. Фактически Иона — Оаннес (Иоганес/Иона) — бог-рыба, ассоциировавшийся с Дагоном. Оаннес и индусский Вишну («фишну» — от английского «fish» — «рыба») — одно и то же действующее лицо, связанное со змеем и измененным состоянием сознания. Солнце, как и змея, тонуло за горизонтом и становилось рыбой. «Даг» означает «рыба», а «Он» означает «солнце»; отсюда Да-гон — «ночное змеиное солнце», известное также в различных эзотерических традициях как «Черное Солнце». Черное Солнце — символ подземного мира и бессознательное (коллективное бессознательное), о котором говорил психолог Карл Юнг. Эти древние легендарные существа — не что иное, как различные аспекты нашего путешествия в бессознательный мир — поскольку в воде обитали мертвые. Ничто, кроме этих существ, ставших символом великих божеств, не могло выжить в воде.

В Писании вода была символом первой смерти и морского ада Ионы. В Книге Иова мы находим, что «рефаимы трепещут под водами, и живущие в них» (26:5).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных