ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Изучить особенности восприятия различных средств внутренних коммуникаций персоналом компании.Получить обратную связь от сотрудников по поводу содержания получаемой информации и каналов ее распространения. Описать образ компании, который создается средствами внутренних коммуникаций. Оценить насколько хорошо компания говорит и слушает сотрудников. Получить описание атмосферы в компании. Для проведения аудита внешних коммуникаций компании И.М.Дзялошинский предлагает исследовать такие параметры, как образ самой корпорации, ее руководства, изменения, конкурентность и соответствие. Образ корпорации: · Профиль репутации компании – выраженность различных факторов в репутации компании, по оценкам представителей целевых групп. · Сильные и слабые стороны репутации компании – пассивы и активы. · Сравнение с основными характеристиками образа конкурентов. Образ руководства корпорации: · Степень персональной известности руководства компании. · Профиль репутации руководства компании – выраженность различных факторов в репутации компании, по оценкам представителей целевых групп. · Сильные и слабые стороны репутации руководства компании – пассивы и активы. · Сравнение с основными параметрами персональной известности руководства компаний-конкурентов. После аудита внешних коммуникаций компании для получения комплексной картины имиджа следует провести аудит внутрикорпоративных коммуникаций. Здесь акцент делается на исследовании различных средств получения информации персоналом компании, на отслеживании обратной связи от них. Спектр работ по аудиту коммуникаций по версии И. Дзялошинского весьма широк: • Анализ собственной маркетинговой деятельности, в том числе ретроспективный, по направлениям. • Реклама, в том числе, если фирма работает с агентством, стоит понять особенности работы этого агентства. • Связи с общественностью, в том числе оперативность работы пресс-служба или пресс-секретаря. • Мероприятия, в том числе участие в отраслевых и профессиональных выставках, конференциях. • Анализ маркетинговых действий конкурентов по тем же направлениям, сравнительный анализ собственного и конкурирующего маркетинга. В других источниках можно обнаружить как подтверждение тех или иных фрагментов сказанного, так и другие акценты относительно задач коммникационного аудита. Так, некоторые авторы акцентируют вопросы изучения коммуникационного климата организации и коммуникационных отношений внутри организации и т.д. Приведенные характеристики и параметры коммуникационного аудита далеко не исчерпывают все то многообразие суждений по этому поводу, которые есть, скажем, в Сети[8]. В отличие от нее в библиотеке печатной литературы наблюдается противоположная картина: здесь не то что многообразия подходов не обнаружить, но крайне мало специальных публикаций. Можно даже сказать, что рассматриваемый вопрос практически не освещен. Среди многих учебных пособий по PR исключение составляет книга Л.В. Азаровой и др. авторов "Ситуационный анализ в связях с общественностью" (СПб.: Питер, 2009), где дается небольшая характеристика коммуникационного аудита. Все сказанное позволяет выделить главное, что составляет сущность и специфику коммуникационного аудита: · полный анализ внутренних и/или внешних коммуникаций организации, их документирование и оценка их эффективности; · выявление "узких мест" во внутренних и внешних каналах коммуникации, информационных заторов и т.п.; · исследование каналов передачи информации, эффективности их использования, степени информированности целевых аудиторий по значимым для организации вопросам. Целью аудита коммуникаций является объективная и всестороння оценка коммуникационной активности (политики, практики) компании для разработки и принятия управленческих решений, направленных на оптимизацию коммуникационной деятельности организации, на формирование, корректировку и поддержание позитивного корпоративного имиджа, сохранение и повышение ее Исходя из сказанного к основным задачам коммуникационного аудита следует отнести: · оценку эффективности работы с каналами массовой коммуникации (охват аудитории, частота контактов со СМИ, качество работы со СМИ); · оценку активности компании в информационном поле (индекс цитирования, количественный анализ негативных и позитивных упоминаний и т.д.); · уяснения того, с кем, каким образом и по какому поводу общается данная организация; · создание картины коммуникационных проблем и потребностей организации, · получение другой информации (напр. имиджевой, связанной с достижением цели аудита коммуникаций. На основании этого можно построить некую “матричную таблицу” для коммуникационного экспресс-аудита организации, в которую будут включены как постоянные, так и переменные параметры анализа/оценки в зависимости от цели и задач аудита и специфики его объекта. Таблица для проведения коммуникационного аудита
[1] Даченков И.Б. Коммуникационный аудит: мода или необходимость? // http://www.dachenkov.ru [2] См.: Плис Р. PR-аудит: как объективно оценить эффективность PR-деятельности предприятия //http://www.advertology.ru/article18966.htm [3] См.: Катлип, Скотт, М., Сентер, Аллен, Х., Брум, Глен, М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. [4] Там же, с. 386. [5] Коммуникационный аудит и консалтинг// http://www.agt-agency.ru/services/communication_audit_and_consulting/ [6] См.:Аудит коммуникаций // http://www.znaki-pr.spb.ru/communications.html [7] См.: Бурцева О.А., Карнаухова Н.А. Коммуникационный аудит как способ изучения имиджа организации http://pr.tsu.ru/articles/96/ [8] См., напр.: Коммуникационный аудит и консалтинг // http://www.agt agency.ru/services/communication_audit_and_consulting/ Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|