ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Инноватика как наука.Инноватика – экономическая наука, изучающая закономерности инновационных изменений в макро-и микроэкономических системах. Инноватика – наука, которая занимается изучением инновационных процессов, сущности нововведений, особенностей инновационного развития. Предметом изучения инноватики являются: новации (новшества), инновации (нововведения), инновационные процессы. Содержание инноватики: 1) закономерности инновационного развития; 2) деловые циклы и технологические уклады; 3) понятие новации, инновации, их основные свойства; 4) жизненный цикл инноваций; 5)классификация инноваций; 6) характеристика инновационных процессов, этапы осуществления; 7) факторы, определяющие результативность инновационных процессов; 8) методы инновационного менеджмента; 9) виды эффектов в инновационной сфере. Методами исследования инноватики являются: 1) методы анализа; 2) методы прогнозирования; 3) методы моделирования; 4) методы планирования.
2. Инновации: понятие и сущность. Основные свойства, критерии инновации. Под инновациями в широком смысле понимается прибыльное использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного или иного характера. Период времени от зарождения идеи, создания и распространения новшества и до его использования принято называть жизненным циклом инновации. С учетом последовательности проведения работ жизненный цикл инновации рассматривается как инновационный процесс. Инновация - превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам. Научно-технические инновации должны: - обладать новизной; - удовлетворять рыночному спросу; - приносить прибыль производителю. Основным критерием инновации выступает новизна. Помимо этого имеются и другие критерии. Первый критерий связан с областью, в которой осуществляются новшества. Вторым общим критерием можно считать способ возникновения новаторского процесса, третьим - широту и глубину новаторских мероприятий, а четвертым - основу, на которой проявляются, возникают новшества. По первому критерию, то есть в зависимости от того, в какой области, в каком секторе образования проводятся нововведения (что обновляется), можно выделить следующие инновации: 1) в содержании образования, 2) в технологии, 3) в организации, 4) в системе и управлении, 5) в образовательной экологии. В зависимости от способа осуществления нововведений (второй критерий) их можно разделить на: а) систематические, плановые, заранее задуманные; б) стихийные, спонтанные, случайные. В зависимости от широты и глубины новаторских мероприятий можно говорить о: а) массовых, крупных, глобальных, стратегических, систематических, радикальных, фундаментальных, существенных, глубоких и др.; б) частичных, малых, мелких и т.п. Новшества в образовательной экологии относятся к архитектуре школьных объектов, их комплексов, местоположению и социальному окружению.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|