Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






КОЛОМНА - ГОРОД ПОРТОВЫЙ

Поделиться…

Фото: ia-kol.mosoblonline.ru

Анатолий КУЗОВКИН

История открытого акционерного общества "Порт Коломна" насчитывает 155 лет. День рождения коломенские речники отмечают 17 мая.


Именно в этот день (5 мая по старому стилю) 1858 года в Коломну из Москвы прибыли два парохода - "Николай" и "Москва", которые ушли из Москвы днём раньше.

Организовать регулярное паровое судоходство на реках Московского водного бассейна удалось гвардии капитану Геннадию Николаевичу Львову.

Пароходы "Николай" и "Москва" были построены в Санкт-Петербурге. На них стояли паровые машины высокого давления. Корпуса судов были сделаны из железа. Они выгодно отличались тем, что имели небольшую осадку: пароход "Николай" - 10 вершков, пароход "Москва" - 9 вершков, то есть сантиметров сорок. Правда, мощность у пароходов была небольшой: у "Москвы" - 30 лошадиных сил, у "Николая" - 45 л.с. Они развивали по тем временам приличную скорость. По течению проходили за сутки до 150 вёрст, а против течения шли медленнее - по 100 вёрст.

На рубеже XX столетия пристань "Коломна" перерабатывала в среднем около 49 тысяч тонн различных грузов, в основном нефти, керосина и лесных материалов.
В марте 1918 года по решению советского правительства была проведена массовая национализация речного флота, принадлежавшего частным предпринимателям. В руки рабочих речного транспорта Московско-Окского бассейна перешли все плавсредства частных владельцев. Началась новая страница истории пристани Коломна. Ежегодно коломенские речники выполняли значительный объём народнохозяйственных работ.

Приказом министра речного флота РСФСР 8 апреля 1975 года пристань "Коломна" была преобразована в порт "Коломна". А спустя девятнадцать лет, в январе 1994 года, предприятие стало акционерным обществом открытого типа.

В сентябре 1988 года начальником порта "Коломна" избрали Владимира Яковлевича Алексеева. С тех пор он руководит сложным предприятием в должности генерального директора ОАО "Порт Коломна".

В порту трудится стабильный, умелый коллектив, которому по плечу выполнение сложных задач. Предприятие постоянно развивается. Количество плавсредств превысило сто единиц, построена судоремонтная база со слипом, что позволило решить многие трудоёмкие задачи.

НА ФОТО: В прошлом году состоялась церемония спуска на воду универсального сухогруза "Коломна-1", построенного портом на собственной судоверфи (С сайта "Порта Коломны").

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Полезная информация | КП России как наука.


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных