Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ




– объем контрольной работы должен составлять 20 стр. машинописного текста;

– необходимо выбрать тему, подобрать литературу;

– составить план с целью раскрыть тему и основные ее проблемы;

– обозначить во введении актуальность, цель и задачи данной работы;

– работа должна включать помимо титульного листа и основной части: страницы «Содержание», «Введение», «Заключение», «Список использованной литературы»;

– главы работы обязательно пронумеровать и озаглавить;

– сноски дать в конце контрольной работы;

– список использованной литературы оформляется в алфавитном порядке следующим образом, например,

Васильев, В. Горьковскому автозаводу - 80 / В. Васильев // Автомобильный транспорт. - 2012.- №4. - С.46-50.

Рубец, А.Д. История автомобильного транспорта России: учеб. пособие для студ. вузов / А. Д. Рубец. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. - 304 с.

 

 

Титульный лист контрольной работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Камская государственная инженерно-экономическая академия»

 

КАФЕДРА ИСТОРИИ

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ИСТОРИИ ТРАНСПОРТА В РОССИИ НА ТЕМУ:

« Развитие транспорта России в XVIII веке »

 

Выполнил: студент группы 4229

заочного отделения

Иванов С.М.

 

 

Проверил: ст.преп.

Шпека И.И.

 

Набережные Челны

2012 г.

СЛОВАРЬ

 

Автомобиль – ( от авто... и лат. mobilis – движущийся ), средство безрельсового транспорта с собственным двигателем.

АМО, Автомобильное Московское Общество. Другие названия: Автомобильное московское общество им. Ферреро, 1-й Государственный автомобильный завод, Завод Имени Сталина, ОАО «Завод имени И. А. Лихачева», АМО ЗИЛ. Датой основания ЗИЛ-а считается 2 августа 1916 г. Первым директором АМО был Дмитрий Дмитриевич Бондарев, ранее возглавлявший Русско-Балтийский вагонный завод. 1918 г. АМО был национализирован и превращен в в 1-й Государственный автомобильный завод. В 1927 году завод возглавил И.А.Лихачев. В 1931 завод запускается и 1 октября этого же года заводу присвоено имя И.В.Сталина (ЗИС).

Амо – (Акционерное машиностроительное общество) - марка отечественных грузовых автомобилей и автобусов, выпускавшихся в 1924 - 34 заводом (ныне Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева

Великие географические открытия – условный, принятый в литературе (главным образом исторической) термин для обозначения крупнейших географических открытий, сделанных европейскими путешественниками в середине XV – середине XVII вв.

Великий Волжский путь – («путь из варяг в арабы»), шедший от города Ладога на Каспий и далее в Хорезм и Среднюю Азию, Персию и Закавказье - важный в торговом и стратегическом отношении торговый путь,являлся государствообразующим элементом для всех стран региона, важнейшим фактором международного и регионального развития, партнёрства и сотрудничества. Отчасти благодаря великой водной артерии появились многие государства, которые способствовали развитию Великого Волжского пути. С ослаблением всех государств Волжско-Каспийского региона значение ВВП существенно снизилось.

Вьючный транспорт – средство перевозки грузов в горах, пустынях, лесисто-болотистой и таёжной местности с помощью вьючных животных.

Транспортная система – транспортная инфраструктура, транспортные предприятия, транспортные средства и управление в совокупности.

Галера – узкое длинное судно (до 40-45 м), на первых порах только весельное, затем с вспомогательными парусами. Галеры были по преимуществу военными судами, но они использовались также и в торговом флоте, для перевозки дорогих, занимающих мало места товаров.

Гужевой транспорт – вид безрельсового транспорта, в котором в качестве тяги применяется сила животных (лошадей, волов, слонов, ослов, верблюдов, оленей, лам, собак и др.).

Дилижа́нс – средство передвижения, междугородный общественный транспорт. Многоместная карета на конной тяге, перевозившая пассажиров и почту.

«Железнодорожное дело» – еженедельный журнал Русского технического общества Издавался в Петербурге с 1882 по 1917. Содействовал распространению результатов научных опытов и исследований, систематически публиковал статьи и сообщения по административным, техническим, экономическим и коммерческим вопросам, связанным с ж.-д. делом, а также об открытии новых участков железных дорог.

Императорский Всероссийский Аэроклуб – основан 16 января 1908 г. в С.-Петербурге. Его целью являлось практическое содействие развитию воздухоплавания и авиации в России. В 1910 г. при клубе была организована Школа по подготовке пилотов-авиаторов. Отделения Всероссийского аэроклуба существовали в разных городах страны. Во время Первой мировой войны воздухоплавательные средства клуба были предоставлены в распоряжение военного и морского ведомств.

Каравелла – высокобортное морское парусное судно с одной палубой, 3 4 мачтами и высокими надстройками в носовой части и на корме, распространённое в странах Средиземного моря (Италия, затем Испания, Португалия) в 13 17 вв.

Квадрига – античная (древнегреческая, римская) двухколесная колесница, запряженная четверкой лошадей в один ряд.

Колесни́ца древняя двух- или четырёхколёсная повозка. Известна в Передней Азии с III-го тысячелетия до н. э. Первоначально запрягалась куланами, онаграми, мулами. Во II-м тысячелетии до н. э. распространились боевые колесницы, запряжённые лошадьми.

Московское общество воздухоплавания, у чреждено 18(31) марта 1910. Одним из его основателей был профессор Н. Е. Жуковский. Проводил научно-исследовательские работы в лабораториях различных вузов страны; располагало аэродромом на Ходынском поле; организовало Московскую школу авиации, где велась подготовка военных лётчиков и механиков; проводило опытные работы и испытания самолётов и их вооружения; Всероссийские воздухоплавательные съезды.

Научная автомобильная лаборатория (НАЛ) – создана в 1918 г. как научная автомобильная лаборатория (НАЛ); в 1920 г. преобразовалась в НАМИ - научный автомоторный институт, а с 1932 г. в НАТИ - научный автотракторный институт (позже его вновь переименовали в НАМИ). Вела не только конструкторские работы для автомобильных заводов, но и научные эксперименты и исследования.

О́мнибус – (англ. omnibus < фр. voiture omnibus < voiture автомобиль + лат. ōmnibus для всех) устар. Многоместный экипаж (с местами внутри и снаружи), запряженный лошадьми, совершающий регулярные рейсы между определенными пунктами. Часто пассажирские места располагались не только внутри омнибуса, но и на крыше (так называемый «империал»). Первые омнибусы появились в Париже в 1828 г., затем в Англии; с изобретением автомобиля были вытеснены автобусами.

Пневмо - и гидротранспорт – осуществляет перевозку твердых и жидких не нефтяных грузов по трубам.

Промышленный транспорт – это совокупность транспортных средств, сооружений, путей промышленных предприятий для обслуживания производственных процессов, перемещения топлива, сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. К промышленному относят транспорт, обслуживающий карьеры, угольные шахты и разрезы, промышленные и сельскохозяйственные предприятия, объекты строительства и торговли, учреждения и организации внутри этих предприятий (конвейеры, трубопроводы, канатно-подвесные и монорельсовые дороги и др.).

Путь «из варяг в греки», название водного торгового пути в Киевской Руси,связывавшего Северную Русь с Южной, Прибалтику и Скандинавию с Византией. Шёл из Варяжского (Балтийского) моря по р. Неве в Ладожское озеро, затем по р. Волхов в Ильменское озеро, далее по р. Ловать, откуда волоком в Днепр. Впервые термин встречается в "Повести временных лет". Путь возник в конце 9 – начале 10 вв. Наибольшее значение имел в X – первой трети XI вв. С юга по пути возили: из Византии – вино, пряности, ювелирные и стеклянные изделия, дорогие ткани, иконы, книги, из Киева – хлеб, различные ремесленные и художественные изделия, серебро в монетах и т.д.: с Волыни – шиферные пряслица и др. С севера по пути возили: из Скандинавии – некоторые виды оружия и изделия художественного ремесла, из Северной Руси – лес, мех, мёд, воск, из Прибалтийских стран – янтарь.

Рангоут – (нид. rondhout – круглое дерево) общее название устройств для подъема и растягивания парусов, он обеспечивает их постановку и удержание в штатном (рабочем) положении.

Российское Автомобильное Общество, объединило автомобильные клубыдвух российских столиц в единую организацию, в 1903 году – РАО. Проводило международные автомобильные выставки в России, автогонки между Москвой и Санкт-Петербургом. Участвовало в Парижской международной конференции по выработке общеевропейских требований к организации автомобильного движения. В 1904 г. Автомобильному Обществу был присвоен статус «Императорского» (ИРАО). Направления деятельности ИРАО:

- взаимодействие с зарубежными автоклубами;

- организация международных выставок;

- организация шоферских курсов;

- проведение автопробегов;

- публикация карт шоссейных дорог;

- содействие выезду туристов на авто за границу (оформление документов и т.д.)

- создание на территории России сети заправочных станций;

- установка дорожных знаков;

В конце 1917 года, с приходом Советской власти все автомотоклубы России и объединяющее их Общество перестали существовать

Русско-Балтийский вагонный завод - одно из крупнейших и передовых предприятий России. Завод основан в Риге в 1869 году. Специализировался на производстве пассажирских и товарных вагонов, автомобилей и другой техники. В канун Первой мировой войны начал выпускать детали для самолетов.

Русское техническое общество (РТО) – ведущее научно-техническое общество России в 1866-1917; имело 40 территориальных отделений, несколько отраслевых отделов. Вело коллективные исследования, организовывало лекции, курсы, выставки и т. п. Возникло по инициативе промышленников, инженеров, преподавателей Санкт-Петербургского университета в период усиления деятельности по созданию в России сети железных дорог и отраслей производства, с этим связанных.

Специализированные виды транспорта (от лат. specialis – особый, особенный и species – род, вид, разновидность) – это виды транспорта или разновидности традиционного вида транспорта, ориентированные на определенную номенклатуру грузов или особые условия перевозки.

Транспорт – от лат. транс («через») и portare («нести»); совокупность средств, предназначенных для перемещения людей, грузов, сигналов и информации из одного места в другое. 1) одна из важнейших отраслей материального производства, осуществляющая перевозки пассажиров и грузов; 2) совокупность всех видов путей сообщения, транспортных средств, технических устройств и сооружений на путях сообщения, обеспечивающих процесс перемещения людей и грузов различного назначения из одного места в другое

Транспортная инфраструктура включает используемые транспортные сети или пути сообщения (дороги, железнодорожные пути, воздушные коридоры, каналы, трубопроводы, мосты, тоннели, водные пути и т. д.), а также транспортные узлы или терминалы, где производится перегрузка груза или пересадка пассажиров с одного вида транспорта на другой (например, аэропорты, железнодорожные станции, автобусные остановки и порты).

Транспортная система – транспортная инфраструктура, транспортные предприятия, транспортные средства и управление в совокупности.

Транспортные системы непрерывного действия – это, в частности, движущийся тротуар в подземных пешеходных переходах, пассажирские туннели на пересадочных станциях метро, подземный скоростной трамвай, крупных железнодорожных станциях; аэропорты, подходы к выставкам; крупные торговые и промышленные предприятия и т. д.

Указ князя Ярослава о мостех был составлен в 1265-1270 гг., обязывал жителей слобод соседствующих с Детинцм мостить свои участки улиц.

Флот викингов состоял преимущественно из боевых кораблей, которые назывались драккарами, и из торговых судов, кнорров.

Фургон – повозка; автомобиль для перевозки грузов; фургон с прицепом.

Ямская гоньба – историческая почтовая служба в России, которая существовала с XIII по XIX века и занималась в основном перевозкой казённой корреспонденции.

Ямской приказ – орган центрального государственного управления в допетровской Руси в XVI – начале XVIII века, который отвечал за регулярные почтовые и транзитные перевозки (ямскую гоньбу). Был учреждён в 1516 году, при Великом князе московском Василии Ивановиче (1505—1533). Ведал организацией и поддержанием ямов, осуществлял административно-судебное управление ямских слобод, выдавал подорожные грамоты, собирал «большие ямские деньги» (с 1613) и ряд других налогов (в 1670-е — 1680-е годы).

ПЕРСОНАЛИИ

 

Адер Клемент, французский инженер, известен главным образом своими работами в области авиации.

Амадей Болле, французский конструктор, с 1896 года начал строить автомобили с новыми в то время бензиновыми моторами. На его счету - первые гоночные машины с торпедообразными аэродинамическими кузовами. В последующие годы сосредоточился на изготовлении автомобилей высшего класса, славившихся не столько роскошью, сколько особой прочностью.

Белелюбский Николай Апполонович, русский инженер-изобретатель, окончил Петербургский институт путей сообщения; оставлен в институте преподавателем по строительной механике, мостам и гидравлике. Известен научная и практическая работа в области мостостроения и исследования строительных материалов. Под его руководством разработано больше 100 проектов больших мостов. Участвовал в проектировании и строительстве Транссибирской магистрали. По инициативе Н. А. Белелюбского было создано "Общество воспомоществования недостаточным студентам", а также "Общество изыскания средств для технического образования женщин". Был первым председателем Совета Петроградских женских политехнических курсов.

Бенц, Карл (XIX - XX вв.), изобретатель автомобиля с двигателем внутреннего сгорания (параллельно с Г.Даймлером); построил самодвижущуюся повозку в 1885 году и получил патент на «экипаж с газовым двигателем». Первый предприниматель, организовавший серийный выпуск авто

Бетанкур и Молина, российский государственный деятель XIX в., учёный, генерал-лейтенант русской службы, архитектор и инженер, организатор строительства и транспорта в Российской империи. По проекту Бетанкура в Санкт-Петербурге был учреждён Институт Корпуса инженеров путей сообщения, куда он и был назначен генеральным инспектором. В 1819-1924 гг. возглавил главное управление путей сообщения.

Витте Сергей Юльевич, 1849-1915, граф, действительный тайный советник, статс-секретарь, член Государственного совета, занимал посты министра путей сообщения, министра финансов, председателя Совета Министров; служил на железных дорогах. С 1886 управляющий Юго-Западной железной дорогой. В 1889 приглашен на государственную службу, где занимал должности сначала директора Департамента железнодорожных дел Министерства финансов, затем управляющего Министерством путей сообщения (с 15 февраля по 30 августа 1892).

Генри Форд (США), в 1892 г. построил свой первый автомобиль; с 1903 г. начал их промышленное производство.

Гурней, английский изобретатель XIX в., создал паровой автомобиль (1826 г.), передвигавшийся со скоростью 20-24 км/ч, вмещавший отвосьми до десяти пассажиров. В 1831 г. было изготовлено три автомобиля его конструкции, которые предназначались для пассажирского междугородного сообщения.

Гурьев Василий Петрович, Изобретатель и предприниматель, в1837 г. предложил создать сеть деревянных (торцовых) дорог, по которым могли бы регулярно совершать рейсы паровые автомобили-тягачи с колёсными прицепами (повозками) летом и санными — зимой.

Даймлер Готлиб, немецкий изобретатель, в 1885 г. построил мотоцикл с бензиновым двигателем.

Дизель Рудольф, немецкий инженер. Создал (1897) двигатель внутреннего сгорания, названный его именем.

Дитц, братья (Шарль и …), в 1835 г. сконструировали локомотив, предназначенный для передвижения по шоссейным дорогам (трактам) – дорожный автомобильный поезд; курсировали между Парижем и Сен-Жерменом, а с 1841 г. – между Бордо и Либурном.

Ильин Петр Петрович (XIX-XX вв.), русский спортсмен-автомобилист и предприниматель. Владел экипажной фабрикой, на которой велась постройка экипажей, ремонт автомобилей, а с 1904 г. сборка автомобилей; В 1908 г. переименована в "Московское Акционерное Общество экипажно-автомобильной фабрики П.Ильина", где собирали и обслуживали легковые и грузовые автомобили. Был активным членом Первого Русского автомобильного Клуба в Москве, принимал участие в ряде крупных автомобильных соревнованиях. После революции фабрика была национализирована и переименована в завод "Спартак", Ильин стал ее первым директором и продолжал выпускать автомобили.

Котельников Глеб Евгеньевич (1872-1944) – - изобретатель, создатель первого в мире авиационного ранцевого парашюта.

Кулибин Иван Петрович, русский изобретатель, в 1784 – 91 гг. разработал модель трёх- и четырехколёсной "самокатки".

Кюньо Никола Жозеф, французский изобретатель XVIII-XIX вв., одним из первых пытался использовать паровую машину для нужд транспорта; построенная Кюньо (1769-70) паровая повозка хранится в Музее искусств и ремесел в Париже

Нагель Андрей Платонович – русский автомобилист, журналист; в 1902 г. основал журнал "Автомобиль", издавал и другие журналы: "Двигатель", "Аэро", "Аэро и автомобильная жизнь". Участвовал во многих пробегах с целью популяризации автомобиля.

Ме́льников Па́вел Петро́вич, (XIX в.),российский инженер, один из авторов проекта железной дороги Санкт-Петербург – Москва, первый министр путей сообщения Российской империи (1865—1869); заведующий кафедрой в Институте Корпуса инженеров путей сообщения. Выпустил книгу «О железных дорогах» – первое в России учебное пособие по железнодорожному транспорту.

Можайский, Александр Федорович (21.03.1825 – 1890) – русский исследователь и изобретатель, создатель первого отечественного самолета, контр-адмирал (1886).

Папен Дени, французский математик, физик и изобретатель XVII-XVIII вв. В 1690 году создал паровой двигатель.

Пежо Арман, французский инженер и предприниматель, один из пионеров автомобилестроения. В 1885 г. организовал выпуск велосипедов, а затем и автомобилей. В 1895 г. основал собственную автомобильную фирму Peugeot.

Ползунов Иван Иванович (1729—1766), русский изобретатель-самоучка, создавший двухцилиндровую паровую машину

Пузырев Иван Петрович, юрист, владелец одного из первых автозаводов в России (1909 г.). В 1911 году завод изготовил два первых автомобиля. В рекламных целях Пузырев совершил пробег на автомобиле собственной конструкции в Париж и обратно. Во время Первой мировой войны фирма получила заказ на изготовление небольших моторов для прожекторных установок и лодок.

Романов Ипполит Владимирович, русский инженер, в 1899 г. разработал оригинальную конструкцию электрического извозчика и электробуса.

Румянцев Николай Петрович (1754 – 1826), граф, государственный деятель, дипломат.. в 1801—09 гназначен лавноуправляющим водяными коммуникациями. Августи́н де

Тревитик Ричард, английский инженер (XVIII-XIX вв.) и конструктор паровых машин. В 1801 г. построил безрельсовую паровую повозку; в 1803 г. – первый паровоз для рельсового пути.

Уатт Джеймс, английский изобретатель XVIII - XIXвв., создатель универсальной паровой машины, член Лондонского королевского общества (1785).

Фрезе Петр Александрович, русский изобретатель, один из конструкторов первого российского автомобиля (совместно с Яковлевым Е.А., 1896 г.). Владелец Акционерного общества постройки экипажей «Фрезе и К°». Его предприятие с 1890 года наладило сборку единичных экземпляров автомобилей. В 1902 году на этом предприятии был построен первый отечественный автомобиль

Фултон Роберт, американский изобретатель (XVIII-XIX вв.), участвовал в строительстве каналов, шлюзов, водопроводов, занимался проблемой применения пара для движения судов; создатель первого парохода в 1803 г. В 1806 переехал в США, где построил колёсный пароход "Клермонт". Работал над проектом канала между Великими озёрами и Нью-Йоркской гаванью.

Хэнкок Уолтер, английский конструктор, в 1829 году создал безрельсовый экипаж – первый паровой дилижанс, возивший пассажиров из Лондона в Гринвич, Стрэтфорд и другие английские города, а иногда курсировали по улицам Лондона; развивал скорость от16-до 30 км/ч.

Черепановы, российские изобретатели, крепостные заводчиков Демидовых: отец Ефим Алексеевич (1774-1842) и сын Мирон Ефимович (1803-49). Построили первый в России паровоз (1833-34) и железную дорогу длиной 3,5 км.

Шамшуренков Леонтий русский крестьянин, механик-самоучка, в 1752 г. создал совершенную для своего времени машину – "самобеглую коляску" приводилась в движение силой двух человек.

Яковлев Евгений Александрович, русский изобретатель XIX в., создатель совместно с П. А. Фрезе первого отечественного автомобиля с бензиновым двигателем.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных