Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Прекращение полномочий Правительства РФ
Правительство Российской Федерации слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Российской Федерации. Это означает, что Правительство Российской Федерации действует в пределах срока полномочий Президента Российской Федерации, то есть, в пределах 6 лет. В соответствии с частью 5 статьи 117 Конституции Российской Федерации в случае сложения полномочий Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации продолжает действовать до сформирования нового Правительства Российской Федерации. Это - истечение конституционного срока полномочий Правительства Российской Федерации. Вместе с тем срок полномочий Правительства Российской Федерации может быть досрочно прекращен при наличии определенных условий. Одним из таких условий досрочного прекращения полномочий Правительства Российской Федерации является досрочное прекращение полномочий Президента Российской Федерации в случаях отставки Президента Российской Федерации, его стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения Президента Российской Федерации от должности. Эту группу обстоятельств, вызвавших в последующем досрочное прекращение полномочий Правительства Российской Федерации, следует отнести к числу оснований, которые не связаны с характером деятельности Правительства Российской Федерации. В статье 117 Конституции Российской Федерации предусмотрены основания досрочного прекращения полномочий Правительства Российской Федерации в зависимости от того, кто был инициатором постановки вопроса о досрочном прекращении полномочий Правительства Российской Федерации. Первый случай - это заявление Правительства об уходе в отставку (часть 1 статьи 117 Конституции Российской Федерации). В данном случае отставка является добровольной, то есть выражает мнение большинства членов Правительства Российской Федерации сложить полномочия досрочно. Однако подобное решение об отставке еще не означает автоматического прекращения деятельности Правительства Российской Федерации, поскольку она может приниматься или отклоняться Президентом Российской Федерации. В то же время в соответствии со статьей 7 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» отставка Председателя Правительства Российской Федерации влечет за собой отставку всего состава Правительства Российской Федерации. В случае освобождения от должности Председателя Правительства Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе до назначения нового Председателя Правительства Российской Федерации поручить исполнение обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации одному из заместителей Председателя Правительства Российской Федерации на срок до двух месяцев. Федеральный конституционный закон допускает также возможность ухода в отставку отдельных членов Правительства Российской Федерации по личной просьбе. Персональная отставка отдельных членов Правительства Российской Федерации не влечет за собой отставки всего Правительства Российской Федерации и, в принципе, должна рассматриваться как нормальное явление в государственной жизни. Другое основание отставки - это инициатива Президента Российской Федерации о принятии такого решения. Отставка Правительства Российской Федерации по инициативе Президента Российской Федерации не требует соблюдения каких-либо предварительных условий, например, предупреждения об отставке и др. Она может быть осуществлена в любое время и независимо от отношений Государственной Думы к деятельности Правительства Российской Федерации. Третье основание отставки Правительства Российской Федерации связано с выражением недоверия ему Государственной Думой. Вотум недоверия - это один из наиболее сильных способов воздействия парламента на Правительство. В данном случае можно говорить об ответственности Правительства Российской Федерации перед Государственной Думой на условиях, предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи 117 Конституции Российской Федерации. По Конституции Российской Федерации пределы этой ответственности определяются фактически Президентом Российской Федерации. При выражении недоверия или отказе в доверии Правительству Российской Федерации Президент Российской Федерации принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации либо о досрочном роспуске Государственной Думы. Четвертое основание отставки Правительства Российской Федерации - постановка Правительством Российской Федерации вопроса о доверии перед Государственной Думой. Это может быть вызвано и необходимостью получить одобрение Государственной Думы программы Правительства либо с принятием конкретного законопроекта. Если Государственная Дума в доверии отказывает, Президент Российской Федерации в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы. Выражение Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации, 450 даже его отставка, формально не обязывает Президента Российской Федерации представить на рассмотрение Государственной Думы и утверждение нового состава Правительства Российской Федерации.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|