Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Понятие и формы гос устройства.




Гос устройство – способ территориальной организации гос власти. Существуют две основные формы гос усторойства унитарное (Италия, Испания, Франция, Великобритания) и федерация (США, РФ, Англия, ФРГ). Унитарное гос-во единое гос образование состоящая из административно территориальных единиц. Признаки: на территории действует единая конституция, система законодательства, единое гражданство; существует единая система высших органов гос власти; компетенция административно – территориальных единиц устанавливается центральной властью; внешнеполитическая деятельность осуществляется центральными органами власти. Федерация- союзная территориальная организация состоящая государств или гос образований основанная на разделении гос власти между федерацией и её субъектами. Признаки: территория федерации состоит из образующих её территорию субъектов федерации; на ряду федеральной конституцией действует конституция субъектов федерации; в большинстве федерации на ряду с союзным гражданством действует гражданство субъектов; компетенция между федерации и субъектами разграничена на основе конституции и договорах; субъекты РФ суверенитетом не обладают. Лишены права на сецессию (право на выход из состава федерации). Конфедерация – временное объединение гос-в сохраняющих свой суверенитет. Признаки: субъекты имеют право свободного выхода; в предметы ведения входит определённый круг?; в конфедерации образуются только те гос орг, которые необходимы для осуществления общих задач; парламент конфедерации формируется представительными органами её субъектов. На сегодняшний день конфедераций не существуют, в прошлом это Швейцария, Канада.

 

 

Субъекты Рф

имеют свою правовую с-му в кот.они самостоятельно принимают собственные учредительные акты-это конституции в республиках и уставы в остальных субъектах.По своей юр.силе конституции республик и уставы остальных субъектов РФ равнозначны. Утверждения конституций и уставов со стороны фед.органов не требуется.Субъекты Рф осущ.правовое регулирование,принимая конституции,уставы,законы и иные акты в пределах своих полномочий в сфере совместного ведения,что опр-ся ст.72 К РФ, собственных остаточных полномочий(ст.73),полномочий делегированных им их органам фед.органами гос.власти. Конст.и уставы субъектов строятся на общих с Рос.Конст.принципах разделения властей, правового и соц.гос-ва и др.принципах закрепленных конституцией РФ. Проверку соответствия конституций субъектов,уставов, законов и иных нпа конституции РФ осущ.конст.суд РФ. Субъекты федерации в лице своих органов законод.и исполнит.власти вправе обр-ся со своими вопросами в конст.суд РФ(ст.125). конст.суд также разрешает споры о компетенции между органами гос.власти РФ и органами власти субъектов РФ. Разграничение компетенции между РФ и субъектами РФ уст-ся в К РФ посредством выделения трех групп вопросов-фед.ведения,совместного ведения и ведения субъектов РФ. Субъекты РФ обладают рядом прав на фед.уровне-это направление каждым субъектом РФ двух представителей в состав совета федерации фед.собрания РФ,вхождение глав субъектов в состав гос.совета РФ, учреждение субъектами РФ постоянных представительств при правительстве РФ, участие субъектов РФ в фед.законодательном процессе.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных