![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Как понять, что вашей компании нет места в будущемМатериал подготовлен совместно с РВК и GenerationS. Заместитель генерального директора и член правления РВК Евгений Кузнецов рассказал vc.ru о том, как предпринимателю понять, что его компания не попадет в будущее, как взрываются традиционные рынки, как воспитывается тяга к переменам и чему может научить знаменитая азиатская дисциплина. Евгений, как понять, что твоя компания не попадет в будущее? В какой момент управление изменениями, управление инновациями становятся единственным способом выжить? Начнем с того, что инновации не имеют абсолютно никакой самоценности. Их единственная задача — обеспечить компании возможность постоянно быть лидером рынка, создавать новые продукты, опережать конкурентов. Это в первую очередь инструмент конкурентной борьбы. Поэтому потребность в инновациях возникает там, где возникает потребность в освоении новых рынков, либо их смене. Это очень важный момент, потому что рынки исчерпываются. Например, сейчас практически исчерпаны рынки нефтегаза, и классические нефтегазовые компании начинают искать себя на широком энергетическом рынке, где есть высокая маржа и темпы роста. Та же Shell сейчас предлагает продукты в новых для себя секторах — генерация, управление. Это и есть инновационный процесс. Есть еще один важный момент. До девяностых годов под инновационным развитием понимался поиск новых научно-технологических решений и их продвижение на рынки через крупнейшие компании. В старой модели корпорации финансировали исследования, были основными заказчиками новых технологий, а потому ёмкость рынка новых разработок была ограничена возможностями крупных компаний. Модель изменилась, компании стали более открытыми, стали лучше чувствовать пульс рынка. Да, инновации в современном смысле, инновационная экосистема — это следующий шаг. И в первую очередь, он означает повышение доходов для научного сообщества и технологических предпринимателей, чтобы повысить их мотивацию и привлечь в эту тему новых людей. Как только на научно-технологическом рынке появились новые игроки — венчурные фонды, частные акселераторы, частные технологические компании, брокеры, университеты — рынок расширился, и объем денег на нем вырос. Увеличилось количество стартапов и команд разработчиков, которым он стал интересен. Выигрыш тех, кто дошел до финальной стадии, экзита, либо через продажу технологий, либо через продажу доли, тоже вырос на порядок. В старой модели ученый как правило получал роялти. В новой модели он уже может получить долю в крупной компании или серьезный пакет в стартапе, который быстро растет. Появились перспективы, рынок стал более привлекательным. Сформировалась модель «открытых инноваций». Теперь компания не сама заказывает нужные ей разработки, а открывается для рынка предложений, которые создают участники инновационного рынка. Если раньше центром инноваций в компании был вице-президент по R&D, то сейчас это вице-президент по инновациям или развитию. В его задачи входит поиск новых рынков, в которые можно встроиться. Эту смену модели очень важно понимать. Что принуждает руководство компании заняться новыми технологиями? В первую очередь, четкое понимание того, что горизонт развития на его рынке ограничен. Мы живем в ситуации, когда горизонты развития всех существующих рынков ограничены ближайшими перспективами. Нельзя назвать ни одной сферы, которая не столкнется с disruptive stage и не будет взорвана новыми технологиями. Транспорт взрывается робомобилями и электромобилями. Энергетика взрывается умными сетями. Фарма — превентивной медициной, цифрой, иммунологией и не только. Энергетика и нефтегаз взрываются прямо сейчас — сначала сланцем, потом возобновляемыми источниками энергии. Любая компания, которая хочет жить дальше и процветать, должна что-то делать. Посмотрите на список топовых американских компаний 50-летней давности. Многие из них ничего не делали, и где они сейчас? На горизонте 20–30 лет происходит почти полное обновление списка игроков. Сейчас капитализация Uber превысила капитализацию американских автомобильных компаний. Это называется — до свидания.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|